Конструкт НОД "Страна настроения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конструктразработан для детей 6-7 лет.
Форма работы с детьми: коммуникативная деятельность
Форма организации: Подгрупповая
Развивающие задачи: 1. Формировать уверенность в себе. 2. Повышать устойчивость эмоциональных состояний, развивать саморегуляцию. 3. Развивать активную речь. 4. Развивать память, зрительное восприятие, внимание. Обучающие задачи: Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека 1. Закреплять и обобщать знания о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга. 2. Упражнять в умении различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по мимике, жестам, пантомимике и правильно на них реагировать. 3. Отрабатывать навыки и умения адекватного эмоционального реагирования на возникающие отрицательные эмоции (страх, злость, грусть), препятствующие его полноценному личностному развитию. Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_nastroeniya.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей №33 «Веснушки»
Конструкт НОД
Тема: «Страна настроения»
Серовский городской округ, 2021
Тема (проект, событие): «Страна настроения»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма работы с детьми: коммуникативная деятельность
Форма организации: Подгрупповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
- наглядные: карта, бланки с заданиями, пиктограммы с эмоциями (на бумаге, из пластилина), костюм фокусника, вода, кружки, коробочки для эмоций, стеки, наклейки.
- литературные: стихотворения
- мультимедийные: аудиозапись, мультимедиапроектор, экран
- релаксация: упражнение «Солнышко-тучка»
ЗАДАЧИ образовательной программы | ||||
Развивающие задачи:
Обучающие задачи: Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека 1. Закреплять и обобщать знания о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга. 2. Упражнять в умении различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по мимике, жестам, пантомимике и правильно на них реагировать. 3. Отрабатывать навыки и умения адекватного эмоционального реагирования на возникающие отрицательные эмоции (страх, злость, грусть), препятствующие его полноценному личностному развитию. Воспитательные задачи:
| ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап – организационный. 2 этап – мотивационный. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация 3 этап – практический Остановка «Волшебная» Фокус с водой Практическая деятельность «Рисуют эмоцию удивления» Остановка «Болото Страха» Игра «Кто испугался?» Игра «Я страшилок не боюсь…» Остановка «Домик Злинки» Остановка "Радость -Грусть" Остановка «Детский сад» Расслабление, дыхательная гимнастика 4. Этап рефлексивный Ритуал прощания | Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга: –Ритуал приветствие «Дружба начинается с улыбки» -ДОБРОЕ УТРО! (слайд «Приветствие) Педагог-психолог: Я очень рада видеть вас всех сегодня. -На море океане, на острове Буяне живут люди, которые не умеют испытывать эмоции. Они не умеют не улыбаться не грустить, не злиться и не удивляться. Какая странная и неинтересная страна, правда ребята? -Что мы можем сделать для этих жителей? Как мы можем им помочь? Мы можем собрать для них эмоции. Посмотрите ребята, у меня есть необычная карта, которая нам поможет. Что здесь нарисовано? На карте есть указатели. Внимательно посмотрите на карту и найдите наш детский сад. Это точка отправления. В путь! (На доске весит карта) Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какое необычное место, что же здесь нарисовано? (шляпа и волшебная палочка). Вокруг себя я обернусь и в фокусника превращусь. (фокус с водой) - Ребята, посмотрите друг на друга, какие эмоции вы испытали? Правильно – удивление. Чему вы удивились? Когда люди удивляются? Как выглядят люди, которые удивляются? (пиктограмма «Удивление» на слайде). Предлагаю вам нарисовать удивление. Молодцы! Наша коробочка начала пополняться, я кладу первую эмоцию - удивление. Мы на верном пути. Отправляемся дальше. Что же еще приготовила наша карта, давайте посмотрим. - Посмотрите ребята, что это за место? Мы попали в темный лес, здесь болото, какие то звуки, слышите? Что вы испытываете? Вам страшно на этом находиться на этом Болоте? Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь. (слайд с пиктограммой «Испуг») Игра «Кто испугался?» Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на экран, ваша задача найти, кто из героев испытывает страх и понять почему. (слайд с героями) - Пожалуйста ребята. - Молодцы, справились с заданием. Ребята, а давайте прогоним страх. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь» Педагог-психолог: Встаем и идем по кругу, держась за руки. Проговариваем хором слова «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда я назову какого-либо страшного персонажа (льва, бабу Ягу), вам нужно быстро «превратиться» в него и замереть. (слайд со страшными персонажами). Посмотрите друг на друга, кто – нибудь из вас испугался этих героев? Мы поиграли с ними в веселую игру и страх исчез. Улыбнитесь друг другу! - Молодцы, справились! Еще одну эмоцию «Страх» мы кладем себе в коробочку. И отправляемся дальше! Ребята, посмотрите, какой-то домик стоит. Чей же он? Нас кто - то встречает. (слайд, пиктограмма «Злость»). Какое чувство испытывает человек? - Да, это злость. А что же происходит с человеком, когда он злится? Как вы думаете, от чего люди могут злиться? Покажите, как вы злитесь? Ребята, а я вас научу как справляться со злостью и гневом! Скомкаем бумагу, сильно, сильно или порвем ее на мелкие кусочки и выбросим ее! Наша коробочка опять пополнилась, кладем туда эмоцию - злость. Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие еще не окончено. Давайте позовем на помощь карту. И посмотрим куда же нам дальше идти? Давайте попробуем разобраться. Что же за эмоции здесь спрятаны? (на столе приготовлены сюжетные картинки "Радость - грусть"). - "Девочка получила в подарок куклу - она испытывает радость, я приклею ее вот сюда, рядом с солнышком",( и так далее).
