паспорт среды группы "Светлячок"
материал (средняя группа)

Савельева Анна Александровна

Предметно-развивающая среда средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon средовой паспорт средней группы649.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5»

_______ Павлычева Е.А.

Приказ № 125/1 от «27» сентября 2017 г.

Средовой паспорт

группы «Светлячок»

(средняя группа)

Ответственный: воспитатель Савельева А.А

г. Богородск,

2020 год

Содержание

Содержание:

1.        План пространства раздевальной комнаты ______________________ 3

2.        Содержание раздевальной комнаты ____________________________3

3.        План пространства спальной комнаты __________________________4

4.        Содержание спальной комнаты ________________________________4

5.        План пространства групповой комнаты _________________________ 5

6.        Содержание групповой комнаты _______________________________ 6

7.        Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) групповой комнаты по трём секторам___________________________ 7

7.1.        Рабочий сектор____________________________________________ 7

7.2.        Активный сектор__________________________________________ 11

7.3.        Спокойный сектор_________________________________________ 15

8.        Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» средняя группа ____________________________________ 17

9.        Перспективный план развития группы___________________________19

                         

  1. План раздевальной комнаты.

 

  1. Содержание раздевальной комнаты

•        Мебель:

  1. взрослый одностворчатый шкаф для одежды – 1 шт.
  2. стул детский – 1 шт.
  3.         стул детский п/мягкий – 2 шт.
  4. Шкафчики детские для одежды – 23 шт.
  5. Скамейка детская без спинки – 5 шт.
  6. Скамейка детская двусторонняя со спинкой – 1 шт.
  7. п/мягкая мебель (2-х- местн.) – 1 шт.

•        Демонстрационное оборудование:

-Перекидная система – 1 шт.

- Информационный стенд на 8 кармашков – 2 шт.

- Стенд « Схема безопасного движения воспитанников группы « Светлячок» по территории МБДОУ « Детский сад № 5»

- Магнитная доска для детских работ – 1шт.

- Зеркало – 1 шт.

- Аптечка- 1 шт.

        

  1. План спальной комнаты

  1. Содержание спальной комнаты

•        Мебель:

1-шкаф книжный

2- стул взрослый- 2 шт.

3- кровать детская- 22 шт.

4- стол письменный взрослый – 1 шт.

- тумба с тремя ящиками – 1 шт.

•        Оборудование:

 Лампа бактерицидная – 1 шт.

- Подставка под папки с документами – 1 шт.

  1. План групповой комнаты

  1. Содержание групповой комнаты

•        Мебель:

- Детские столы- 6 шт.

- Детские стулья – 22 шт.

- Стеллаж длинный- 3 шт.

- Стеллаж короткий – 1 шт.

- Стеллаж двусторонний с выдвижным ящиком – 2 шт.

- Уголок для экспериментирования – 1 шт.

- Музыкальный уголок – 1 шт.

- Кухня детская- 1 шт.

- Физкультурный уголок- 1 шт.

- Книжный уголок- 1 шт.

-Дидактический стол- 1 шт.

- Игровая зона « Машенька» - 2 шт.

-Набор п/ мебели ( красный) – 1 шт.

- Полка

-Театральная ширма- 1 шт.

Оборудование:

- Доска – 1 шт.

- Ковёр – 3 шт.

- Контейнер напольный – 2 шт.

 - Доска магнитная – 1 шт.

Технические средства обучения (ТСО):

- Экран – 1 шт.

- Проектор – 1 шт.

- Музыкальный центр – 1 шт.

- Ноутбук – 1 шт.

  1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) групповой комнаты по трём секторам

  1. Рабочий сектор

Центр правильной речи и моторики

Уголок «Речевое развитие»

                                             Дидактический материал:

1.        Наглядно-дидактические пособия. Рассказы по картинкам.

