ООД " Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119», Советского района городского округа город Воронеж
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Скоро в школу»
Выполнила:
воспитатель, IКК
Дементьева Е.В.
Воронеж, 2021
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности через игры-головоломки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить определять время, решать задачи.
- Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
- Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
- Продолжать учить детей играм-головоломкам.
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
- Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;
- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
- воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание игр-головоломок ,беседа на тему "Что такое школа?", просмотр презентации « Как правильно разгадывать ребусы»
Методические приёмы: сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки), словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение), наглядные (карточки, образцы), практические (моделирование), игровые.
Оборудование и технические средства: письмо от ребят в почтовом ящике группы, конверты с вложенными туда заданиями, ноутбук, объемные модули, д\игра «твистер», деревянные палочки, схемы, шаблоны часов(циферблат),счетные палочки, ребусы.
Ход ООД:
(Дети и воспитатель открывают почтовый ящик)
Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы найдете коробочку с подарками. Все задания мы спрятали. Желаем удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто и какой сюрприз вам приготовил?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу!
Давайте выполним задания, но где же они? Чтобы найти задания необходимо решить примеры.
Первое задание с конвертом там, где в ответе получиться 8.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите этот конверт.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: А в месяце сколько дней? В году сколько дней?
Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели понедельник.
Воспитатель: Какое сегодня число?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Правильно. Сегодня.
А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В яму упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достают записку «следующее задание там, где в примере ответ 7»)
Поищем конверт … (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
Посмотрим, что за задание.
Конверт с ребусами
Воспитатель:
Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что еще есть (следующее задание там, где в примере ответ 10).
Конерт со схемами: рыбка, домик, елочка, корова, квадрат ( игра-головоломка с палочками)(по парам).
Очень хорошо справились и с этим заданием, а в конверте вот, что еще есть (следующее задание там, где в примере ответ 5).
Конверт « музыкальное задание с ускорением»
Воспитатель: А сейчас потанцуем на ковре.
Отлично справились и с этим заданием, а в конверте вот, что еще есть (следующее задание там, где в примере ответ 9).
Конверт с заданием «расшифруй слова».
Очень хорошо справились и с этим заданием, а в конверте вот, что еще есть (следующее задание там, где в примере ответ 6).
Конверт с заданием «часы» ( поставить правильно стрелки на часах)( на каждого).
Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что еще есть (записка «Ну, вот и пришло вам время заглянуть в самую тихую комнату вашей группы и добраться до приза!»)
Задания « Добраться до приза!» ( «твистер» , лабиринт из объемных модулей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, кто и какой для вас приготовили сюрприз?
Думаю самое время открыть коробочку!
Дети получают в подарок школьные принадлежности.
Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»
Рефлексия. Итог занятия. Выводы.
Воспитатель: Какие задания большего всего понравились? Что было трудным для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое!
Выпускникам
Выпускникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...