Моя педагогическая философия
статья

Бальжурова Людмила Елизаровна

Я, Бальжурова Людмила Елизаровна, работаю учителем бурятского языка в детском саду. Так получилось, что я свои юные годы провела на стыке не только двух столетий, но и тысячелетий. Моя зрелая жизнь проходит в третьем тысячелетии – 21веке .Век информационных, цифровых технологий стремительного развития всего человечества. Кто я?

Тысячи моих предков жили на этой земле, копили знания, жизненный опыт для меня, дочери бурятского народа.

Они донесли до меня сквозь тысячелетия любовь к моей земле к моему  народу, создав великий пласт этнокультуры и что, присущий только моему народу, характерный только для моей земли.

Я родилась в Закамне в семье рабочих. Мои родители с детства прививали мне доброе отношение всему окружающему, учили любитьприроду, родной язык, традиции  бурятского народа. Долгими вечерами рассказывали свою родословную, сказки, предания; Вместе с первыми учителями  я узнавала красоту родного языка.

Мои первые стихи, которые я выучила, были на бурятском языке про родину, про родной край.

Обучая своих воспитанников бурятскому языку,  я выросшая в сельской природе, пыталась их научить и видеть красоту бурятской земли, бурятского языка. На экскурсии  в соседний двор, засаженный тополями, который трудно назвать парком, я говорю Бальжиниме, который бежит с самолётиком и громко жужжит:

-Бальжинима! -А ты умеешь слышать тишину?

-Тишину? -А разве её можно услышать?

-Давай попробуем!

Мальчик замолчал, постепенно глаза его стали задумчивыми, и вдруг он увидел тишину, закат, шуршание падающих листьев. С прогулки он шёл с задумчивым лицом и счастливыми глазами.

- Людмила Елизаровна! Я слышал тишину!

В группе я читаю детям стихотворение, дети притихли, я обращаю внимание на закат заглядывающий на наше окно.

Ребятишки замолкают и завороженно смотрят на последние лучи уходящего солнца.

На следующий день мы рисуем то, что видим в парке. Я говорю: «Такую красивую природу можно  описать только таким же красивым языком, как она сама:

Амин хайрата байдалдаа

Аригуун дайда таладаа

Аятай hэбшээтэй агаартаа

Аялга дууга зорюулнаб.

Дуулим сэнгуу нютагтаа

Дууша хонгео буряадтаа

Дуранай туяа сасажа

Дохин тандаа дууланаб

Затем я говорю, давайте и мы также научимся говорить, достаньте зеркальце, я учу их правильно произносить звуки бурятского языка.

Менталитет моего народа предполагает неторопливость, протяжные душевные песни, в то же время моему народу присущ мягкий юмор и острое слово.

Я часто думаю о руках моей мамы, которая умеет всё и выращивать огород и варить, шить, гладить, работать от зари до зари. Моего отца, который целый день на работе и находил время и для дома. Мои родители научили нас с сёстрами выполнять любую работу добросовестно, доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели.

Выбрала я профессию учителя, потому что учитель – самая почетная профессия, учитель собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

-«Булат, почему ты с нами не учишь стихотворение, не работаешь с язычком?»

-«Не хочется!»

-«Тебе грустно?»

-«Чтобы правильно пользоваться своим языком, нужно трудиться».

На занятиях бурятского языка я провожу параллель между культурой, искусством, традициями  и историей других народов. Я говорю о равенстве людей, о ценности человеческой жизни, рассуждаю с детьми о смысле существования и предназначении человека.

Мои педагоги,  учителя, показали мне моё место на Земле. Я осознала себя не только дочерью малой Родины, но и дочерью Земли, Человечества, Мировой цивилизации. Мне запомнилось высказывание моего учителя:

«Вы должны обнять весь мир, понять её красоту, но одной рукой вы должны зажать маленький комочек своей бурятской земли  и не выпускать его никогда». Она говорила: «В капле росы отражается весь мир».

Я хочу, чтобы мои воспитанники были полноценными гражданами Земли, осознавали частицей всего человечества и в то же время ощущали себя сынами и дочерьми бурятского народа.

Я дочь своего народа я проста в общении и моя педагогическая философия очень проста, как и я сама: «Отдать моим дошколятам всё то, что я получила от моих родителей, от моих друзей, от моей первой учительницы: научить любви к матери, своей малой Родине, бурятскому народу, родному языку и  любви ко всей земле. Я достаю самые сокровенные чувства, знания, отдаю их детям и заново переживаю их вместе с ними. Каждый ребёнок осознан сыном маленькой Родины и большой Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya-2021_.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Моя педагогическая философия»

Я, Бальжурова Людмила Елизаровна, работаю учителем бурятского языка в детском саду. Так получилось, что я свои юные годы провела на стыке не только двух столетий, но и тысячелетий. Моя зрелая жизнь проходит в третьем тысячелетии – 21веке .Век информационных, цифровых технологий стремительного развития всего человечества. Кто я?