2.        Волшебный пазл «Собери картинку» -2

3.        Развивающая игра «формы»

4.        Настольная развивающая игра-лото «Где я это видел?»

5.        Настольная развивающая игра-лото «животные»

6.        Настольная развивающая игра «Большой маленький»

7.        Лото для малышей «Веселые зверята»

8.         «Изучаем свое лицо»

9.        Картинки на тему: «Обувь, одежда, посуда, транспорт, овощи, фрукты»

10.         Профессии

11.         Картинки половинки

12.         Вертушки для дыхания 2

Оборудование:

        Шкаф с полками-1

Центр познавательной и исследовательской деятельности

(Познавательное развитие)

Уголок «Сенсорика, математика»

Предметы и игровые материалы:

1.        Пирамидки (большие и маленькие) -7;

2.        Кубики с отверстиями разных форм-2;

3.        Пирамидка-грибок с отверстиями разных форм — 1;

4.        Пирамидка-мишка — 1;

5.        Настольная мозаика крупная-2;

6.        Набор грибочков — 1;

7.        Деревянные втулки с молоточком — 1;

8.        Набор деревянных вкладышей (лягушки, игрушки) - 1;

9.        Логическая игрушка (с отверстиями) -1;

10.        Счеты -2;

11.        Шнуровки -5

12.        Юла -1;

13.        Мягкий куб для развития мелкой моторики -1

14.        Мягкая «черепаха» со шнуровкой и липучками для развития мелкой моторики рук

15.        Сенсорные мешочки-4;

16.        Логическая мозаика- 4;

                                         Дидактический материал:

Овощи и фрукты.-1

                                                   Оборудование:

•Доска магнитная

•Наборное полотно

•Указка

•Магниты

•Стеллаж длинный

Центр продуктивной и творческой деятельности

(Художественно-эстетическое развитие)

Уголок по изодеятельности

  • Предметы и игровые материалы:
  1. Кисти для рисование - 23 шт.
  2. Кисти для клея - 23 шт.
  3. Гуашь – 15 шт.
  4. Цветные карандаши – 23 кор.
  5. Ножницы – 16 шт.
  6. Цветная бумага – 23 шт.
  7. Цветной картон – 23 шт.
  8. Белый картон – 23 шт.
  9. Альбомы для рисования – 23 шт.
  10. Книжки-раскраски - 10 шт)
  11. Пластилин – 23 кор.
  12. Непроливайки для воды – 20шт.
  13. Баночки под клей – 12 шт.
  14. Подставки под кисточки – 23 шт.
  15. Клеёнки и тряпочки для аппликации – 23 шт.
  16. Клеёнки для лепки – 23 шт.
  17. Краски – 23 шт.
  18. Трафареты (в ассортименте)
  19. Шаблоны (в ассортименте)
  20. Стаканы под карандаши – 8 шт.
  21. Карандаши простые – 23 шт.
  22. Штампики для красок
  23. Цветные и белые мелки
  24. Предметы для нетрадиционного рисования в ассортименте (ватные палочки, зубные щётки)
  • Дидактический материал
  1. Игрушки «Народные промыслы»
  2. «Геометрическая мозаика»
  3. Трафареты в ассортименте

  1. Активный сектор

Центр игры

(Социально-коммуникативное развитие)

  • Предметы и игровые материалы:
  1. Куклы-девочки в– 6 шт.
  2. Куклы-мальчики -3 шт.
  3. Набор медицинских инструментов – 2 шт.
  4. Набор кукольной посуды – 3 шт.
  5. Набор инструментов – 2 шт.
  6. Пупсы – 3 шт.
  7. Набор «Парикмахерская» - 1шт.
  8. Предметы-заместители
  9. Машины в ассортименте – 13 шт.
  10. Коробки с прикладами для сюжетно-ролевых игр – 5 шт.
  11. Набор детской мебели
  • Оборудование:
  1. Стол прямоугольный – 1 шт.
  2. Стул детский – 2 шт.
  3. Парикмахерская «Золушка» -1шт.
  4. Шкаф со встроенной  плитой, стиральной машиной, мойкой, буфетом;
  5. Шкаф
  6. Набор детской мягкой мебели (диван, кресло, стол, пуфики)

