Формирование основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
консультация (старшая группа)
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей особенности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепления здоровья – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_6.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей особенности здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укрепления здоровья – одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.
Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания ни одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период, включающий в себя три этапа:
Первый этап – мы начали занятие с того, что познакомили детей с особенностями тела человека. Чтобы дети могли лучше изучить свое тело, просили их подойти к зеркалу и рассмотреть себя и своего соседа. Также около зеркала ребятам предлагали изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек.
Овладение знаниями через игру стало для нас главным условием работы. В дидактической игре «Назови и покажи» мы называли какое –то действие, а дети называли соответствующий орган и показывали его. Целью игры «Умею – не умею» было акцентировать внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма. При помощи серии дидактических игр детей подводили к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно – неполезно», «Составь меню», «Чудесный мешочек», «Красный – синий», «Разложи правильно».
Еще одной формой, которая наиболее полюбилась детям, были «Размышления детей на тему…», проходившие в теплой непринужденной обстановке. Дети собирались в круг, обычно это проходило в вечернее время, и говорили о здоровье человека. Они рассказывали, как с родителями проводили время с пользой для здоровья.
Также мы предлагали детям проблемную ситуацию. Обсуждая ее, дети методом проб и ошибок делали выводы о важности здорового образа жизни для человека. Большое внимание уделялось работе с наглядным материалом. В «уголок здоровья» вносили различные иллюстрации с изображением больного и здорового человека, полезных и вредных продуктов.
Сформировав у детей представления о человеке как о части природы, перешли ко второму этапу, целью которого было дать элементарные представления об отдельных частях тела и основных органов чувств, сформировать навыки ухода за ними. Чтобы на конкретном примере показать, к чему может привести несоблюдение человеком элементарных правил сохранение своего здоровья, использовали моделирование ситуации, цель которой – в реальных условиях показать, что здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за здоровьем разных частей тела. Чтобы подвести детей к пониманию роли разных частей тела в организме человека, проводили игровой тренинг. Учили выполнять игровой массаж – самомассаж.
Цель третьего этапа – формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Организуя работу на этом этапе, старались показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закаливать свой организм. Этому способствовали занятия на спортивном комплексе, организация двигательной активности на прогулке. Досуги и развлечения проводили не только в помещении, но и на свежем воздухе. Под присмотром медсестры дети осуществляли закаливающие процедуры: в летнее время загорали на солнце, бегали босиком по траве, ходили по «Ручейку здоровья», плескались в бассейне.
Дальнейшую перспективу мы видим в том, чтобы продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей, расширять и углублять их знания об организме человека, необходимости заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих его людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМЛЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...
План тематической недели «Путешествие на поляну - Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни у детей старшей группы ДОУ
Мероприятия с детьми, направленные на формирование знаний о здоровом образе жизни, а также оздоравливающие и укрепляющие на всю неделю в течении дня пребывания ребёнка в детском саду....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...