Игры на развитие воображения
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству –практика в решении творческих задач,развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.
Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется человека требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_voobrazhenie.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие воображения 2-3 года.
1.«Необычные рисунки»
Оборудование: поднос, манная или любая другая мелкозернистая крупа.
Описание игры.
На поднос насыпьте тонким слоем манную крупу. Покажите, как пальцем можно чертить разные линии и фигуры. Позвольте детям рисовать как правой, так и левой рукой.
Точно так же можно рисовать в воздухе, причем не только пальцами.
2.«Что любит наша кукла?»
Оборудование: кукла или мягкая игрушка.
Описание игры.
Предложите детям спросить у куклы, что она любит делать. Голосом куклы, используя простые короткие предложения, расскажите про ее любимые занятия: «Я люблю бегать. Я люблю играть».
Теперь очередь куклы спрашивать, что любят делать дети. Помогайте такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях.
В дальнейшем просите детей рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка.
3.«Кто там?»
Описание игры.
Предложите детям поиграть в интересную игру. Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук». Пусть дети спросят: «Кто там?».
Изобразите какое-нибудь животное, например: «Это я, корова. Му-у-у». — «Заходи, корова. Здравствуй. Откуда ты, корова, идешь?».
Меняйтесь с ребенком ролями, по очереди изображая различных зверей, людей, сказочных персонажей. Стройте диалог на простых вопросах и ответах.
4.«Курочка»
Оборудование: плотный лист бумаги, глубокие лоточки, наполненные краской.
Описание игры. Предложить: «Давай изобразим курочку». Показать, как дети должны аккуратно окунуть ладошку в краску и приложить ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером. Затем осторожно убрать руку с бумаги — на ней останется отпечаток ладошки. Цветным карандашом или фломастером пририсовать к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, а к основанию ладони — ножки.
Примечание. Ребенок может придумать свой вариант дополнения отпечатка деталями и по своему усмотрению назвать получившиеся изображения.
5.«Покормим птичек»
Оборудование: игрушечная птичка, пластилин (тесто, глина).
Описание игры.
Взять игрушечную птичку, например заводную курочку, завести ее и показать ребенку, как она клюет. От имени курочки попросить у детей зернышки. Предложить детям сделать для курочки зернышки из пластилина. Показать, как надо отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и класть их на дощечку или блюдечко перед курочкой, Предложить детям положить свои зернышки на блюдечко. Показать, как курочка клюет их и благодарит ребенка.
6.«На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Оборудование: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце).
Описание игры.
Покажите детям примеры картинок предметов круглой формы. Затем раздаются листы с изображением кругов. Предложите детям дорисовать предмет круглой формы.
7.«Гости»
Оборудование: большая и маленькая куклы, предметы кукольной посуды (большие и маленькие ложки, тарелки, чашки).
Описание игры.
Расскажите детям, что к вам пришли гости. Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Нужно их чем-нибудь угостить.
Пусть дети сами предложат угощение для кукол.
Усадите кукол за стол и попросите кроху правильно расставить посуду: большой кукле — большие предметы и наоборот. Если ребенок ошибается, помогите ему.
8. «Сладкий арбуз»
Оборудование: мяч.
Описание игры.
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.
В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.
9.«Совушка-сова»
Оборудование:картинка с изображением совы, шарик.
Описание игры.
Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить детей с изображением совы, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв.
Воспитатель берет шарик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” детям, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (вертит перед детьми шарик)-
Во траву свалилася,
В яму покатилася!” (роняет шарик).
Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, читая при этом стихотворение.
10. «Разноцветные салфетки»
Описание игры.
Воспитатель достает бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит детям: « Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Где еще цветочки? Давай их понюхаем?».
Воспитательс детьми нюхает цветочки и обсуждает их запах.
В следующий раз голубая салфетка может стать речкой, желтая- песочком.
