Предметно-развивающая среда
проект (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

Предметно-развивающая среда –
это организованное жизненное пространство

способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника

удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Цель создания  предметно-развивающей среды:

создание  условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.

 

Актуальность проблемы:

 обусловлено тем, что ребёнку необходимо в процессе познания мира, создать соответствующие условия пребывание его в дошкольном учреждение. Игровые зоны должны способствовать формированию психических процессов -  восприятия, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predm.prost_._sreda.doc30.5 КБ
Office presentation icon predmet.sreda_.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда –
это организованное жизненное пространство

способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника

удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка

становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Цель создания  
предметно-развивающей среды

создание  условий для мотивации

и активизации в самостоятельной

и совместной деятельности,

саморазвития

и самоутверждения в ней

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы обусловлено тем, что ребёнку необходимо в процессе познания мира, создать соответствующие условия пребывание его в дошкольном учреждение. Игровые зоны должны способствовать формированию психических процессов -  восприятия, памяти, внимания.

Зона "Хозяюшка"

С самого раннего возраста ребёнка привлекает всё, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида деятельности - процессуальной игры, которая появляется уже на втором году жизни. В ходе подобных игр ребёнок в условном плане, "Понарошку" может действовать как взрослый

В ходе игры малыш как правило отражает эпизоды из своей собственной жизни, связанные с уходом за ним. Реальные бытовые действия он переносит на игрушечных персонажей, которые олицетворяют его самого.

Зона театрализации

Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого человека.

Зона «Читаем сами»

Часто о ребёнке говорят- маленький читатель». На самом деле он- слушатель, так как читать он ещё не умеет. Но именно на стадии активного слушания ребёнок постепенно становится читателем.

Зона «Физического развития»

Физическое воспитание, которому в ДОУ уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков.

«Музыкальная» Зона

Музыкальные способности есть у каждого ребёнка, но у одних они развиты хорошо, у других- менее ярко в силу физиологических особенностей. Занятия музыкой идут на пользу малышам, так как с помощью музыкального искусства они познают мир, учатся общаться, красиво двигаться.

Зона «Изо- деятельности»

Изобразительная деятельность- мудрое и деликатное средство воспитания маленькой личности. В обмен на желание малыша начать творить свой «новый мир» она незамедлительно представит ему для исполнения задуманного широчайшую возможность выбора инструментов, материалов, техник и приёмов.

Зона «Экспериментировании»  

В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Зона «Сенсорики»

В ходе игр и игровых упражнений с разнообразными предметами необходимо знакомить ребёнка с многообразием окружающего мира, формировать его начальные представления о цвете, форме, величине и количестве предметов.

Зона «Конструирования»

Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Поэтому содержание конструирования тесно связано прежде всего с разнообразными строениями. Которые дети видят ежедневно: забор. скамейки, лестницы, домики дорожки, башенки и т.д.

Зона «Релаксации»

Одним из средств адаптации детей к детскому саду, является уголок уединения - то место в группе, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряжённых со стрессом, прощание с родителями, притирка со сверстниками и воспитателем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собственный образ развивающей среды группы

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребёнка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Слайд 3

Цель создания предметно-пространственной среды: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

Слайд 4

"В детский сад мы все придём, дружно время проведём!"

Слайд 5

Зона «Хозяюшка»

Слайд 6

Куколку Милашечку Положу в колясочку. Спи Милаша баю - бай, Крепко глазки, закрывай.

Слайд 7

Зона «Театрализации»

Слайд 8

Наряжаться любим мы в разных персонажей, То в лягушку, то в зайчонка, Можем в серого мышонка

Слайд 9

Зона «Читаем сами» Зона «Читаем сами»

Слайд 10

Книжку в руки я возьму Быстро прочитаю Все картинки рассмотрю Всё что в ней, узнаю

Слайд 11

Зона «Физического развития»

Слайд 12

Физкультурой в группе мы Дружно занимаемся! Стать мы сильные- должны, Вот как мы стараемся!

Слайд 13

«Музыкальная» Зона

Слайд 14

Инструменты мы возьмём И с играем, и с поём Приходите на концерт Будем рады видеть всех!

Слайд 15

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. Зона «Изо- деятельности»

Слайд 16

Зона «Экспериментирования»

Слайд 17

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала.

Слайд 18

Зона «Сенсорики»

Слайд 19

В пирамидку я играю.. Словно башню собираю.. Все цвета я подбираю.. По размеру подставляю.. Светят солнышка лучи - Они очень горячи…

Слайд 20

Наша кукла, просто чудо Только с ней играю! Обо всём на свете, с ней я забываю.

Слайд 21

Зона «Конструирования»

Слайд 22

В руки кубики возьму Дом построю, как смогу

Слайд 23

Зона «Релаксации»

Слайд 24

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Детский сад - второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!

Слайд 25

Наш весёлый детский сад Каждому ребёнку рад. Приходите к нам друзья - Будем рады вам всегда .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...