Конспект семинара для родителей "Права ребенка"
методическая разработка
Конспект семинара для родителей "Права ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семинара
для родителей
на тему «Права ребёнка»
Цель: Повысить роль и ответственность родителей в соблюдении прав ребёнка.
Задачи: 1. Познакомить родителей с основными документами о правах
ребёнка.
2. Способствовать формированию ответственности родителей в
соблюдении прав ребёнка.
Оборудование: сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, извлечение из Семейного кодекса РФ, листы бумаги, тест, анкета для родителей, ситуации.
Ход мероприятия
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «имею право». А что же это такое – право?
В словаре русского языка С.И. Ожегова право определяется как совокупность установленных государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Я хочу добавить, что это ещё и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И всё это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
Прошу ответить на небольшой тест, который поможет вспомнить основные международные документы по правам ребёнка и даты их принятия.
Тест.
1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?
- 1948 г.
- 1959 г.
- 1966 г.
2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
- 1966 г.
- 1982 г.
- 1989 г.
3. В чём заключается значение Конвенции о правах ребёнка:
- благодаря её вступлению в силу положения о правах ребёнка стали нормами международного права;
- Конвенция является обязательством на будущее;
- Конвенция подробно описывает права ребёнка;
- значение Конвенции определяется всем перечисленным выше.
4. Дети имеют право свободно выражать своё мнение:
- только в семье;
- только в среде своих друзей;
- во всех сферах жизни и деятельности.
5. С какого года Конвенция о правах ребёнка вступила в силу (в государствах, её подписавших):
- с 1989 г.
- с 1990 г.
- с 1991 г.
Проверяются ответы родителей на тест.
I. Прошу в группах прочитать и обсудить ситуации и ответить на вопросы, предложенные к ним. Анализируем ситуации сначала в группах, а затем все вместе.
СИТУАЦИЯ 1.
О родительском честном слове.
Семилетний Паша принёс домой неприличный анекдот и рассказал его родителям без всякой задней мысли.
«Где ты услышал эту гадость, от кого?» - грозно спросила мама с папой. Тут Паша сообразил, что сделал что-то не то, и замолк как партизан. Родители активно наседали. В конце концов, оба дали честное слово: если сын признается, кто обогатил его память этим шедевром, то мама с папой: а) не накажут самого Пашу; б) не будут звонить предкам «охальника». Ободрённый обещаниями сын раскололся. Мол, узнал я анекдот от друга Андрюши.
Мама тут же позвонила родителям Андрея, а папа взгрел, как следует сына Пашу.
Андреевы родители так же наказали своего сына по всей строгости.
На следующий день в школе с Пашей никто не разговаривал. И все называли его предателем. Дома Паша рыдал: «Со мной никто не хочет дружить!» «Велика важность, твои друзья, - сказала ему мама, - зачем тебе такие друзья, как твой Андрей?»
СИТУАЦИЯ 2.
О чужих карманах.
Мама нашла в кармане пальто у дочки складную зубную щётку. «Курит!» - в панике подумала родительница и припёрла дочь к стенке. Девочка всё отрицала, уверяла, что красивую безделушку подарила ей одноклассница, привезшая откуда-то в качестве сувенира. А потом вдруг чадо окрысилось: «Мама, объясни, какое право ты имела рыться по моим карманам? Разве я роюсь по твоим?»
СИТУАЦИЯ 3.
О личной переписке.
Мама, Елена Сергеевна обнаружила в портфеле дочери её переписку с подружкой. Девочки делились друг с другом, кому какой мальчик нравится и за что.
Нет, мать не стала ругаться, она просто устроила дочери небольшой доброжелательный допрос на тему, давно ли подрастающая дочура интересуется мальчиками и почему ей нравится именно этот отрок, а не скажем, не отличник Алёша с четвёртого этажа.
Вопросы были не совсем этичны и относились к области сугубо личных.
Каждой группе необходимо ответить на вопросы:
Как этот конфликт мог быть предотвращён?
Какие другие концовки могли быть?
Какие и чьи права были проигнорированы?
Анализируя ответы, приходят к выводу: Во всех ситуациях нарушена ст. 16 Конвенции о правах ребёнка.
Личная жизнь, честь и репутация.
Ни один ребёнок не может быть объектом вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции.
Спасибо за работу.
А сейчас поговорим на не менее актуальную тему: Права ребёнка в семье.
II. Семья – естественная жизненная среда ребёнка. Это своего рода убежище, обеспечивающее выживание растущему человеку.
Права ребёнка неотделимы от семьи. Семья несёт за них ответственность.
Родителям предлагается ответить на вопрос: Какие права ребёнок имеет в семье?
Родители высказывают своё мнение.
Вывод: необходимо обратиться к Семейному кодексу РФ. (ст. 54, 55, 56,57,58,59,60).
Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Мы должны понимать что:
- права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека;
- выход из конфликта – совместный поиск решения. Которое учитывало бы права всех участников конфликта.
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты «Уважаете ли вы права собственного ребёнка?» (в анкету заносятся вопросы актуальные для данного ОУ).
Но у ребёнка в семье есть не только права, но и свои обязанности. Мы же знаем, что каждое право порождает обязанность. Родители вправе рассчитывать на помощь со стороны детей, например, по уборке комнаты, мытью посуды, на даче и т. д.
Но бывает и так: дети «качают» свои права, а если говорить образно, «сидят на шее» у своих родителей, «отбрыкиваясь» от выполнения самых простых поручений. И это неправильно!
Есть обязанности и у родителей, про которые порой они также забывают.
Родители высказывают своё мнение по данному вопросу. Определяют обязанности детей и родителей, и в каких законах РФ обязанности родителей прописаны.
УК РФ ст. 150,151,156.
СК РФ ст.63,64,69.
Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 5.35 и другие.
В заключение хотелось бы предложить несколько важных правил:
- чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать;
- твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их;
- каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
Спасибо за работу, уважаемые родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум «Права ребенка, проблемы их соблюдения»
Семинар- практикум для педагогов ДОО....
Презентация и конспект семинара-практикума "Развиваем творческие способности ребенка"
Семинар-практикум для родителей детей средней группы....
Конспект семинара-практикума для родителей: «Пластилинография и ее значение для развития ребенка».
Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детейЗадачи:1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.3....
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
Цель:1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...
Семинар практикум адаптация ребенка к детскому саду
1.Вводная часть.Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.Ход: каждый родит...
Конспект семинара-практикума для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происход...
Семинар – практикум «Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ»
С чего начать работу с детьми с ОВЗ? Условия проведения занятия с детьми....