11. « Бабочки»
Оборудование: цветной плотный лист бумаги, несколько маленьких разноцветных листочков из тонкой бумагаи.
Описание игры.
Положите маленькие листочки на картон и покажите ребенку: «Посмотри, это лужок, а это бабочки сидят на травке. Посидели- посидели, крылышками взмахнули и улетели». Взрослый дует на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Затем предлагает детям поймать бабочек и посадить их на лужок.
12. «Козлята и волк»
Оборудование: коробка, кубики.
Описание игры:
Положите на стол коробку и несколько маленьких кубиков: « это козлята, а это их домик. Мама ушла за молоком, а козлята щиплют травку. Вдруг прибежал волк ( большой кубик или кулак ) и хотел съесть козлят. Но козлята умные, они спрятались от волка в свой домик. Быстрее- быстрее козлята, мы вам поможем, все окна и двери закроем». Вместе с детьми быстро спрячьте кубики в коробку.
Игру можно разнообразить, играя, например, в «зайчиков и лису», в «кошки-мышки», «воробышки и кошка».
Игры на развитие воображения 3-4 года.
1. «Кругольники»
Оборудование: нарисованные на доске круги, квадраты, треугольники.
Описание игры.
Предложите детям дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка.
2.«Летели облака»
Описание игры.
На прогулке спросить детей «На что похожа вон та туча?», «О чем могут говорить те два воробья?», «А что в луже? Наверняка там кто-то живет?..»
Важно позволять ребенку фантазировать. Если какое-то явление природы или слово ему неизвестно давать разъяснения.
3.«Игра «Зоопарк»
Инструкция детям. Давайте устроим зоопарк в нашей группе. Сейчас вы должны превратиться в разных зверей и птиц и показать, как они ведут себя. Воспитатель называет разных животных и птиц, а дети их изображают.
4. «Ты котенок, а я слон…»
Описание игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
Ведущий спрашивает детей: «Кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.
5. «Кто где живет?»
Описание игры.
Воспитатель стоит в центре, дети вокруг него. Воспитатель говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
«Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь воспитатель замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.
6. «Что это такое?»
Описание игры.
На доске или листе бумаги взрослый рисует любое или схематическое изображение. Задает вопрос детям: - Что это такое? Или На что похоже? Дети называют предмет, на который похоже это изображение. Воспитатель говорит: - Нет! Это не … Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д.
7.«Игра с сенильной проволокой»
Оборудование: сенильная проволока.
Описание игры.
Воспитатель показывает детям проволочку и говорит: “Смотрите, какая у меня проволочка. Из нее можно сделать разные игрушки. Вот я ее согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вон машинка едет, а вон мишка сидит. Посмотрите в окошко, что вы видите? А хотите сами сделать окошко?” Дети, вместе с воспитателем делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называют то, что видят.
Затем воспитатель говорит: “А давайте, теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко стало подниматься все выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех”. Покажите, как солнышко медленно поднимается. Потом предложите детям самим поиграть с солнышком.
После этого можно сделать из проволочки домик и согнуть ее в виде треугольника. - “Посмотри, какой домик. Тук-тук, кто в домике живет?”.
Воспитатель: “ А теперь на что это похоже?” (снова сворачивает проволочку в кольцо). Обыграв таким образом проволочку, можно предложить детям самим что-нибудь сделать из нее, каждый раз интересуясь, что получилось.
8. «Шкатулка со сказками»
Оборудование: шкатулка, кружочки разного цвета, вырезанные из бумаги.
Описание игры.
Достаньте из шкатулки один кружочек, например, зеленый. Кто (что) может быть зеленым? (Кузнечик, огурец, лягушка...)
Давайте придумаем сказку, например, про кузнечика. Воспитатель можете начать, а дети продолжит. В сказке кузнечик разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать...» и т. п.
9. «На что похожи облака»
Оборудование: карточки с облаками.
Описание игры.
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.
