Проект: «Космическое путешествие» для старшей группы
проект (старшая группа)

Проект формирует  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Космическое путешествие» для старшей группы

                                   Составитель: воспитатель высшей кв. категории Жигалова Н.В

г Кировград 2021г

Название проекта: «Космическое путешествие» для старшей группы.

Тип: познавательно-творческий

Вид: игровой
Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: I неделя
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.

Основания для разработки проекта: у детей вызывает живой интерес и отклик  тема космоса, но в то же время  дети обладают недостаточными знаниями о том, что такое космос, как он устроен, поэтому сложилась необходимость способствовать развитию у детей представления  о вселенной с помощью реализации проекта.
Цель:
 формировать  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для детей:

способствовать расширению и уточнению представлений детей о том, что такое космос;

развивать творческое воображение, фантазию, умение воплощать в жизнь свои идеи; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину                                                

обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками

воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре

Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Ожидаемые результаты:

Дети:

получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о работе космонавтов;

 развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);

умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов

Актуальность проекта 

В современном мире человечество живет в цифровом пространстве, активно развиваются цифровые и космические технологии, поэтому современному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходило  развитие коммуникативных навыков, развивалась  диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность способствовала созданию атмосферы доброжелательности
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Этапы реализации проекта

1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап
Проведение по разработанной технологии;
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

Музей поделок «Такой загадочный Космос»

Конструирование на тему космос (ракеты, планеты, инопланетяне) из различных материалов: лего, ТИКО, бросовый и природный материал Праздник «Космическое путешествие»
4Выставка рисунков к дню космонавтики « Космос – это мы»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.
Продукты проекта: выставка рисунков, поделок на тему космос

Содержание проекта.

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка». Тема недели «Путешествие к звездам (Космос)» старшая группа.

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать социально-личностную сферу ребенка: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Чтение худ. литературы:

В. Бороздин «первый в космосе».

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

Б.Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках».

Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».

А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Моделирование солнечных часов.

Опыты «Притяжение земли».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»,

«Исследователи новой планеты

Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»

Развлечение «Большое космическое путешествие».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Конструирование «Космический корабль», Космическая станция».

Творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация, моделирование из бросового материала на тему космос

Познавательное развитие

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной; Формировать представление о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;

Речевое развитие

Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю.», «Я считаю.», «Мое мнение…» и т.д., развивать умение составлять рассказы, используя полученные ранее знания, активизировать словарь детей.

Художественно- эстетическое

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Развивать творческое воображение, самостоятельность. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Физическое развитие

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Оформление альбома с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»;  фигурки жителей Солнечного города, инопланетян;  предметы-заместители).

Создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.

Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Строители космодрома»: строительные инструменты, защитные маски/очки, чертежи/схемы построек.

«Космическое  путешествие»:  плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».

Выставка «Космос в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Слушание песен о космосе:Наш звездолёт

(О.Емельянова);Я верю, друзья

( О. Фельцман, В.Войнович);К дальним планетам! (С. Туликов, Ю. Полухин);Трава у дома(В.Мигуля,А. Поперечный). Придумывание танца инопланетян. Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Непосредственно-образовательная деятельность.

Понедельник

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Такой огромный космос»

Программные задачи: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) активизировать словарь детей по теме. 

Музыка.

9.00-9.25

9.40 - 10.00 

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

Утро: Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе. Чтение В.Баруздин «Первый человек в космосе»

Инд.раб: диф-ть звуки В-Ф

Прогулка: Обратить внимание детей на небо. Чем отличается весеннее небо от зимнего? (выше, голубее, ясное, чаще светит солнце, реже бывает пасмурным, облака или совсем отсутствуют, или они белые, легкие, про них не скажешь – тучи!) Вспомнить: «… облака бегут быстрей, небо стало выше…» или «…чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».

П/и «Черная дыра», «Космонавты».

Д/и  «Найди лишнее», «Что изменилось»

Инд.раб: закреплять части суток

Вечер: Творческая мастерская: изготовление атрибутов для с/р игры «Путешествие в Космосе»

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы)

С/р игра «Строительство Космического корабля»

Маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Незнайка на луне»

Инд.р: составление звуковой схемы слогов (Во,Ва,Ву, Ви)-

Вечерняя прогулка: Наблюдение за деревьями. Подвижные игры

“Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Самост. игры с выносным м-лом

                                                                        вторник

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

 Развитие речи. Тема: «Космос» (см.конспект)

Программные задачи: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) активизировать словарь детей по теме. 

