Проект "Скоро в школу я пойду"
проект (подготовительная группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

по познавательному развитию

в подготовительной группе №2

«Скоро в школу я пойду».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

г. Осташков

май 2021 г.

Тип проекта: познавательно – игровой, информационный.

Вид проекта: краткосрочный (май 2021г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2 и их родители.

Актуальность:

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта: сформировать представления о школе, как источнике знаний, положительное отношение к школьной жизни.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);
  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
  • продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
  • снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Ожидаемый результат:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода;
  • высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
  • подбор загадок по теме;
  • разработка мероприятий;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательная

Беседы на темы: «Профессия - учитель»;

«Мы будущие первоклассники»; «Как себя надо вести в школе?»; «Почему нужно знать много?»; «Каким ты представляешь себя в школе?»; «Почему дети учатся в школах?»; «Как построить свой день?».

Проблемная ситуация «Если бы не было школы…».

НОД: «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой».

 Социально –

коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Урок математики (чтения и другие)», «Учитель – ученик».

Художественно-эстетическая

Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу».

НОД: рисование «Как я представляю себе школу».

НОД: конструирование «Здание школы».

Музыкальная деятельность: слушание детских песен - «Первый раз в первый класс» - слова и музыка Сергея Ярушина; "Буквы и слова" слова: Ольга Безымянная, музыка: Игорь Римденок; «Дважды два - четыре» - слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Речевая

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день»; А. Барто «В школу»; В. Берестов «Читалочка»; Л. Воронкова «Подружки идут в школу»; Л.Н. Толстой «Филлипок»; С.Я. Маршак «Первый день календаря»; А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»; «Принцесса не желавшая играть в куклы»; Виктор Голявкин « Карусель в голове».

Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница»; Сергей Махотин «Вот папа дает!».

Дид.игры: «Собери картинку из частей (пазл)»; «Вопросы и ответы»; «Придумывание загадок»; «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам»; «Школьные чувства», «Собери портфель», «Кто работает в школе».

Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Составление рассказа по картинке «В школу».

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Физическая культура

Физкультминутка:

В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)

Научусь писать, читать, (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)

Под.игры: «Класс, смирно!», «Кривое зеркало», «Заря - зарница», «Пятнашки», «Классики».

3-й этап – заключительный:

  • выставка рисунков;
  • «Выпускной утренник».

Взаимодействие с родителями:

  • памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»;
  • консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению";
  • анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе».

Литература:

1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987 г.;

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33 с.;

3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1;

4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010 г.;

6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М.: Генезис. 2003 г.;

7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал «Воспитатель ДОУ» 2012г.;

8. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4, 2013 г.;

9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М.: ТЦ Сфера, 2007 г. – 128 с.;

10. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004 г., 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...