10. «Танец»
Описание игры:
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Образ задан- все дети танцуют одновременно ( распустившийся цветок, снегопад, веселую обезьянку и т.д)
Игры на развитие воображения 4-5 лет.
1.«Сегодня»
Описание игры.
Один из участников становится ведущим, выходит из комнаты. Другие договариваются между собой о том, что они делали сегодня. Занятия нужно показать с помощью жестов.
Когда все готовы, в комнату входит ведущий. Он спрашивает: «Что вы делали сегодня?» Остальные дети отвечают: «Угадай», – и начинают наглядную демонстрацию. Если ведущий угадывает, среди детей выбирают нового.
2.«Преображение»
Оборудование: обруч для каждой пары.
Описание игры. Найдите себе пару. Каждая пара берёт по обручу и кладёт его на пол. Один из вас встаёт в обруч. Второй стоит перед ним: один- скульптор и должен расположить все части тела своего товарища так, чтобы получилась какая-нибудь интересная фигура. Затем пусть дети поменяются ролями.
3.«Волшебные картинки»
Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Описание игры. Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д.
Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
4. «Покажи, кто ты»
Описание игры. Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий.
5. «Золушка»
Оборудование :разноцветные геометрические фигуры из картона, коробка или мешочек.
Описание игры.
Для этой игры понадобятся разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты, прямоугольники). Полученные фигурки складываются в мешочек или коробку.
Далее детям объясняются условия: в гости к кукле приезжала фея и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи, а пока они выглядят как вот эти разноцветные фигурки.
«Давай попробуем угадать, что именно подарила нам добрая крестная!» –Например, можно представить, что черный квадрат – это эскимо, или чемодан, или калькулятор.
6. «Волшебник»
Описание игры.
Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных.
Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Сим сала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Сим сала-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник».
7.«Дорисуй половинку фигуры»
Детям предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры.
Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.
8.Игра«Где чей дом?»
Оборудование: картинки, на которых схематически изображены домики- высокий и узкий, широкий и низкий и т. п.
Воспитатель показывает детям одну картинку с домиками и
предлагает придумать, какое животное живет в этом доме, что там делает, кто ходит к нему в гости и т. п.
Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус и т. д. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может предложить им сначала нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю. По каждой картинке рассказы составляют 3—
5 ребят.
9. Игра «Поварята»
Описание игры. Дети стоят в кругу и держатся за руки – это кастрюля.Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет( картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается вкусный суп.
10.«Волшебное дерево»
Оборудование: листы бумаги и цветные карандаши.
Описание игры.
Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.
Игры на развитие воображения 5-6 лет.
1.«Кто ты?»
Описание игры.
Ребенок должен показать, как ведет себя воображаемый персонаж, задача остальных детей – отгадать, кто же это.
Изображать можно кого угодно: животных, людей разных профессий и призваний (тот же рыбак, солдат, врач), неживые предметы – чем шире диапазон ролей, тем лучше.
Потом вы можете поменяться ролями.
2.«Рисунки с продолжением»
Оборудование: бумага, акварельные краски.
В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.
3.Игра «Поможем художнику».
Оборудование: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски.
Описание игры.
Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
4.«Придумай и свой конец сказки»
Описание игры.
Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.
«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».
«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.
5. «Фантастическая история»
Оборудование: разрезанные картинки животных, листы бумаги, клей-карандаш.
Описание игры.
Вырежьте цветные изображения различных животных (из журналов и старых книг). Изображение каждого животного следует разрезать еще на несколько частей. Перемешайте. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю.
6.«На что похоже»
Описание игры.
Воспитатель называет объект, а дети называют объекты похожие на него. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Воспитатель: На что похожа колючка ежика? Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.
7.Игра «Рисунок в несколько рук».
Описание игры.
Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.
8.«Рисунок по кругу»
Оборудование: альбомные листы (по количеству детей), цветные карандаши.
Описание игры.
