"Свойство воды"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kopiya_zanyatie_po_ekologii_na_mo_mart_2017no_1.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе № 9
Чауровой Юлии Алексеевны
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
- Тема: Свойства воды
- Программное содержание:
Образовательная задача:
Развивать знания детей о свойствах воды (прозрачная, )
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывать интерес к познавательному развитию.
Развивающая задача:
Развивать интерес к экспериментированию; развивать внимательность, любознательность.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря,
Обогатить словарный запас детей словами – снег тает в тепле, вода, прозрачная,
Индивидуальная работа с детьми:
рассматривание картинок с изображением снега, воды.
Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Обращаю внимание детей, что в гости пришла капелька
- Кто это, ребята? (Капелька). Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже в море, в океане,
И в водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды что произойдет?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет
В. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотите узнать какие.
Опыт 1
прозрачность воды
оборуд. 1 ст с водой 1 с молоком, ложка
предложить положить ложку в стаканы и определить где видно ложку, а где нет.
Результат. Сквозь воду видно ложку, а в молоке – нет. Значит вода у нас какая?
Д. прозрачная
2. «Тонет – не тонет»
В. - Давайте развеселим ее с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».
В. - Сколько я налила воды в стаканчик? (стакан наполнен на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв стаканчика? (ответы детей). А как вы думаете, камушки утонут или нет? Почему? (вода легче камней)
Воспитатель предлагает погружать в стакан камушки разной величины. Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки). Правильно, вода поднимается при погружении в нее предметов.
А теперь, поиграем в игру «Вылови камушки обратно» (дети вынимают камушки из стаканчика с помощью ложек. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно и быстро. Наша капелька стала веселой, потому что мы многое про нее рассказали и теперь она может спокойно отправляться к своим подружкам.
3.
Дети сидят за столом, воспитатель дает каждому ребенку комочек снега.
Ребята возьмите снег в руки, какой он? (холодный, белый), если мы подержим его немного в руках, что произойдет? (он начнет таять и появляются капельки)
Правильно, снег начнет таять, и появляются капельки.
4.Игра «Соберем капли по размеру»
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги капли разного размера и предлагает их собрать.
Вам нужно собрать большие капельки в большое ведро, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы, все справились быстро, предлагаю дальше рассказать нашей грустной капельке про нее
6.«Вода и бумага».
-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Воспитатель: А сейчас - «ТУЧКА»
Дети танцуют танец «Тучка»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.
Что мы сегодня с вами узнали про воду?
- Что делали с водой?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...