Проект "Скоро в школу я пойду"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект
по познавательному развитию
в подготовительной группе №2
«Скоро в школу я пойду».
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Зубарева Светлана Валентиновна
г. Осташков
май 2021 г.
Тип проекта: познавательно – игровой, информационный.
Вид проекта: краткосрочный (май 2021г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2 и их родители.
Актуальность:
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.
Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта: сформировать представления о школе, как источнике знаний, положительное отношение к школьной жизни.
Задачи проекта:
- способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода;
- высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
- сбор информации по теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
- подбор загадок по теме;
- разработка мероприятий;
- оформление папки – передвижки для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательная | Беседы на темы: «Профессия - учитель»; «Мы будущие первоклассники»; «Как себя надо вести в школе?»; «Почему нужно знать много?»; «Каким ты представляешь себя в школе?»; «Почему дети учатся в школах?»; «Как построить свой день?». Проблемная ситуация «Если бы не было школы…». НОД: «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой». |
Социально – коммуникативная | Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Урок математики (чтения и другие)», «Учитель – ученик». |
Художественно-эстетическая | Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу». НОД: рисование «Как я представляю себе школу». НОД: конструирование «Здание школы». Музыкальная деятельность: слушание детских песен - «Первый раз в первый класс» - слова и музыка Сергея Ярушина; "Буквы и слова" слова: Ольга Безымянная, музыка: Игорь Римденок; «Дважды два - четыре» - слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. |
Речевая | Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день»; А. Барто «В школу»; В. Берестов «Читалочка»; Л. Воронкова «Подружки идут в школу»; Л.Н. Толстой «Филлипок»; С.Я. Маршак «Первый день календаря»; А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»; «Принцесса не желавшая играть в куклы»; Виктор Голявкин « Карусель в голове». Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница»; Сергей Махотин «Вот папа дает!». Дид.игры: «Собери картинку из частей (пазл)»; «Вопросы и ответы»; «Придумывание загадок»; «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам»; «Школьные чувства», «Собери портфель», «Кто работает в школе». Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Составление рассказа по картинке «В школу». Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. |
Физическая культура | Физкультминутка: В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте) Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки) Научусь писать, читать, (Наклоны головы) Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте) Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх) Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя) Под.игры: «Класс, смирно!», «Кривое зеркало», «Заря - зарница», «Пятнашки», «Классики». |
3-й этап – заключительный:
- выставка рисунков;
- «Выпускной утренник».
Взаимодействие с родителями:
- памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»;
- консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению";
- анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе».
Литература:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987 г.;
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33 с.;
3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1;
4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010 г.;
6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М.: Генезис. 2003 г.;
7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал «Воспитатель ДОУ» 2012г.;
8. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4, 2013 г.;
9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М.: ТЦ Сфера, 2007 г. – 128 с.;
10. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004 г., 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...