Проект "Снег-снежок" в средней группе
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Снег-снежок!»
для средней группы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- воспитатель Гитинова Аида Алхаматовна
- воспитанники средней группы и их родители
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Санкт – Петербург
2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg-snezhok_proekt.docx | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Снег-снежок!»
для средней группы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- воспитатель Гитинова Аида Алхаматовна
- воспитанники средней группы и их родители
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Санкт – Петербург
2021г.
Паспорт проекта
- Название: «Снег - снежок».
- Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
- Продолжительность проекта: январь (11.01.2021-15.01.2021)
- Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы и их родители.
- Актуальность темы: Зима –любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег- наиболее яркий признак зимы. Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
- Цель проекта: познакомить детей со свойствами снега, путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
- Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности,
практических опытов со снегом;
- развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы - снегопадом;
- дать детям представление о том, что снег грязный, его нельзя есть;
- воспитание любви к природе.
- Ожидаемые результаты:
- расширение представлений у детей о снеге;
- расширение словарного запаса;
- развитие у детей интереса к исследовательской активности;
- активное участие воспитанников о проведении опытов и исследований.
- Дети: средней группы №6
Родители:
Педагоги: Воспитатель Гитинова А.А
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование | Просмотр мультфильма про зиму «Наступила зима». | Изучение литературы, планирование, подбор материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение цели и задачи проекта с детьми. | 11.01.2021 | |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
-Беседы: «Такая разная зима», «Можно ли есть снег?» - Заучивание стихов о зиме: «Снег идёт» -Чтение художественной литературы о зиме: сказки «Зимовье звере», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения» -Стихи; «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз». -Опыты со снегом: «Что такое снег?», «Снег, какой он?», «Откуда взялась вода», «Снег может принимать форму», «Изучение чистоты снега». -Аппликация: «Снеговик» -Рисование: «Деревья в снегу» -Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Снежинки кружатся», «Мороз-красный нос», русская народная игра «Снежная баба». - Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка». - Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». - Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Консультация «Как сделать прогулку зимой интересней». Консультация «Опыты в домашних условиях». Экспериментируем «вместе с мамой». |
| 12.01-15.01. 2021г. | |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | -Выставка детских работ по теме проекта. |
Приложение ( конспекты, мероприятия, фото развивающей среды, фото мероприятий )
Используемая литература:
З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
«Развитие игровой деятельности» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа, Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2019
Интернет – ресурсы.
Художественная литература.
Вывод: Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.
Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.
В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лёд- грязные не пригодны для еды, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки.
Цель и задачи достигнуты.
Приложение:1
Беседа о зиме в средней группе
Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне.
И послушайте стихотворение
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение?
Дети: (о зиме)
Почему вы так решили? Ответы детей.
Воспитатель: О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой?
Дети: (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас давайте посмотрим на экран телевизора
Что вы там видите?
Дети: (санки, лыжи, коньки, снеговик)
Воспитатель:. Давайте, ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!
А теперь мы поиграем в игру: я буду говорить слова, а вы называть их ласково:
Снег – снежок
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
Горка – горочка
Санки – саночки
Снеговик – снеговичок
Льдинка –льдиночка
Молодцы!
Проводится физкультминутка : «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель:.
Белые мохнатые
Лёгкие снежинки
Тихо с неба падают
Будто бы пушинки….
Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю подуть на снежинки
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все очень хорошо поработали.
Приложение 1
Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Детская деятельность: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
- Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать материал и условия для его проведения;
- Знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температуры;
- Помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что есть снег нельзя.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, ёмкость со снегом, простейшие фильтры (марля, вата).
Ситуация. Во время прогулки воспитатель заметила, что Василиса и Вика едят снег. Она объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но девочки стали возражать воспитателю. Василиса сказала: «А мне не холодно!». Вика добавила: «Снег не может быть грязным – он такой белый!»
Постановка проблемы. Воспитатель привлекает к ситуации внимание других детей, предлагает высказать им свои предположения по вопросу: можно ли есть снег?
Решение проблемы. Организуется обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Принимается решение набрать немного снега и провести наблюдение по возвращении в группу.
Наблюдение. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и набрать немного снега, принести его в группу и понаблюдать за происходящими изменениями. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). Воспитатель предлагает детям подержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
Таким образом, удалось найти ответ на вопрос.
(Пока снег тает, предлагаем детям поиграть)
Динамический этюд «Зима».
-На улице зима,
(руки в стороны)
-И стало холоднее,
(обнять себя)
-Теперь одежда нам нужна теплее.
-Чьи варежки?
(руки вперёд)
-Мои!
(показываем на себя)
-Чья шапочка?
(руки на голову)
-Моя!
-Чьи валенки?
(наклон вперёд, показываем на ноги)
-Мои!
-Чья шубка?
(гладим себя по бокам)
-Моя!
-Чей шарфик?
(согнуть руки в локтях и поднести их к шее)
-Мой!
-Пойдём гулять скорей с тобой!
(шагаем на месте)
-Чтобы ножки не замёрзли, мы потопаем!
(топают)
-Чтобы ручки не замёрзли, мы похлопаем!
(хлопают)
-А чтобы было веселее, мы снежки начнём лепить!
(имитация лепки снежков)
-Будем весело играть, хорошо зимой гулять!
Игра на меткость «Попади снежком в корзину».
Дети по очереди кидают снежки в корзину (так как игра проводится в группе, снежки сделаны из ваты).
Проведение эксперимента. После того, как снег превратился в воду, на дне стаканчиков стали заметными песчинки, частицы почвы. Чтобы лучше рассмотреть их, полученную воду можно пропустить через фильтр. Пропускаем её через марлю. Воспитатель предлагает любителям «вкусного» снега рассмотреть, что же осталось на марле.
Итог: снег есть нельзя!!!
Выводы: Дети рассказывают о выявленных в ходе наблюдения и эксперимента свойствах снега.
Приложение
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
одвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего любят малыши? Не задумываясь, можем ответить – играть.
Игра, в какой бы форме она ни выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с её многообразными моментами весёлой неожиданности, малыши, выполняя игровые действия, испытывают чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий.
Без сомнения, ребёнку приятно чувствовать себя ловким, быстрым, умелым и осознавать, что «ты – есть», что «ты – можешь».
Идеалом организации любых игр является такое положение, когда взрослый и дети играют с удовольствием, когда действия связаны с чувством приятного. Без удовольствия нет игры. Элемент эмоционального возбуждения, весёлого настроения поистине завораживает детей.
Отношения с ребёнком в игре следует строить так, чтобы малышу было комфортно. Он должен чувствовать себя свободным и самостоятельным. В этом и есть искусство воспитателя по руководству деятельностью детей.
Приложение Игры на улице «Мороз — Красный нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос.Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям,они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,
— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Приложение
П/и (русская народная) «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Приложение
Дыхательные гимнастика «Подуем на снежинку»
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.
Дыхательные упражнения.
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
1.«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
- Мне нравится (1)