Разработки НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
К
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Лук — от семи недуг!»
Тема: посадка лука
Актуальность данной работы заключается:
Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук - от семи недуг! »
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
- научить детей посадки луковиц;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;
- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.
Оборудование:
Сундучок, ящик с землей, лейка с водой, лук.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент) ;
2. Наглядный (посадка лука);
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит у меня на столе. А вы, хотите узнать, что находится в этом сундучке? (в это время из-под стола выглядывает Незнайка)
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться с нами? (ответы детей). Конечно, Незнайка ребята рады тебя видеть на нашем занятии (воспитатель заглядывает в волшебный сундучок) .
Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Незнайка: Да это же дед-природовед, я его знаю!
Воспитатель: Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?
Дети: отгадывают
Воспитатель: Конечно это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы (показывает) .
А почему в загадке говориться о том, что этот дед во сто шуб одет?
Дети: угадывают
Воспитатель: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают лук, то проливают слезы»? (ответы детей)
Воспитатель разрезает луковицу пополам и показывает детям внутренние слои.
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель: Ребята, как думаете, а зачем нужен лук? (ответы детей)
Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов, лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физминутка:
От простуды и ангины (показывают на горло)
Помогают витамины (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он (изображают, что кушают лимон)
Помни истину простую (грозят пальцем)
Лучше видит тот (смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (грызут морковь)
Или сок морковный пьет (пьют сок)
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей)
Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. А если посадить в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо)
Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю (подойдите все ко мне) .
(Воспитатель достает лейку и ящичек с землей)
Я насыпала землю в ящичек. Земля нужна луковице для питания. Затем перемешиваю землю так, чтобы не было комочков, и земля была мягкой и однородной, после этого делаю углубление и сажаю луковицу в землю.
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук! »
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли Незнайка посадил луковицу? (ответы детей)
Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.
Посмотрите ребята, у луковицы есть корешок. Нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, что бы луковица выросла? (ответы детей)
Конечно, землю нужно полить, что бы напоить корешки лука.
Сейчас мы с вами будем учиться сажать лук, чтобы помогать своим родным и близким в посадке лука.
Я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка: Научите меня? (ответы детей)
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в землю, при этом объясняют, как это делается.
Какие вы молодцы! А теперь давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло
Незнайка: Что бы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц.
Когда лук вырастет, я надеюсь, что вы не забудете пригласить меня, и мы с вами будем его пробовать.
Итог: Так скажите ребята, что нового вы узнали о луке?
(лук жгучий, покрыт кожицей, можно кушать в сыром, вареном, жареном виде, нужно сажать корешком в землю)
Для чего он нужен? (чтобы не болеть, быть здоровыми) .
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Забавное путешествие»
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.
3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – руки в стороны.
Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
Появляется ребёнок или взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным велосипедом и цветами:
Похоже, сбился я с пути,
Как дорогу мне найти?
Слышу, голоса звучат,
На помощь дети мне спешат.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!
Воспитатель: что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.
Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?
Воспитатель: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.
Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
1 куплет:
Если Вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку Вы беде
Припев:
Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп
2 куплет:
Ну, а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши, дружок,
Прошу, не торопись
Огонька зеленого дождись
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...