"Профессия музыкальный руководитель"
материал

Попова Оксана Евгеньевна

Материал об особенностях профессии музыкальный руководитель .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvesti_detey_v_mir_muzyki.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Профессия – музыкальный руководитель.

Ввести детей в мир музыки, научить наслаждаться ей, воспитывать правильный музыкальный вкус, помочь раскрыть свои музыкальные и артистические способности, преодолев робость и нерешительность, а кому-то наоборот реализовать имеющиеся таланты и стремление показать себя - все это и многое другое задача музыкального руководителя.

Уникальность этой профессии заключается в синтезе многих творческих специальностей: музыкант и художник, сценарист и режиссер, костюмер и звукооператор.

Чтобы быть педагогом-музыкантом недостаточно владеть инструментом и вокальными навыками. Обязательно нужно иметь потребность развиваться, ставить цели и стремиться к их достижению, стараться не стоять на месте, зажигать стремлением к творчеству коллег и, конечно же, детей.

Первыми помощниками музыкального руководителя в деле приобщения детей к музыкальному искусству являются воспитатели. Находясь в постоянном контакте с воспитанниками они лучше знают особенности личности каждого из них, лучше осведомлены и в особенностях семейного воспитания. Опираясь на полученную от них информацию, музыкальный руководитель корректирует свою работу.

На занятии воспитатель активно помогает: поет, показывает танцевальные движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музыцирование, включает музыку в повседневную жизнь детей (утренняя зарядка, режимные моменты, прогулка), разучивает движения с отстающими детьми, углубляет музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе, развивает самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр.

Особенного внимания требует совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя во время подготовки к праздникам. Утренник – это своеобразный отчет о проделанной работе по музыкально – творческому развитию детей. Сценарий, предложенный музыкальным руководителем обсуждается и корректируется педагогическим коллективом, определяются ведущие и, если требуется, исполнители взрослых ролей. Отдельно с воспитателями каждой группы распределяется степень участия каждого ребенка в празднике, учитывая все индивидуальные способности и возможности. Не всегда хватает времени отведенного на занятия, чтобы закрепить разученный материал. Поэтому дальнейшее усвоение песен, частушек, хороводов проходит с воспитателем в более свободной второй половине дня. На заключительном этапе в свободное от занятий время проводятся совместные репетиции, где прорабатываются все нюансы будущего праздника.

 Круг взаимодействия музыкального руководителя не ограничивается только воспитателями.  Очень важна слаженная деятельность всего педагогического персонала детского сада. Работа с педагогом по ИЗОдеятельности заключается в подготовке и проведении совместных интегрированных занятий, оформлении интерьера и изготовлении декораций к праздникам. Инструктору по физкультуре оказывается помощь в подготовке к соревнованиям по аэробике, музыкальному оформлению спортивных праздников и развлечений. В свою очередь инструктор участвует в подготовке и проведении утренников. Нельзя недооценивать совместную работу музыкального руководителя и учителя-логопеда. Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара, участие логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий, использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, поговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Таким образом, тесное взаимодействие всего педагогического  коллектива обеспечивает продуктивную и интересную жизнь ребенка в детском саду и правильное гармоничное его развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....