ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка (средняя группа) по теме
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМЛЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование ЗОЖ у детей с ограниченными возможностями здоровья | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ни для кого не секрет, что современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Культура здоровья сегодня- это основной аспект воспитания ребенка. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. И первоочередной моей задачей стало снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
В нашем специальном коррекционном образовательном учреждении педагогическим коллективом совместно с медицинским персоналом разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей и приобщению их к ЗОЖ.
Учитывая, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, я решилась формировать основы зож у детей посредством активной и интересной для них деятельности.
Для этого в моей группе созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках «Советы доктора Градусника», «Неболейки» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры (« Пирамида здоровья», «Учимся правильно питаться», «Мой день»,
«Что сначала, что потом», «Скорая помощь» и др.) и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Формирование основ зож у детей проходит через все виды деятельности во время пребывания их в дошкольном учреждении и активно поддерживается родителями дома. Формы организации работы с детьми различны: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для дошкольников. В данном аспекте тщательно разработан и реализуется двигательный режим, который включает подвижные и малоподвижные игры, народные, хороводные и якутские игры, для чего собрана картотека игр, считалок, физкультминуток.
Наряду с традиционными средствами мы проводим с детьми самомассаж по методике А.И. Уманской - массаж особых точек на теле человека, которые регулируют деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом. В период простудных заболеваний дети ежедневно употребляют фитонциды – лук, чеснок, на шее у них красуются чесночные и луковые бусы.
Особое место в работе с детьми по формированию у них основ ЗОЖ я отвожу закаливанию. Предпочтение было отдано « Бытовому закаливанию» по методике Ю.Ф. Змановского, ведущим способом которого являются воздушные ванны с пульсирующим микроклиматом. Плавный переход от сна к бодрствованию происходит под спокойную музыку. Упражнения коррегирующей гимнастики направлены на коррекцию позвоночника, профилактику нарушений осанки. Для профилактики плоскостопия и возбуждения рецепторов кожи стоп применяю босохождение, хождение по канату и ребристой доске.
С целью укрепления нервной системы, повышения эмоционального тонуса, иммунитета и профилактики простудных заболеваний применяю водные процедуры: омовение лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после сна, утренней гимнастики, занятий физкультуры и ЛФК. После каждого приема пищи полощем рот прохладной кипяченой водой.
Не последними в оздоровительном комплексе являются прогулки. Если по метеопрогнозам прогулка на открытом воздухе невозможна, то провожу ее в зале двигательной активности при открытой фрамуге, предварительно одев детей.
Значимыми в оздоровлении и приобщении детей к ЗОЖ являются и утренняя гимнастика с сюжетными комплексами и дневной сон в спальне, где температура снижена на 2-3 градуса за счет проветривания.
В результате проведенной работы, на основании данных мониторинга физического развития ребенка, отмечается положительная динамика прироста физических качеств, улучшились показатели здоровья детей, индекс здоровья увеличился с 58% до 65%. Результаты убеждают , что объединение семьи и образовательного учреждения, психологический комфорт, система в оздоровительной работе, рациональная организация двигательной активности является положительным оздоровительным средством для дошкольников и формированию у них основ здорового образа жизни.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Система деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни «Поможем детям расти здоровыми».
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема раннего формиро...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....