Буклет для родителей на тему: « насекомые»
материал (старшая группа)

Романова Марина Николаевна

Буклет для родителей про насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditey_pro_nasekomyh.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей на тему: « насекомые»

Насекомые – это животные, у которых три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы.

Мир насекомых, летающих и ползающих букашек и жучков, интригующий и таинственный, красочный и завораживающий.

К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать детям все доступное и полезное для их умственного и словесного развития

Я.А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Рекомендации по знакомству детей с насекомыми:

  1. Побеседовать с детьми о насекомых и сообщить интересные факты:

- крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками; бабочки питаются нектаром цветов;

- муравьи – самые известные насекомые; они строят для себя огромные дома-«города» и живут большими семьями;

- пчелы также живут большими семьями в улье; они добывают мед, нектар из цветов;

2. Предложить детям поиграть в игру «Угадай насекомое» - взрослый загадывает насекомое и при помощи подсказок или вопросов помогает детям отгадать.

Вопросы про насекомых:

  1. Как насекомое двигается, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?
  2. Какие насекомое издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
  3. Какой у насекомого цвет: черный, зеленый, серый, в полоску?
  4. Насекомое жалит, кусает, безобидное?
  5. Насекомое живет в большой семье или маленькой?

3. Понаблюдать с детьми за насекомыми в природе.

4. Если дети задают вопрос, а вы не знаете, как на него ответить, не следует бояться показаться перед детьми некомпетентными, следует пообещать детям найти ответ на вопрос в книгах или интернете и на следующий день ответить на вопрос.

Составьте рассказ-описание об одном из насекомых с опорой на предложенный план.

1. Как называется насекомое?

2. Внешний вид, особенности строения частей тела (крылья, глаза, усики).

3. Чем питается? (На кого охотится?)

4. Куда откладывает личинки?

5. Где и как проводит зиму?

6. Какую пользу (или вред) приносит людям и растениям?

7. Дополнительные сведения о насекомом.

Учим скороговорки.

Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

Жу-жу, жу-жу.

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу.

Букву «ж» все твержу.

Знаю твердо букву эту.

Я жужжу зимой и летом

Игра с мячом «Закончи предложение».

(педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч, должны закончить его)

1. Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)

2. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

3. У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие)

4. Гусеница ползает, а бабочка … (летает)

5. Пчелы летают, а паук … (ползает)

6. Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка … (нет)

7. Муравьи живут в муравейнике, а пчелы … (в улье)

8. Пчелы из нектара делают … (мед)

9. У птиц 2 лапки, а у насекомых … (шесть)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

- Заяц, уж, лиса, шмель.

- Трясогузка, паук, скворец, сорока.

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

- Таракан, муха, пчела, майский жук.

- Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

- Оса, гусеница, пчела, шмель.

Ответьте на вопросы.

Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей)

Когда пчелы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами)

Где строят гнездо шмели? (На земле – в норках, ямках, трещинах)

Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

С помощью чего кузнечик издает звуки? (С помощью крыльев)

Где у кузнечика уши? (На передних ногах)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Игра «Чей? Чья? Чьи? Чье?»

1. У комара писк – (комариный)

2. У пчелы мед – (пчелиный)

3. У муравья лапка – (муравьиная)

4. У шмеля жужжание (шмелиное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Насекомые"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"

Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...

рекомендации родителям по теме:"Насекомые"

Данный материал поможет учителям-логопедам рекомендовать родителям игры по теме "Насекомые" в старшей группе компенсирующей направленности....

Рекомендации родителям по теме "Насекомые"

В данном документе размещены рекомендации для работы с детьми дома по теме "Насекомые"....

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

Рекомендации родителям по теме "Насекомые"

Рекомендации родителям по лексической теме "Насекомые" для повторения и закрепления пройденного материала...

Дистанционный план для родителей по теме "Насекомые"

Дистанционный календарный план для родителей "Насекомые" для детей среднего возраста...