Методическая разработка "День ребёнка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пашская Анна Германовна

Представлен конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rebyonka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего  вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

«ДЕНЬ РЕБЁНКА»

для подготовительной к школе группы детского сада

с использованием современных образовательных технологий:

 информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игровой

Составила: воспитатель                      

                Пашская А.Г.

Санкт-Петербург

2020

Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игры-соревнования развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки рассказывания, монологическую речь.
• Актуализация знаний


Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку
сосредоточенность, быстроту реакции умение чётко выражать свои мысли

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая


Материалы: видеоролик «Кто такие дети», рисунки детей, мольберты, маркеры, большие листы бумаги, презентация «Своя игра»,  музыкальные файлы: «Веселая зарядка», музыка из журнала «Ералаш»

Предварительная работа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальна, изобразительная, двигательная.

1.«Каким я стану, когда вырасту» Предложить детям совместно с родителями нарисовать свой портрет, какими они представляют себя взрослыми, рассказать, чем будут заниматься, какую профессию выберут.

2. Разделиться на две команды мальчиков и девочек. Дети выбирают капитанов, придумывают названия и девиз команды, эмблемы. Совместно с воспитателями рисуют эмблемы на каждого ребёнка.

4. Разучивание стихотворений  Натальи Майданик
«День ребёнка», « Всемирный День ребёнка»

3. Подготовка видеоролика «Кто такие дети» - видеозапись размышлений и ответов детей

Дети сидят полукругом, с одной стороны девочки, с другой мальчики.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Воспитатель. А какой сегодня праздник? Правильно, сегодня День ребёнка. А кто такие дети? Что они любят делать? Об этом мы сейчас расскажем нашим гостям.

Видео ролик «Кто такие дети и что они любят делать?»

Воспитатель.  Как вы сказали, дети очень любят играть. Сегодня мы с вами поиграем в игру-соревнование: «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки». Первыми представляют свою команду мальчики.

Капитан: Наша команда

Вместе:Комета

Наш девиз: У кометы есть девиз: "Никогда не падать вниз"Комета на небе, а мы - на земле! Да здравствует счастье всегда и везде!

А теперь девочки представят свою команду.

Капитан: Наша команда

Вместе: Звёздочки.

Капитан: Наш девиз:

Вместе:
Мы - звёздочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И всё мы знать хотим!

Воспитатель. Команды готовы? А жюри сегодня будут наши гости (представление членов жюри)  Оцениваем по 3х бальной системе. 3 балла самая высокая оценка за один конкурс.

1 конкурс капитанов. Сейчас капитаны прочитают вам стихотворения об этом празднике, что желают взрослые всем детям.

Наталья Майданик
ДЕНЬ РЕБЕНКА

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

Наталья Майданик
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Воспитатель. Спасибо нашим капитанам. Слово предоставляем жюри.

2 конкурс.

 Вы говорили, что дети, это маленькие существа или маленькие люди, которые растут и потом становятся взрослыми. Взрослые уже не играют так много, как дети, и ходят не в детский сад,  ни в школу,  а (на работу). Кем работают взрослые? И вот когда вы вырастите, тоже обязательно выберите себе профессию. И вот сейчас игрок из команды Комета покажет свой рисунок и расскажет, кем он станет, когда вырастет. Теперь игрок из команды «Звёздочка» ( всего по 3 ребёнка из каждой команды)

Слово предоставляем жюри.

3 конкурс

 «Нарисуй портрет» Воспитатель предлагает командам построится друг за другом перед мольбертами.

 Команда «Комета» рисует девочку, а команда «Звёздочка» рисует мальчика.

Каждый  учасник рисует одну часть рисунка 1 - голову, 2 - глаза, 3 – ресницы, 4 -  брови, 5 – нос, 6 – рот, 7 – уши, 8 – шея, 9 – плечи, 10 – воротник, 11 – причёска, 12 – мальчику бабочку, девочке бантик

Оценка жюри.

4 конкурс.

Воспитатель.  Вы сказали, что дети любят делать зарядку. Вот сейчас мы посмотрим, какая команда лучше справится с этим заданием «Весёлая зарядка». Команды встают на ковре, капитаны перед ними. Капитаны под музыку показывают движения, все дети выполняют.

Оценка жюри.

5 конкурс. «Своя игра» Дети, когда подрастают идут в школу. Вы пойдёте в школу на следующий год. Вы уже много знаете и умеете. Хотите проверить свои знания?

Дети садятся на свои места, на интерактивной доске презентация «Своя игра»

Воспитатель объясняет правила игры. Игроки команды по очереди выбирают категорию вопросов и сам вопрос. Если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит другой команде.

Оценка жюри. Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"

Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....

Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»

Данный документ объединяет выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут бы...

Методическая разработка "Приёмы мнемотехники и их роль в развитии ребёнка"

Представляю вниманию методическую разработку, которая была успешно применена на практике....

Методическая разработка "Ребёнок 4-5 лет"

Методическая разработка сценария родительского собрания на тему "Ребенок 4-5 лет". Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...