Педагог предлагает: «Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то, что вы задумали (дети рисуют.) Затем передайте свой листочек соседу справа. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших товарищей. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять у вас. Рассмотрите внимательно свою картинку и составьте рассказ по ней.
9.«Закорючки»
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Описание игры.
Дети рисуют друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
10.Игра «Удивительная ладонь»
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони), лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Описание игры: Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».
Игры на развитие воображения 6-7 лет.
1.Игра «Разные сказки»
Описание игры.
Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.). Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.
Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий ребенок не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.
2.Игра «Выведение следствий».
Описание игры.
Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Список примерных вопросов:
• «Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?»
• «Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»
• «Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»
• «Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?»
• «Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?»
• «Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?»
3. «Новое назначение предмета»
Описание игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
4.«Рисуем вместе»
Оборудование: листы бумаги большого формата,т цветные карандаши или фломастеры.
Описание игры.
На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе) . Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.) . Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок.
5. «Восковая скульптура»
Описание игры.
Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".
6.«Живая картина»
Описание игры.
Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает картинку.
7.«Так не бывает! »
Описание игры. Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».
8.«Вопрос – ответ»
Описание игры.
Дети становятся в шеренгу у края ковра. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра. Например: - Почему снег белый? - Почему лягушки квакают? - Сколько голов у Змея-Горыныча? - Чей сын цыпленок? - Сколько хвостов у двух ослов? Ответы могут быть точными или творческими с фантазией.
9. «Чудесный лес»
Оборудование: Одинаковые листы бумаги (для каждого играющего), на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены
неоконченные, неоформленные изображения, наборы цветных карандашей.
Описание игры.
Взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный
чудес, а затем рассказать про него сказочную историю. Незаконченные
изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы: цветы, деревья, бабочки, птички и т. д.
Когда дети закончат рисунки, педагог собирает их, вместе
с ребятами рассматривает рисунки, отмечает оригинальные,
наиболее соответствующие схеме.
10. Игра «Робинзон Крузо»
Описание игры.
Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Вам нужно распланировать жизнь на острове: как построить дом, чем питаться. Поговорите о том, кого вы можете повстречать, какая опасность может грозить, как себя защитить. Выберите любой предмет из окружения и попросите ребенка придумать все возможные ситуации, где предмет может пригодиться. Это могут даже самые фантастические случаи.
11.Игра «Весёлые человечки»
Оборудование: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки).
Описание игры.
Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, и так в несколько приемов. Лучше всего рисунок делить на три части: голова, туловище (с руками), ноги.
12.«Сказочное (несуществующее) животное»
Оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Описание игры:
При помощи имеющихся представлений о реальном животном дети фантазируют на тему сказочного существа. Например, птица - меч, заяц с длинным хвостиком, муравей с крылышками, мотылек с хоботком. Интересно будет сделать зарисовку сказочных существ и раскрасить их. Обязательно поговорить с ребенком о том, для чего нужна новая часть тела животному, поможет ли она ему или навредит. Попросить придумать для нового животного необычное название.
13. «Перевертыши»
Оборудование: наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения.
Описание игры.
Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек. Каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что захотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигуру в другую картинку. Можно переворачивать карточку и лист бумаги так, как хочется. Таким образом, можно карточку с одной и той же фигурой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат. Затем дети рассказывают о своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на развитие воображения
красочно оформленные игры...
Дидактические игры на развитие воображения
Игры способствуют развитию воображения....
Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников
Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать и...
Презентация "Игры на развитие воображения и художественных способностей"
Игры, стимулирующие воображение детей, дающие возможность интерпретировать прочитанное; помогающие развивать художественные, литературные, актерские и другие способности....
Ребенку 5-6 лет. Игры для развития воображения.
Развиваем воображение вместе. 5 простых игр....
игры на развитие воображения
развиваем фантазию и воображение через игры...
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Игры направленные на развитие воображения,творчества....