Центр двигательной активности (Физическое развитие)

Уголок «Физическая культура»

  • Предметы и игровые материалы

1.Набор мягких модулей -;

2.Кегли — 12;

3.Гантельки-4;

4.Обручи-2;

5.Дорожка для ходьбы со следами-1;

6.Дорожка здоровья-1;

7.Скакалка-3;

8.Мячи -

9.Мячики массажные( желтые, оранжевые, красные)

  • Дидактический материал

1.Картинки с изображением видов спорта

  • Оборудование

1.Шкаф с полками-1

Центр конструирования

(Познавательное развитие)

Уголок «Конструирование»

 

Предметы и игровые материалы:

  1. Конструктор «Городок» - 1;
  2. Строительный материал (мягкий)-2;
  3. Строительный материал (деревянный)-1;
  4. Строительный материал пластмассовый -2;
  5. Большие машины -2;
  6. Машины средних размеров -6;
  7. Корабль -1;
  8. Коврик с изображением дороги -1;
  9. Игровой набор Фребеля «Конструктор деревянный без соединений»
  10. Игровой набор Фребеля « Конструктор плоскостной»

  • Дидактический материал:

  1. Схемы простейших построек-1

  • Оборудование:

  1. Стеллаж с полками

Центр музыкально-театрализованной деятельности

(Художественно-эстетическое развитие)

Уголок «Музыкально-театральный»

  • Предметы и игровые материалы:

1.        Погремушки-4

2.        Колокольчики-6

3.        Бубен-2

4.        Барабаны-3

5.        Шумелки — 10

6.        Неваляшки- 1

7.        Музыкальные игрушки

8.        Предметы ряженья

  • Дидактический материал:

1. «Где мои детки?» музыкально-дидактическая игра

2. «Зайцы спят и пляшут» музыкально-дидактическая игра

3. «Угадайка» музыкально-дидактическая игра

4. Куб эмоций

  • Оборудование:
  1. Шкаф с полками
  2. Стеллаж
  3. Музыкальный домик

                                   

Театральный уголок.

  • Предметы и игровые материалы:
  1. Ширма —
  2. Маски зверей
  3. Кукольный театр
  4. Пальчиковый театр
  5. Баночный театр
  6. Бумажный театр
  7. Предметы ряжения

  • Оборудование:
  1. Театральный уголок – 1 шт.
  2. Ширма напольная -2 шт.
  3. Ширма настольная большая – 2шт.

  1. Спокойный сектор

Центр книги

(Речевое развитие)

  • Предметы и игровые материалы:
  1. Подставка под книги
  2. Подставки для выставки книг – 2 шт.
  3. Фоторамка с портретом

Детская литература:

1. А. Барто Серия «Игрушки» 2 шт.

2. З. Петрова «Колыбельные» 4 шт.

3. «Кошкин дом» 2 шт.

4. «Два веселых гуся» 1 шт.

5. «Заюшкина избушка» 2 шт.

6. «Мишка косолапый» 3 шт.

7. «Три медведя» 2 шт.

8. «Волк и козлятки» 2 шт.

9. О. Корнеева «Ладушки»3 шт.

10. О. Иванова Загадки для малышей 1 шт.

11. «Курочка Ряба» 4 шт.

12. «Колобок» 3 шт.

13. «Теремок» 3 шт.

14. «Снегурушка и лиса» 1 шт.

15. «Потешки, песенки, загадки» 4 шт.