- Пожалуйста, ребята, возьмите карточки и распределите остальные картинки. Отлично справились с заданием! Как вы думаете, почему радость и грусть собрались в одном месте? Верно, грусть или печаль является нужной эмоцией, и без нее мы не могли бы знать, что такое радость. Как выглядит грустный человек, а как радостный? (на слайде пиктограмма «Радость и грусть»). Молодцы, ребята, справились с заданием! - Еще две эмоции - радость и грусть мы складываем себе в коробочку. Педагог-психолог: Ну что же, ребята, подошло к концу наше приключение. Посмотрите, сколько эмоций мы с вами собрали. (слайд с пиктограммами всех эмоций: удивление, испуг, злость, радость и грусть). Я предлагаю отправить эмоции нашим жителям на остров. Все ли эмоции мы будем им оправлять или какие - то оставим себе? - Я предлагаю отправить все, только разделить эмоции и сложить их в разные коробочки. - Радость, удивление мы положим в одну коробочку, а грусть, злость/гнев, страх/испуг в другую коробку. Согласны? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы? Тогда я прочту волшебное заклинание: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В детский сад нас всех вернет. Упражнение «Солнышко и тучка» «Солнышко зашло за тучку, стало холодно» (Дети сжимаются в комок, чтобы согреться, делают глубокий вдох). «Солнышко вышло из — за тучки, стало тепло». Дети расслабляются. Выдох. Педагог-психолог: Вот мы и оказались в детском саду! Ребята, с какими эмоциями вы сегодня встречались? Что вам понравилось больше всего? Психолог собирает всех детей в круг. Протягивает левую руку и говорит пожелание: «Я желаю, чтобы в вашей жизни преобладало радостное настроение, если вы согласны кладите свою левую руку на мою, - раз, два, три огонек радости гори» (руки поднимают вверх имитируют искорки пламени). «Спасибо за прекрасное занятие! До свидания!» | Приветствует детей. Заинтересовывает детей, вовлекает в слушанье Задает вопросы, стимулирующие процесс творческого воображения Активизирует обсуждение, комментирует высказывания детей Мотивирует детей отправиться в путешествие Вовлекает в совместную деятельность Использует наглядные, информационные средства Наблюдает за детьми во время выполнения задания, комментирует Использует наглядные, информационные средства Активизирует обсуждение Использует наглядные, информационные средства. Наблюдает за детьми во время выполнения задания Вовлекает в совместную деятельность Наблюдает за детьми во время выполнения задания Показывает движения Вовлекает в совместную деятельность Активизирует обсуждение Использует наглядные, информационные средства Вовлекает детей в совместную деятельность Использует наглядные, информационные средства Вовлекает детей в совместную деятельность Активизирует обсуждение Задает вопросы, анализирует, поддерживает Поощряет высказывания детей Вовлекает детей в совместную деятельность Наблюдает за детьми во время выполнения задания Задает вопросы, анализирует, поддерживает Вовлекает детей в совместную деятельность | Дети заходят в группу Слушают, встают в круг Фантазируют, делают выбор Дети выражают собственные мысли Дети принимают решение отправиться в путешествие Дети рассматривают карту Дети выполняют поставленную задачу Рассматривают картинку с изображением пиктограммы Выражают эмоции посредством действий, мимики Дети выполняют поставленную задачу Рассматривают картинку с изображением пиктограммы эмоции Выражают эмоции посредством действий, мимики Выполняют задания по указанию взрослого Дети высказывают собственные мысли. Рассматривают картинку с изображением пиктограммы эмоции Выполняют задания по указанию взрослого Выполняют задания Рассказывают о своих чувствах, желаниях Делятся впечатлениями Выполняют задания по указанию взрослого | Готовность детей к совместной деятельности с педагогом Умеют действовать в соответствием с инструкцией педагога Умеют делать собственный выбор Умеют выражать собственные мысли Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Умеют делать самостоятельный выбор. Умеют выражать и понимать эмоцию удивления посредством жестов, слов, мимики. Умеют выражать и понимать эмоцию испуга посредством жестов, слов, мимики. Умеют выполнять действия по инструкции Умеют выражать и понимать эмоцию злости посредством жестов, слов, мимики. Умеют выражать и понимать эмоцию радости и грусти посредством жестов, слов, мимики. Высказывают собственные мысли. Умеют отвечать на вопросы, выражать собственные мысли Умеют отвечать на вопросы, выражать собственные мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...