Памятка для родителей «Игры ТРИЗ в детском саду и дома».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Игры ТРИЗ в детском саду и дома»
Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам.
Логические вопросы:
· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
· Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)
· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
· Кто громче залает: собака или кошка?
· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)
· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
· Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
· Что лучше найти : 5 мухоморов или 1 боровик?
Игры по пути домой
Игра «Природа и человек»
Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
· Что сделано человеком?
· Что создано природой?
Игра «Превращения»
Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.
Например:
· кружка без ручки (в стакан);
· кепка без козырька (в шапку);
· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);
· диван без спинки (в кровать);
· стул без спинки (в табурет);
· кресло без подлокотников (стул).
Игра «Сколько»
Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.
По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»
Например :
· Сколько этажей у этого дома?
· Сколько детей играет в песочнице?
· Сколько детей стоит у песочницы?
· Сколько деревьев справа от дороги?
· Сколько деревьев слева от дороги?
Игра «Угадай по части»
Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.
Возможные вопросы:
- У этого предмета есть руль?-«Да»
Догадываемся , что речь идет о транспорте ...
- У него есть шапочка?
- «Да»
-это гриб ! и.т.д.
Игра "Перевирание сказки".
Возможно, эта игра знакома многим из вас. С нашей же точки зрения она обладает следующими дидактическими свойствами, оправдывающими ее использование на логопедических занятиях по развитию связной речи - она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.
Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
И так далее.
«Давай поменяемся»
Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект (можно на одну тему) и говорит, что он умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.
Ход игры:
Р1: Я – слон. Я могу обливаться водой из хобота.
Р2: Я- еж. Я могу сворачиваться клубком.
Р3: Я – заяц. Я могу быстро скакать.
Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота. Как это? А слон объясняет, как он научился быстро скакать, а заяц сворачиваться клубком.
Игра «Найди друзей»
Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию.
Примечание: В данную игру можно играть подгруппой, или группой при фронтальных формах работы (на занятии). Игру рекомендуется использовать после того, как дети ознакомятся с понятием «функция».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Памятка для родителей. Здоровый образ жизни в детском саду и дома.
Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста....
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...
Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....
«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...
Памятка "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома"
Памятка поможет родителям разобраться в вопросах трудового воспитания детей...
"Утренняя гимнастика в детском саду и дома" Памятка для родителей
quot;Утренняя гимнастика в детском саду и дома" Памятка для родителей...