Рисование. Тема: Рисование восковыми карандашами  (с использованием  отпечатка ладони)

Тема: «Летающие тарелки и пришелец из космоса»

Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию

Физкультура (на улице)

9.00-9.25

9.35-10.00

11.20 – 11.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Совместное изготовление макета
«Солнечная система»
Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Утро: Рассматривание альбома «Первые космонавты». Беседа на тему «Первооткрыватели космоса».

Чтение стихов о космосе: о планетах и созвездиях.

Инд.р: составление звуковой схемы слогов (Во,Ва,Ву, Ви)-

Прогулка: Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).

 Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

П/и«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Инд. работа: закреплять части суток

Вечер: Творческая мастерская: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность»

Чтение Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе».

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за лужами. Подвижная игра «Кот на крыше».

 Инд.работа по развитию движений с Катей Б., Ксюшей Ф.- подкидывание и ловля мяча.

среда

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Засели домик» (З.А.Михайлова «Логико-Математическое развитие дошкольников» ст 86 № 3.2  задание №II,III)

Задачи: развивать умение классифицировать блоки Дьеныша по различным заданным признакам)

Лепка рельефная (панорама). Тема: «В далёком космосе»

Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

(И.А. Лыкова подгот. группа стр.182 № 84)

9.00-9.25

9.30-9.55

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)


Творческий конкурс
«Полет в космос»
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Утро. Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций  о планетах и созвездиях. Заучивание  считалки о планетах.

Инд.р- закреплять считалку «Звездочет»

Прогулка. Наблюдение за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся распрекрасному В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» -  учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников

Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом. Беседа: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?". Самост.игры с выносным м-лом, спорт. инвентарем.

четверг

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

 Развитие речи (ЗКР). Тема: Звуки [Х] - [Х']. Буква Х

Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [Х],[Х'] и буквой Хх

Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Физкультура.

Музыка

9.00-9.25

10.00-10.20

16.00-16.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Советы родителям

Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 

Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

Утро: Беседа «Есть ли жизнь на планетах». Рассматривание слайдов «НЛО», «Планеты и кометы»

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

Инд.р-закреплять части суток        

Прогулка: Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.) Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт», учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Инд.р- упр-ть в отбивании мяча- девочки

Вечер: Строительно-конструктивные игры: создание мини-выставки «Космические корабли»

 Сюжетно-ролевые игры: «Космический корабль», игры-спутники: «Кафе», «Больница», «Семья».

  Инд.р   упр-ть в отбивании мяча

Вечерняя прогулка: наблюдение за ветром и облаками. Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки». Игры с мячами, скакалками.

недели пятница

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Миср. Тема: «Полет в космос» (Комплексные занятия З.А. Ефанова ст.249)

Задачи: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, сравнивать числа. Записывать знаки сравнения, читать математические выражения, анализировать геометрические ряды, находить закономерности.

Конструирование. Тема: «Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор лего)

Задачи: учить детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению.

Физкультура

9.00-9.20

9.30-9.55

15.45-16.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Почитайте рассказы из книги «летающие звезды» А. Ткаченко

Утро: Чтение стихов и рассказов о космосе, закреплять знание первых космонавтов, закрепить считалку про планеты. Интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо»

Инд.р- подбери слово на заданный звук

Прогулка: Наблюдение за облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Могу я бесконечно смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку и скрылись чудеса.          А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». «Краски» -  учить ориентироваться в пространстве.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников

Вечер: Рассматривание картин о космосе. Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная?»

Творческая мастерская: лепка из цветного теста на тему «Космос»

Инд.р-штриховки на тему «Космос»- Богдан, Дима М, Егор В

Вечерняя прогулка: наблюдение за березой.  Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Подвижная игра «Через ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое путешествие» В старшей группе.

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ...

Интегрированное развлечение «Большое космическое путешествие» (для старшей группы)

Цель:  формирование представлений о космосе, его структуре, о космических исследованиях, о жизни и работе космонавтовОбразовательные задачи: расширять представление о космосе, космических исследо...

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...

Краткосрочный образовательный проект "Космическое путешествие" ( вторая младшая группа)

Актуальность: младшие дошкольники в недостаточной степени  знают о российском празднике Дне Космонавтики, о Космосе в целом. Представления современных детей   о Космосе, звездном небе, ...

Педагогический проект «Космическое путешествие» в средней группе.

Космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму...