Проект " Финансовая грамотность"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Финансовая грамотность» в логопедической группе
Содержание
- Паспорт проекта
- Этапы реализации проекта
- Результаты
- Выводы
Паспорт проекта Тема проекта
«Маленький финансист»
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный
Участники проекта
воспитанники , воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников: разновозрастная группа 5-7 лет
Сроки реализации: 5 апреля- 20 апреля
Проблема:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Гипотеза
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Цель
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
•расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
•укрепление семейных связей;
•получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Принципы реализации проекта
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
принцип прочности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Знакомство с темой проекта
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
- Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
- Коммуникативная деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
- Игровая и познавательная деятельность
- Трудовая деятельность
- Работа с родителями
- Заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Новизна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Условия реализации
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.
Методы и приёмы реализации проекта:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
Продукт проектной деятельности
В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:
интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика»
сюжетно-ролевая игра «Путешествие денежки» ;
коллективная работа «Супермаркет»
Ожидаемый результат
• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
• дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;
• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.
Способ оценки достижения планируемых результатов
- Разыгрывание ситуаций;
- Познавательные нод;
- Наблюдения;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Беседы;
- Сюжетно ролевые, дидактические игры;
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1.Этап Информационно-аналитический, подготовительный
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Демонстрация презентации «История денег»
Задания, игры, упражнения, анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
2 этап основной
1.НОД «Что мы знаем о деньгах».
НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», Смешарики.
3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
4.Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин.
5. Игра «Купи другу подарок»
6.НОД «Путешествие денежки»
7.Д\и «Что быстрее купят?»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
3 этап заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов
Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Работа с родителями
Консультации и рекомендации для родителей.
Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Результаты работы:
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;
Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Педагогический проект " Финансовая грамотность"
Обучение детей в доу финансовой грамотности....

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"
Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

Проект «Финансовая грамотность дошкольника»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....