Проект "Путешествие в страну ПДД" младшая группа
проект (младшая группа)
Проект "Путешествие в страну ПДД"
Актуальность
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
-Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
-Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
-Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, родители и воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный , с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
1 этап
Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по
теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки
по ПДД.
Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,
как место где переходят улицу и на какой цвет.
2 этап
Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Мой друг - светофор».
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков), загадывание загадок на тему «ПДД».
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С.-Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
3 этап
Заключительный:
-Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД».
-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
-Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям.
-Оформление презентации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: -Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. -Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. -Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Тип проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: дети младшей группы, родители и воспитатель. Продолжительность: краткосрочный , с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения. 2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания. 3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами. 4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
1 этап Подготовительный: 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей. Мероприятия по работе с родителями: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки по ПДД. Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности». Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
2 этап Основной: Мероприятия по работе с детьми: • Беседы: «Наша улица», «Мой друг - светофор». • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков), загадывание загадок на тему «ПДД». • Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице». • Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины». • Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили». • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. • С.-Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры». • Дидактические игры: «Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор». • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
3 этап Заключительный: -Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД». -Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. -Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям. -Оформление презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Конфетная страна" средняя группа
Интересный сценарий для среднего дошкольного возраста. Ребят ждет путешествие в Лапландию на конфетную фабрику, где они познакомятся с конфетками, мармеладными гномами, сахарными зайчиками. а дедушка ...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...
Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.
Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...