Памятка для родителей «Игры ТРИЗ в детском саду и дома».
методическая разработка

Татьяна Сергеевна Желонкина

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Игры  ТРИЗ в детском саду и дома»

 

Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам.

Логические вопросы:

· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

· Кто быстрее  доплывёт до берега: утята или цыплята?

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

· Кто громче залает: собака или кошка?

· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

· Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

· Что лучше найти : 5 мухоморов или 1 боровик?

Игры по пути домой

 

Игра «Природа и человек»

 

Цель: закрепить, систематизировать знания  о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения» 

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою  точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше  вопросов, начинающихся со слово  «сколько?»

Например :

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части» 

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные  вопросы:

- У этого предмета есть руль?-«Да»

Догадываемся , что  речь идет о транспорте ...

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб !  и.т.д.

Игра "Перевирание сказки".

Возможно, эта игра знакома многим из вас. С нашей же точки зрения она обладает следующими дидактическими свойствами, оправдывающими ее использование на логопедических занятиях по развитию связной речи - она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.

Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

И так далее.

«Давай поменяемся»

 Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход игры:

Р1: Я – слон. Я могу обливаться водой из хобота.

Р2: Я- еж. Я могу сворачиваться клубком.

Р3: Я – заяц. Я могу быстро скакать.

Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота. Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться  клубком.

 

Игра «Найди друзей»

 Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.

Примечание: В данную игру можно играть подгруппой, или группой при фронтальных формах работы (на занятии). Игру рекомендуется использовать после того, как дети ознакомятся с понятием «функция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Памятка для родителей. Здоровый образ жизни в детском саду и дома.

Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста....

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....

«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»

Взаимодействия МБДОУ  детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума  создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...

Памятка "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома"

Памятка поможет родителям разобраться в вопросах трудового воспитания детей...

"Утренняя гимнастика в детском саду и дома" Памятка для родителей

quot;Утренняя гимнастика в детском саду и дома" Памятка для родителей...