Тысячи моих предков жили на этой земле, копили знания, жизненный опыт для меня, дочери бурятского народа.

Они донесли до меня сквозь тысячелетия любовь к моей земле к моему  народу, создав великий пласт этнокультуры и что, присущий только моему народу, характерный только для моей земли.

Я родилась в Закамне в семье рабочих. Мои родители с детства прививали мне доброе отношение всему окружающему, учили любитьприроду, родной язык, традиции  бурятского народа. Долгими вечерами рассказывали свою родословную, сказки, предания; Вместе с первыми учителями  я узнавала красоту родного языка.

Мои первые стихи, которые я выучила, были на бурятском языке про родину, про родной край.

Обучая своих воспитанников бурятскому языку,  я выросшая в сельской природе, пыталась их научить и видеть красоту бурятской земли, бурятского языка. На экскурсии  в соседний двор, засаженный тополями, который трудно назвать парком, я говорю Бальжиниме, который бежит с самолётиком и громко жужжит:

-Бальжинима! -А ты умеешь слышать тишину?

-Тишину? -А разве её можно услышать?

-Давай попробуем!

Мальчик замолчал, постепенно глаза его стали задумчивыми, и вдруг он увидел тишину, закат, шуршание падающих листьев. С прогулки он шёл с задумчивым лицом и счастливыми глазами.

- Людмила Елизаровна! Я слышал тишину!

В группе я читаю детям стихотворение, дети притихли, я обращаю внимание на закат заглядывающий на наше окно.

Ребятишки замолкают и завороженно смотрят на последние лучи уходящего солнца.

На следующий день мы рисуем то, что видим в парке. Я говорю: «Такую красивую природу можно  описать только таким же красивым языком, как она сама:

Амин хайрата байдалдаа

Аригуун дайда таладаа

Аятай hэбшээтэй агаартаа

Аялга дууга зорюулнаб.

Дуулим сэнгуу нютагтаа

Дууша хонгео буряадтаа

Дуранай туяа сасажа

Дохин тандаа дууланаб

Затем я говорю, давайте и мы также научимся говорить, достаньте зеркальце, я учу их правильно произносить звуки бурятского языка.

Менталитет моего народа предполагает неторопливость, протяжные душевные песни, в то же время моему народу присущ мягкий юмор и острое слово.

Я часто думаю о руках моей мамы, которая умеет всё и выращивать огород и варить, шить, гладить, работать от зари до зари. Моего отца, который целый день на работе и находил время и для дома. Мои родители научили нас с сёстрами выполнять любую работу добросовестно, доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели.

Выбрала я профессию учителя, потому что учитель – самая почетная профессия, учитель собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом нелегко. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

-«Булат, почему ты с нами не учишь стихотворение, не работаешь с язычком?»

-«Не хочется!»

-«Тебе грустно?»

-«Чтобы правильно пользоваться своим языком, нужно трудиться».

На занятиях бурятского языка я провожу параллель между культурой, искусством, традициями  и историей других народов. Я говорю о равенстве людей, о ценности человеческой жизни, рассуждаю с детьми о смысле существования и предназначении человека.

Мои педагоги,  учителя, показали мне моё место на Земле. Я осознала себя не только дочерью малой Родины, но и дочерью Земли, Человечества, Мировой цивилизации. Мне запомнилось высказывание моего учителя:

«Вы должны обнять весь мир, понять её красоту, но одной рукой вы должны зажать маленький комочек своей бурятской земли  и не выпускать его никогда». Она говорила: «В капле росы отражается весь мир».

Я хочу, чтобы мои воспитанники были полноценными гражданами Земли, осознавали частицей всего человечества и в то же время ощущали себя сынами и дочерьми бурятского народа.

Я дочь своего народа я проста в общении и моя педагогическая философия очень проста, как и я сама: «Отдать моим дошколятам всё то, что я получила от моих родителей, от моих друзей, от моей первой учительницы: научить любви к матери, своей малой Родине, бурятскому народу, родному языку и  любви ко всей земле. Я достаю самые сокровенные чувства, знания, отдаю их детям и заново переживаю их вместе с ними. Каждый ребёнок осознан сыном маленькой Родины и большой Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...