Картотека прогулок "Лето"
картотека (младшая группа)
ЛЕТО— самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, наблюдение за живой и не живой природой, игры в песок, подвижные игры — лучший отдых!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.pptx | 134.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лето. Прогулка№2. Наблюдение за небом. Цель : Показать, что летом небо бывает разное. Ход : 1. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда мчитесь без оглядки? Не смотрите вы , пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. 2.Предложить детям посмотреть на небо. Какое небо? ( голубое и безоблачное, серое) Иногда по небу плывут облака. Небо затянуто тучами- значит , что будет? (дождь) На небе сверкает молния, что грохочет? (гром) А после дождя что появляется? (радуга). Заучивание потешки «Радуга- дуга» 3.Трудовая деятельность : мы игрушки на участке не бросаем, их в корзину для игрушек собираем. Формирование умения работать сообща, добиваться выполнение цели общими усилиями. 4.Подвижная игра: «Кто тише?»-учить прислушиваться к указанию воспитателя, ходить и бегать в одном направлении Выносной материал : игрушки, песочные наборы, вертушки. Лето. Прогулка №1. Наблюдение за солнцем. Цель : Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Ход : 1. Очень добрым, очень светлым, Золотистым., ясным днём Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдём. Земляникой и цветами Встретят нас и лес, и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг 2 .Обратить внимание на яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в лёгкой одежде . Летом люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце. Почему? (можно обгореть). Лучше гулять в тени деревьев и кустарников. 3. Трудовая деятельность : сбор камней на участке в ведёрки. 4.Подвижная игра : « Солнышко и дождик»- учить детей по сигналу, выполнять действия по тексту
Лето. Прогулка №4. Наблюдение за птицами. Цель : расширять представления о поведении птиц летом; продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду(голубь, ворона, воробей, скворец). Ход: 1.Художественное слово . Возвращаются скворцы- Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся, Носят, носят в домики Птицы по соломинке 2. Дать детям представления об особенности внешнего вида разных птиц. Птицы купаются в лужах, в песке. Птицы кормят своих детёнышей(носят корм в клюве) 3.Подвижная игра : « Воробышки и автомобиль» : упражнять в беге врассыпную; продолжать учить детей убегать после сигнала. 4.Трудовая деятельность : покормить крошками воробьёв. Выносной материал : игрушки, крошки для кормления птиц Лето . Прогулка № 3. Травянистые растения. Цель : развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями; формировать понятия о травянистых растениях-сорняках; учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу, запаху. Ход: 1.Чтение стихотворения: Мне не нужен огород, ягода клубника- Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди не поленись, в сад мой на минутку. 2.На клумбе много красивых растений. Они цветут. Какие растения вы знаете? (одуванчик, ромашка, колокольчик).У них цветы разной формы и цвета. Растения нельзя поливать в солнечную погоду- их можно обжечь. Поливать растения нужно вечером, когда спрячется солнышко. Клумбу пропалывают траву(сорняки), вырывая её с корнем. 3.Рисование на асфальте « Цветы» 4.Трудовая деятельность : Полить цветы на клумбе. 5.Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал : лейки, ведёрки.