Уголок «Природы»

  • Предметы и игровые материалы:

  1. Набор кубиков с изображением животных – 1
  2. Пазлы с природой-2
  3. Мягкие пазлы с изображением домашних животных - 4
  4. Комнатные растения-8
  5. Набор фруктов
  6. Набор овощей

  • Дидактический материал и игры:
  1. Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» — 1;
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты и ягоды» — 1;
  3. Наглядно-дидактическое пособие «Времена года» - 1;

  • Оборудование:

Шкаф с полками

Уголок «Экспериментирование»

        

  • Учебно-методические пособия:
  • Предметы и игровые материалы:
  1. Ведерки-3
  2. Лейки-2
  3. Набор формочек -10
  4. Совочки- 6
  5. Грабельки-4
  6. Сито-1
  7. Песок
  8. Рис
  9. Ракушки
  10.  Камушки
  11.  Зёрна

  • Дидактический материал:
  1. Набор предметов: твердых, мягких, гладких, шершавых, цветных, прозрачных
  2. Мешочки с разными наполнителями

  • Оборудование:
  1. Тумба с подставками для воды и песка-1
  2. Тазики для воды и песка-2
  3. Фартуки из клеенки-2

Уголок «Безопасность»                        

  • Дидактический материал:

1. Папка передвижка с правилами ПДД»

          2. Лэбук «Светофорчик»

          3.Лэбук «Пожарная безопасность»

  • Оборудование:
  1. Полка
  2. Тумбочка

8.Учебно-методический комплект к программе

«От рождения до школы» Средняя группа

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.)        Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2016 г.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: средняя группа Под ред. Н.Е. Вераксы,  Н.С. Комаровой, М.А. Васильевой        Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2016 г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

  • Л.В. Куцакова “Трудовое воспитание”

          Изд. Москва-Синтез, 2014.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасности.

  • К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2016 г.
  • Т.Ф. Саулина “Знакомим дошкольников с правилами дородного движения”

Изд.: Мозаика-Синтез, 2014

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)        

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2014 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа группа.

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2014 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. средняя группа

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2016 г.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.        

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2015 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. средняя группа.

Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2015 г.

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет.

                Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва 2017 г.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.

9. Перспективный план развития группы

1.        Изготовление с помощью родителей лэпбуков

Образовательная область «Речевое развитие»:

• «Детский сад, каждому рад»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• «Времена года»        

• «Космос»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• «ПДД»

• «Пожарная безопасность»

• «Защитники Отечества (военные профессии, транспорт)

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:

• «Краски осени»

• «Карандаш дружок»

Образовательная область «Физическое развитие»:

• «Виды спорта»

• «ЗОЖ»

2.        Совместная работа над проектами:

• «Дружная семейка»

• «Моя семья»

• «Мой город»

3.        Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Образовательная область «Речевое развитие»:

•        Игры для развития речевого дыхания «Хоккей», «Футбол»

•        Игра «Золушка»

•        Пробковый тренажёр

•        Создание альбомов

Образовательная область «Познавательное развитие»:

•        Волшебные цилиндры

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

        Создание альбомов:

  • Фотоальбом «Я и мой город»
  • Фотоальбом «Семейные увлечения»
  • Фотоальбом «Любимая игрушка»

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:

Рисование

•        Создание альбомов:

        «Алгоритм предметного рисования»

          «Животные»

        «Кот и мыши»

        «Осень»

•        Дидактические игры:

        Игра «Прищепки»

        Игра «Подбери по цвету»

        Игра «Дорисуй»

Музыка

•        Создание альбома: «Виды танцев»

•        Куб эмоций

•        Альбом с песнями

•        Д/и «Эмоции»

Образовательная область «Физическое развитие»:

        Дидактические игры:

  • «Моё тело»
  • «Моя голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы по оснащению предметно-развивающей среды

    Задачи функционирования группового помещения:Обеспечить условия для:1.     Реализации образовательной программы ДОУ (в рамках ФГОС)2.     К...

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"

В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Паспорт среды

паспорт среды (младшая группа)...