РППС 2 младшей группы "Почемучки"
презентация к уроку (младшая группа)

Зеленина Анна Ивановна

Тема недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoshablon_rpps_vospitatelya_zelenina_a.i.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020-2021 учебный год II младшая группа Тема недели: «Домашние животные» Зеленина Анна Ивановна воспитатель МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Село Девица, Семилукского района

Слайд 2

Во 2 младшей группе «Почемучки» создана РППС по пяти образовательным областям. «Социально-коммуникативное развитие»: «Центр уединения», «Магазин», «Кухня», «Дочки-матери», «Мастерская», «Гараж», « Неболейка », «Салон красоты «Фея». «Познавательное развитие»: ц ентр природы, «Веселый счет», строительный центр «Постройка», центр экспериментирования, центр «Безопасный мир», центр сенсорики и мелкой моторики . «Речевое развитие»: «Центр речевого развития», центр книги. «Художественно-эстетическое развитие»: центр творчества «Акварелька» и « Пластилинка » , музыкальный центр. «Физическое развитие»: центр «Здоровячок».

Слайд 3

Групповое помещение Образовательная тема «Домашние животные» Помещение используется как игровая комната, включает в себя «Рабочий сектор», «Активный сектор», «Спокойный сектор». Модули частично обеспечивают познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В помещении достаточно пространства , чтобы дети и взрослые могли свободно передвигаться . Хорошая вентиляция через окна. Достаточное поступление солнечного освещения, интенсивность которого можно регулировать с помощью штор. Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка

Слайд 4

Групповое помещение В помещении достаточно пространства, чтобы дети и взрослые могли свободно передвигаться. Из центра группы просматривается помещение для приёма воспитанников, а так же «Активный и Рабочий сектора». Мебели в групповой комнате достаточно для размещения детей во время игры, учения и ухода. Мебель состоит из встроенных модулей и трансформируемых. Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группы на вход в помещение

Слайд 5

Помещение д ля приема воспитанников Левая верхняя фотография отражает тему недели. Верхняя левая точка Верхняя правая точка Нижняя правая точка Вход в помещение, нижняя левая точка

Слайд 6

1. Рабочий сектор Данный модуль с успехом используется в организованной образовательной деятельности. Он включает в себя: шкаф с тематическими полками; низкие ящики на колёсах с демонстрационными и раздаточными карточками, рабочими тетрадями и альбомами; магнитную доску для удобства демонстрации репродукций и иллюстраций на различную тематику ; полка с исследовательской деятельностью п олка с материалом для творчества Дети по собственному желанию могут манипулировать представленным материалами. Магнитная доска используется для выкладывания фигур из элементов на магнитной основе.

Слайд 7

1. Рабочий сектор Сенсорное развитие: представлено развивающими играми, палочками Кюизенера. А так же многочисленными печатными материалами по ФЭМП, в свободной игре и образовательной ситуации, головоломки, наборы цифр, комплект геометрических фигур, счетные палочки. Центр математического и сенсорного развития «Весёлый счёт»

Слайд 8

1. Рабочий сектор Центр «Речевое развитие » представлен развивающими настольными играми: наглядный, дидактический материал, игры-шнуровки, раскраски, кубики и т.д .

Слайд 9

Мини-лаборатория «Познай-ка» Центр представлен различными материалами (камни, семена, крупы, макароны, песок) для осуществления опытной деятельности: лупа, трубочки, колбочки, мерный стаканчик. Здесь дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных предметов, природных материалов. Центр находится рядом с комнатой для мытья рук. 1. Рабочий сектор

Слайд 10

1. Рабочий сектор «Конструирование » представлен кубиками и конструкторами (материал: дерево, полимер, резина), которые используются в свободной игре.

Слайд 11

1. Рабочий сектор Уголок живой природы Находится в коридоре образовательного учреждения в свободном доступе для детей

Слайд 12

1. Рабочий сектор Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации.

Слайд 13

Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации. 1. Рабочий сектор

Слайд 14

1. Рабочий сектор Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации.

Слайд 15

1. Рабочий сектор Патриотическое воспитание В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Слайд 16

1. Рабочий сектор Календарь природы П осле наблюдений на прогулке, воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Слайд 17

1. Рабочий сектор Рабочий сектор (рабочее место педагога) Рабочий сектор (методическая литература педагога) ИКТ для педагога

Слайд 18

Центр « Неболей -ка» Организован детьми с использованием фабричной игрой «Скорая помощь» и ширмы. 2. Активный сектор

Слайд 19

2. Активный сектор Модуль «Дочки-матери» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, коляски, домика для кукол.

Слайд 20

2. Активный сектор Модуль «Кухня» и магазин «Покупай-ка» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, кухонной посуды, муляжей овощей и фруктов, кассовым аппаратом и весами.

