Предметно-развивающая среда
проект (младшая группа)
Предметно-развивающая среда –
это организованное жизненное пространство
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Цель создания предметно-развивающей среды:
создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.
Актуальность проблемы:
обусловлено тем, что ребёнку необходимо в процессе познания мира, создать соответствующие условия пребывание его в дошкольном учреждение. Игровые зоны должны способствовать формированию психических процессов - восприятия, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm.prost_._sreda.doc | 30.5 КБ |
predmet.sreda_.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда –
это организованное жизненное пространство
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка
становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Цель создания
предметно-развивающей среды
создание условий для мотивации
и активизации в самостоятельной
и совместной деятельности,
саморазвития
и самоутверждения в ней
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы обусловлено тем, что ребёнку необходимо в процессе познания мира, создать соответствующие условия пребывание его в дошкольном учреждение. Игровые зоны должны способствовать формированию психических процессов - восприятия, памяти, внимания.
Зона "Хозяюшка"
С самого раннего возраста ребёнка привлекает всё, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида деятельности - процессуальной игры, которая появляется уже на втором году жизни. В ходе подобных игр ребёнок в условном плане, "Понарошку" может действовать как взрослый
В ходе игры малыш как правило отражает эпизоды из своей собственной жизни, связанные с уходом за ним. Реальные бытовые действия он переносит на игрушечных персонажей, которые олицетворяют его самого.
Зона театрализации
Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого человека.
Зона «Читаем сами»
Часто о ребёнке говорят- маленький читатель». На самом деле он- слушатель, так как читать он ещё не умеет. Но именно на стадии активного слушания ребёнок постепенно становится читателем.
Зона «Физического развития»
Физическое воспитание, которому в ДОУ уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков.
«Музыкальная» Зона
Музыкальные способности есть у каждого ребёнка, но у одних они развиты хорошо, у других- менее ярко в силу физиологических особенностей. Занятия музыкой идут на пользу малышам, так как с помощью музыкального искусства они познают мир, учатся общаться, красиво двигаться.
Зона «Изо- деятельности»
Изобразительная деятельность- мудрое и деликатное средство воспитания маленькой личности. В обмен на желание малыша начать творить свой «новый мир» она незамедлительно представит ему для исполнения задуманного широчайшую возможность выбора инструментов, материалов, техник и приёмов.
Зона «Экспериментировании»
В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Зона «Сенсорики»
В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребёнка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве предметов.
Зона «Конструирования»
Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Поэтому содержание конструирования тесно связано прежде всего с разнообразными строениями. Которые дети видят ежедневно: забор. скамейки, лестницы, домики дорожки, башенки и т.д.
Зона «Релаксации»
Одним из средств адаптации детей к детскому саду, является уголок уединения - то место в группе, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряжённых со стрессом, прощание с родителями, притирка со сверстниками и воспитателем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребёнка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Цель создания предметно-пространственной среды: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней
"В детский сад мы все придём, дружно время проведём!"
Зона «Хозяюшка»
Куколку Милашечку Положу в колясочку. Спи Милаша баю - бай, Крепко глазки, закрывай.
Зона «Театрализации»
Наряжаться любим мы в разных персонажей, То в лягушку, то в зайчонка, Можем в серого мышонка
Зона «Читаем сами» Зона «Читаем сами»
Книжку в руки я возьму Быстро прочитаю Все картинки рассмотрю Всё что в ней, узнаю
Зона «Физического развития»
Физкультурой в группе мы Дружно занимаемся! Стать мы сильные- должны, Вот как мы стараемся!
«Музыкальная» Зона
Инструменты мы возьмём И с играем, и с поём Приходите на концерт Будем рады видеть всех!
Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. Зона «Изо- деятельности»
Зона «Экспериментирования»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала.
Зона «Сенсорики»
В пирамидку я играю.. Словно башню собираю.. Все цвета я подбираю.. По размеру подставляю.. Светят солнышка лучи - Они очень горячи…
Наша кукла, просто чудо Только с ней играю! Обо всём на свете, с ней я забываю.
Зона «Конструирования»
В руки кубики возьму Дом построю, как смогу
Зона «Релаксации»
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Детский сад - второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!
Наш весёлый детский сад Каждому ребёнку рад. Приходите к нам друзья - Будем рады вам всегда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....