Лето. Прогулка №6. Наблюдение за дождём. Цель : показать, что летний дождь может быть разным. Ход: 1.Тучка с солнышком опять в прятки начали играть. Только солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся. (В. Берестов ) ! 2.Обратить внимание детей на то, как- «летний дождь весело скачет, радостно и звонко стучит по крышам, пузырится в лужах и быстро убегает». После дождя на небе появляется радуга. После дождя все деревья, листья, дома- мокрые. 3. Трудовая деятельность : по поручению взрослого вытирают салфеткой скамейку и столик на участке от дождя. 4. Подвижная игра : «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать в рассыпную; развивать внимание к указаниям воспитателя. 5.Элементарное детское экспериментирование : бросание в лужу камешков, палочек, других предметов; пускание бумажных корабликов ( тонет - не тонет). Выносной материал : салфетки, предметы для эксперимента. Лето. Прогулка№5. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми; расширять представления о насекомых; продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Ход: 1.Художественное слово Небесная Коровка уселась на ладошку. Её подброшу ловко и крикну на дорожку: - Божья Коровка, улети на небо, Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек, Сухарей и сушек, и печенья пачку, и, конечно…жвачку! 2.Наблюдение за насекомыми. Бабочка как она порхает, перелетает с цветка на цветок. Жуки летают. У жуков-усачей длинные усы. У жуков твёрдые крылья. Божья коровка ( семиточечная )-красная, с чёрными пятнышками. Кузнечики трещат в траве. 3.Трудовая деятельность : поливать цветы на клумбе. 4.Подвижная игра: « Мяч в кругу» -упражнять в бросание мяча вперёд двумя руками от груди. Выносной материал : игрушки, ведёрки, леечки.
Лето. Прогулка№8. Наблюдение за ветром . Цель : показать особенности ветреной погоды летом. Ход : 1.Художественное слово. Ветрено, ветрено, Вся земля Проветрена! 2.Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра: дует тёплый ветерок; дует ветер- качаются ветки и деревья; дует ветер- шумит листва; дует сильный ветер- ветки ломаются и падают на землю. Определить с помощью вертушек, есть ли ветер и в какую сторону дует. Облака плывут в ту сторону, куда дует ветер. 3.деятельность : предложить детям помочь воспитателю вынести игрушки. 4. Подвижная игра «Найди флажок» - побуждение к совместным играм небольшими группами, развитие умения ориентироваться в пространстве. Выносной материал : вертушки, игрушки Лето. Прогулка №7. Игры с водой. Цель : - показать свойства воды. 1.Ход : Художественное слово. Водичка, водичка, умой моё личико : Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток и кусался зубок. 2.Ознакомление со свойствами воды организовать игру-занятие: вода нагревается на солнце и становится тёплой; когда вода чистая она прозрачная; вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Водой поливают растения на огороде. Птицы пьют воду из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. 3.Трудовая деятельность : полить цветы на клумбе 4. Игры с водой. Выносной материал : леечки, ведёрки, предметы для эксперимента .
Лето. Прогулка № 10. Игры с песком. Цель : показать свойства песка. Ход. 1. Как тебя мы ждали, лето! Наконец-то ты пришло! И в корзинке столько ягод Ты с собою принесло. После дождика приятно Пробежаться босиком. В тёплой речке искупаться. Из песка построить дом. 2. Утром взрослые поливают песок, для чего? (чтобы он был влажный); сухой песок рассыпается, а из влажного песка можно лепить куличики; если наступить на влажный песок- останется след; на влажном песке можно рисовать 3.Трудовая деятельность : собрать песок вокруг песочницы . 4. Игра с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек. 5.Выносной материал : лопатки, ведёрки, формочки. Лето. Прогулка № 9. Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях; показать изменения, происходящие с деревьями в летний период; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Ход: 1.Привяжу я козлика к белой берёзке. Привяжу рогатого к белой берёзке: Стой , мой козлик, стой, не бодайся, Белая берёзка, стой, не качайся. 2.Отметить отличительные особенности деревьев: у берёзы ствол тонкий можно обхватить руками, а какой у тополя? (толстый, нельзя обхватить руками) . В конце лета на деревьях созревают плоды- яблоки, черёмуха. Листья на деревьях разной формы. 3.Трудовая деятельность : удаление повреждённых и сухих веток, совместно с воспитателем собрать и вынести обрезанные с деревьев веточки. 4.Дидактическая игра «Дерево и куст» - закрепить знания детей о кустах и деревьях; учить видеть и называть различия между ними. 5.Подвижная игра «Раз, два, три- к дереву беги…» Выносной материал : ведёрки, игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...