Слайд 21

2. Активный сектор Центр салон красоты «Фея» - идеальное средство развития детского воображения и фантазии; - в игре удовлетворяются потребности дошкольника: в общении, познании, движении, самовыражении, свободе, активности

Слайд 22

2. Активный сектор Модуль «Гараж», «Автосервис», «Мастерская» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, слесарных инструментов, машин и ширмы.

Слайд 23

2. Активный сектор Центр конструирования «Построй-ка» Насыщенность - Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов. Доступность - Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Вариативность - Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала. Трансформируемость - Возможность переносить материал в любое удобное место группы. Полифункциональность - Использование строительного материала, конструкторов в различных видах детской деятельности.

Слайд 24

«В мире сказок» Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединит детей интересной идеей. Здесь размещаются ширма, различные виды театров: кукольный БИ-БА-БО, конусный, пальчиковый. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Размещены различные атрибуты для разыгрывания сказок, персонажи. 2. Активный сектор

Слайд 25

2. Активный сектор «Музыкальный центр» Представлен в виде набора музыкальных инструментов, для развития творческих способностей детей. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможность самостоятельно играть , импровизировать

Слайд 26

2. Активный сектор Центр «Безопасности» Дает детям представление о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности, имея соответствующую атрибутику (макет ПДД, светофор, фуражка, жезл, огнетушитель, каски, жилетки для с/р игр, лэпбук по пожарной безопасности, азбуку дорожного движения)

Слайд 27

2. Активный сектор Центр «Здоровячок» Находится на втором этаже в спортивном зале, имеет весь соответствующий спортивный инвентарь.

Слайд 28

Демонстрация практики трансформации среды В спокойном секторе по желанию ребёнка и или микро-группы детей из мебели-конструктора и рамок-ширм трансформируется центр отдыха и уединения (мягкие модули могут использоваться для 3D построек в «Активной зоне»)

Слайд 29

«Место для отдыха и уединения» - место уединения легко просматривается воспитателем из групповой комнаты через широкий дверной проем; - в месте уединения предусмотрены атрибуты для спокойной деятельности (несколько мягких игрушек,мягкие модули). 3. Спокойный сектор

Слайд 30

В спальне между кроватями выложены массажные коврики для ходьбы детей босиком. Гимнастика после сна способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливание, обтирание, массажные дорожки после сна - для профилактики плоскостопия. Трансформируемость заключается в том, дорожка убирается и раскладывается по мере необходимости перед пробуждением. 3. Спокойный сектор

Слайд 31

3. Спокойный сектор Центр сенсорики и мелкой моторики Игры направлены на развитие сенсорики, математических способностей, творческих, а так же грамматических навыков.

Слайд 32

3. Спокойный сектор Центр развивающих игр Игры способствуют установлению взаимоотношений детей друг с другом; формируют нравственно-волевые качества , такие как самообладание , способность преодолевать стеснительность, страхи; развивают у детей слуховое восприятие, внимание, а также восприятие цветов , форм, свойств предметов; способствуют развитию речи и логического мышления; развивают память.

Слайд 33

3. Спокойный сектор «Центр книги - в спокойном секторе организована полка «Почитай-ка». Среди новых изданий встречаются книги, которые дети активно рассматривают, изучают. - в группе есть Книжкин Доктор, который лечит (ремонтирует) книги с участием детей , есть аудиокниги, для свободного прослушивания.

Слайд 34

3. Спокойный сектор «Творческая мастерская» . На стене представлены совместные с родителями работы детей группы «Почемучки»

Слайд 35

3. Спокойный сектор «Зона отдыха» П редставлен мягкой детской мебелью, находится рядом со спальней.

Слайд 36

4. Организация среды для диалога с родителями Информационный блок: В приемном помещении представлена информация для родителей о персонале, который работает с детьми данной группы, примерном режиме дня, меню, о теме недели.

Слайд 37

Консультационный блок: в приемной организована «Родительская почта», о приеме вопросов всеми специалистами; стенд «Психолог советует». 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 38

4. Организация среды для диалога с родителями Практический блок: В приемной организовано пространство успеха и достижений воспитанников на доступном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....

РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»

знакомство детей с различными видами транспорта;развитие умения классифицировать транспорт по видам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положен...

Презентация РППС младшей разновозрастной группы от 3 до 5 лет

Презентация РППС младшей разновозрастной группы от 3 д о 5 лет...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Рекомендации по внесению изменений ( улучшению) в РППС младшей группы.

При анализе развивающей предметно-пространственной среды своей группы я пользовалась Инструментом оценки качества образования Титце (инструмент оценки качества РППС)....

РППС младшей группы №2 " Лучики"

2022-2023  учебный годРанний возраст (1,5 – 3 лет)   «Весна идёт, весне дорогу»(20 воспитанников)Донских Галина Сергеевна  воспитатель МБДОУ «Детс...