Cхема поэтапного формирования режиссерской игры дошкольников.
материал (средняя группа)

Это серия занятий по развитию режиссерской игры у дошкольников. При разработке занятий указаны конкретные сюжеты, которые Вы предложите детям, а также конкретизированы варианты подбора предметов-заместителей, воображаемых персонажей, внесения изменений в сюжетные линии игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhisserskaya_igra.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Cхема поэтапного формирования режиссерской игры дошкольников.

 Это серия занятий по развитию режиссерской игры у дошкольников. При разработке занятий указаны конкретные сюжеты, которые Вы предложите детям, а также конкретизированы варианты подбора предметов-заместителей, воображаемых персонажей, внесения изменений в сюжетные линии игры.

1 Этап

1е занятие:

  1. Читается литературное произведение «Колобок».
  2. Предлагаем разыграть этот сюжет с помощью кукол-игрушек
  3. Вся атрибутика и игрушки-персонажи готовятся заранее и предлагаются детям
  4. Лучше подобрать сюжет, где число персонажей соответствует количеству детей или разбить детей на группы.  
  5. Не контролируем развитие сюжета, позволяем детям проявлять фантазию.
  6. Если возникают затруднения, то задаем наводящий вопрос или завершаем действие в форме показа, включившись в игру.

2е занятие

Сказка закреплена, ребята с легкостью ее воспроизводят.

  1. Читается  следующее литературное произведение «Маша и медведь».
  2. Игрушки заранее не подбираются. Дети сами должны найти подходящих персонажей и атрибутику.
  3. Подбираем сюжет так же, где число персонажей соответствует количеству детей или предлагаем детям самим разбиться  на группы.  
  4. Также не контролируем развитие сюжета, позволяем детям проявлять фантазию.
  5. Если возникают затруднения, то задаем наводящий вопрос или завершаем действие в форме показа, включившись в игру.

3е занятие

  1. Следующее занятие проводим на прогулке или при отсутствия сюжетных игрушек
  2. Предлагаем детям выбрать новый сюжет: сказка «Под грибом»
  3. Мы можем напомнить детям  сюжет и показать, как можно использовать предмет-заместитель.

«Давайте скатаем из снега гриб. Пусть эта палочка будет муравьем. Шишка будет мышкой, а что у нас будет воробьем?  Конечно бтстегивающийся бубон Василисы. Зайка лопатка. Лиса оранжевый шарфик, ну а лягушка зеленая формочка»

 По мере появления новых персонажей, отслеживая чтобы варианты были разнообразные.

  1. В конце обязательный этап самостоятельной игры!

  1. Этап

1е Занятие

  1. Читается литературное произведение «Заюшкина избушка»
  2. Сюжет дочитывается до некоторой кульминационной точки,

«Пришли заяц с петушком к лубяной избушке» после чего чтение прерывается и мы спрашиваем у  детей: как они думают, что будет дальше?

  1. Дети предлагают свои варианты

- Лиса выскочила и прогнала зайца и петуха.

- Лиса попросила животных помочь построить ей избушку

- Все животные собрались и выгнали лису.

Вместе с детьми мы выбираем и разыгрываем один из вариантов развития сюжета. Все животные собрались и выгнали лису.

  1. Варианты не комментируем!
  2. Игрушки дети подбирают сами, задействован кукольный театр, резиновые игрушки и мягкие.

2е занятие

  1. Проводим занятие на том же сюжетном материале «Заюшкина избушка.
  2. Ситуация переформулируется: «А если лиса взяла жит к себе волка?»
  3. Стимулируем детей использовать воображаемые персонажи
  4.  Следим за волком, что бы он учувствовал в сюжете.

3е занятие

  1. Берем сказку «Курочка ряба»
  2. Ситуация переформулируется: «А если бы яичко не разбилось?»
  3. Стимулируем детей использовать воображаемые персонажи, цыпленок.
  4. Проводим на прогулке, предлагаем детям подобрать героев и предметы заместители  дед и бабка дети, курочка ведерко, мышка совочек, цыпленок  варежка.

  1. этап

1е занятие

  1. Читаем литературное произведение полностью либо напоминается читавшееся ранее «Маша и медведь»
  2. Выясняем у детей

- «Миша принес Машу в деревню. А как вы думаете, а что было дальше?»

- «Медведя прогнали злые собаки. Машу встретили бабушка с дедом и подружки. Устроили праздник

  1. Дале занятие проводим по типу 2 этапа: дети придумывают продолжение, тип игрушек выбирают сами в нашем случае взяли кубики разных цветов.
  2. Следим за созданием «критических ситуаций» в сюжете, если дети их не создают сами, то мы помогаем их создать. В этом случае занятие следует повторить.
  3. Проводим на прогулке героев заменяют детские варежки
  4. Занятие обязательно завершается самостоятельной игрой!

4 Этап

  1. Наблюдаем
  2. Напоминаем игры, в которые они играли, можем помочь  выбрать сюжет если дети затрудняются это сделать.
  3. Это полностью самодеятельная игра детей, практически без нашего участия, с наличием связного сюжета.
  4. Можем произвести оценку степени развития игровой деятельности (см. Трифонова Е.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

Консультация для родителей «Создание условий для режиссерской игры дошкольников».

Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры...

Консультация для родителей. Режиссерская игра дошкольников. Как правильно организовать?

Что такое режиссерская игра? Как умело ее организовать? Какие условия необходимы для ее развития? Эти и другие вопросы вы найдете в этом материале....

Использование игровых макетов в режиссерских играх дошкольников.

В статье рассказывается о роли  игровых макетов в развитии воображения и  режиссерской игры детей дошкольного возраста. Показана развивающая роль данной игровой среды, помогающей  воспи...

Разработка консультации для родителей на тему «Создание условий для режиссерской игры дошкольника»

Консультация для родителей на тему "Создание условий для режисерской игры"...

Презентация "Режиссерские игры дошкольников"

Режиссерская игра- это важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, инт...

Поэтапное формирования связной речи детей у дошкольников с речевыми нарушениями

Материалы к семинару и презентация по теме: Поэтапное формирования связной речи детей у дошкольников с речевыми нарушениями...