Краткосрочный проект "Космос" подготовительная группа № 3
проект (подготовительная группа)

Поршнева Галина Николаевна

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный  (с 05.04.-16.04. 2021 г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Актуальность проекта:

      С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным.  С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды.

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора , дает возможность в будущем ощутить  связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

 


Цели и задачи:

 Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе.

Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты и их названия, спутники, кометы.

Уточнить и расширять представления детей о первом космонавте страны, о работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственности людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу.

Развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать уважение к труду космонавтов и гордость за героев нашей страны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  

"Космос"

подготовительная группа № 3

ГБДОУ № 113

Невского района

Г. Санкт-Петербург

2021 год

Краткосрочный проект  "Космос"

подготовительная группа № 3

Подготовили воспитатели: Поршнева Галина Николаевна

                       Иванова Елена Александровна

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный  (с 05.04.-16.04. 2021 г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

      С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным.  С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды.

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора , дает возможность в будущем ощутить  связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.


Цели и задачи:

 Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. 

Закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе.

Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты и их названия, спутники, кометы.

Уточнить и расширять представления детей о первом космонавте страны, о работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственности людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу.

Развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать уважение к труду космонавтов и гордость за героев нашей страны.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  2.  Коллективное панно «Космическое путешествие» 
  3.  Участие в Флешмопе  «Поехали».
  4.  КВН – «Космические дали»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Чтение художественной литературы.

1.«Рассказы о космосе» Т.Шорыгина.

2. «Мы верим, друзья, караваны ракет…» Лукьянов Б.

3. «Незнайка на Луне» Н.Носов.

4. «Расскажите детям о космонавтике» Э. Емельянова.

5. «Расскажите детям о космосе»  В. Мороз. 

6. Нагибин Ю.М.   «Рассказы о Гагарине.»

7. О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
8.  Стихотворения о космосе.
9.  Загадки о космосе .

10. Разучивание считалки «Жил на свете звездочёт"

Художественное творчество.

Рисование.

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной  граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;

 Аппликация.
Тема: «Полет на Луну».
Цель:
 учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

 Лепка
Тема: «Космонавт  в скафандре».
Цель:
учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры.

«Ждут нас быстрые ракеты»

  «Космическая эстафета»                                                                                           «Ракетодром»
«Невесомость»                                                                              

 «Солнышко и дождик»                                                                                      

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель:
 расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  
формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель:
 способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры.

 «Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее» 
«Подбери созвездие».
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»

Индивидуальная и групповая работа.

 Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
Собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
Выкладывание картинок из счетных палочек
Индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”

Работа с родителями.

Привлечение родителей к предстоящей совместной и творческой работе.

Экскурсии в Музеи. Участие в Конкурсах. Чтение художественной литературы. Просмотр документальных и художественных фильмов о Космосе.

Итог :

  1. Просмотр Презентаций по теме «Космос»
  2. Экскурсии с родителями в Музеи города.
  3. Выставка творческих работ.
  4. Викторина ко Дню Космонавтики – «Поговорим о Космосе»
  5. Консультации для родителей:

«Что рассказать детям о космосе.»

«Лексическая тема  Космос»

  1. КВН, посвящённый Дню Космонавтики «Нам Космос покоряется»
  2. Флешмоп  «Поехали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"

Краткосрочный проект в подготовительной группе расчитан на 1 неделю....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в космос»

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Ци...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Краткая аннотация проекта: Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос»

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"

краткосрочный проект на тему "Космос "в подготовительной к школе группе....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Космос"

Формирование у детей старшего возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах....