Проект по ПДД в средней группе" Правила дорожные в стране Светофории".
проект (средняя группа)

Миникаева Елена Сергеевна

В этом проекты мы с детьми изучали правила дорожного движения, проигрывали ситуации на дороге со сказочными героями.Приходили на помощь тем героям,кто не знал правил поведения на дороге. Изучали дорожные знаки, мастерили совместно с детьми лепбук( современную интересную книгу), вообщем играли, изучали, запоминали.Это все пригодиться детям в будущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название: « Правило дорожные  в стране Светофории».
  2. Вид проекта: познавательно- практический.
  3. Продолжительность проекта: январь, февраль, март.
  4. Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
  5. Актуальность темы: Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

          Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей             ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. 

Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

  1. Цель проекта: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице. 
  2. Задачи проекта: 

  -  Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.

       -  формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;

       -  знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;

        - учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).

        - расширять знания детей о профессии «водитель».

        - развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
  1. Ожидаемые результаты: Сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.                
  2. Дети: средней группы №6

Родители: 

Педагоги: Воспитатель Миникаева Е.С.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».

«Азбука безопасности».

Просмотр совместно с детьми  познавательного мультфильма  в закрытой  группе »Почемучки».

Организация предметно-пространственной развивающей среды,

Подбор энциклопедической литературы

Иллюстрации и картинки по теме

11.01.-1.02.2021г.

Основной этап -  Реализация проекта

- Беседы: « Переход проезжей части в разное время года»

- Сказка «О правилах дорожного движения»

-Чтение литературы: И. Серякова »Улица, где все спешат».

С.Михалков  «Дядя Степа»

К.Малеванная «Приключение Бабы - Яги»

- рассматривание иллюстраций

НОД «Правила дорожного движения. Светофор»

НОД  с элементами экспериментирования

« Дорожный транспорт»

        Дидактическая игра:

»Вопросы и ответы»,

«Передай жезл»,

« Собери знак »

      Подвижная игра: «Светофор»

Консультация родителей о соблюдении правил дорожного движения

« Родители , будьте осмотрительнее»!

 Консультация для родителей

«Родитель- пример поведения

на улице

и дороге»

 Информационная папка  для родителей

в раздевалке группы

 

Рисунки дорожных знаков  

Лепка «Веселый светофор»

1.02.2021

1.03.2021

1.03-5.03.2021

1.03.-12.03.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Оформление выставки детских творческих работ.

Создание буклетов для водителей

«Осторожно водитель, ведь ты тоже родитель»!

   

Буклеты по ПДД

12.03. проведения  акции для водителей-родителей.

Приложение ( конспекты, мероприятия,  фото развивающей среды, фото мероприятий) 

Используемая литература:

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013

Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.

Интернет – ресурсы.

Художественная литература.

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления.

Родители принимали активное участие в реализации проекта по ПДД. Своим примером они учили детей быть примерными пешеходами.

Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена.

Цель и задачи достигнуты.

                                                                                               

Приложение 1

Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

Дидактическая игра: «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

(Показывают обе ладони с широко

расставленными пальцами).

Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет.

(Сгибают пальчики начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали.

(Поднимают сжатые кулачки вверх)

Пять видов транспорта назвали.

(Разжимают ладошки обеих рук)

                                                                              Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с сигналом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

  • красный – молчат;
  • желтый – хлопают в ладоши;
  • зеленый – топают ногами.

                                                                      Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи:

  • Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
  • Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
  • Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Расширять диапазон детских игр.

Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор, руль.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
  • Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по проезжей части. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются в игре.Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.

Приложения 2

                                                 Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.

Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Начнем с зимы.

Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря  ей машина не скользит по льду.

Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку.  Если зимой вы стоите на остановке и  ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!

•        Какое время года приходит за зимой?

Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему? Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!

•        Какое время года следует за весной?

Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.

Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!

Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.

Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.

Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.

  • Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.

Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.

Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.

•        Отгадайте загадки.

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)

Их, конечно, видел ты:

Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор.)

Почему зимой машины поменяют свои шины?

  • Вопросы
  1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
  2. Что такое гололед?
  3. Какие опасности подстерегают пешехода весной?
  4. Каковы особенности перехода через дорогу летом?
  5. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины?
  6. Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?

 

Приложение 3

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»

Цель: Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, дать понятие «дорожный транспорт».  Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  знания детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора.
  • Совершенствовать  умения сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения словами: выше — ниже, шире — уже.
  • Совершенствовать  умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, мышление, любознательность, исследовательскую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Большой грузовик. Строительный материал для создания разметки дороги. Маленькие машинки по количеству детей. Макет города (дорога, дома). Дорожные знаки: пешеходный переход, зебра, светофор. Игрушечный человечек. Для опыта: соломинки по количеству детей, 3-4 стакана с водой.

Ход занятия: Воспитатель везет за веревочку грузовик.

Что это, ребята? (ответы). Какой он? (большой). Скажите, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колёса…). Какого цвета кабина (кузов, колёса)? Кто водит грузовик? (водитель, шофёр). Для чего людям нужен грузовик? (чтобы перевозить разные грузы). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ответы детей). А грузовик это что такое? (машина, транспорт). Где ездит грузовик? (по дороге). Правильно. Грузовик ездит по дороге, значит это дорожный транспорт.

На полу разметка дороги.

Посмотрите, у нас есть волшебная дорога, и она куда-то ведёт. Хотите узнать куда?

 Встать на неё может только тот, кто назовёт дорожный транспорт. (Дети называют и встают на дорогу: автобус, легковая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, полицейская … Я даю им машинку).

Молодцы. Пойдёмте по дороге.

Проходим к макету.

Куда же нас привела дорога? (в город). Давайте расставим наши машины на дорогу. Сколько у нас много машин и все спешат куда-то. А какие у нас дома в городе стоят? (разные). Какой это дом? («Найди самый высокий (низкий); узкий(широкий) дом» — ответы детей). Кто же в городе живёт? (люди).

Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу»

«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя»)

 Что может с ним случиться? (рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу…).

Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор…).

Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.

Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? (… будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь — сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.

Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим).

Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть.

Дышим — значит, воздух есть.

Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.

На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.

Опыт № 1:

Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем.

Дети дуют через соломинку. Что вы видите?

Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.

Опыт № 2:

Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?

Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть, тем сильнее будет буря.

Молодцы. Наше занятие закончено.

Мы сегодня вспомнили с вами различный транспорт, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями.

Вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

А вечером после сна, мы с вами нарисуем, то что вам больше всего запомнилось от занятия.

     

Приложение 4

                                                                  Конспект  по ПДД в средней группы
                                                                   «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция образовательных  областей:  Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять  знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка белый медвежонок с перевязанной лапой.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта).

Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных правил. Это путешествие необычное.

 Мы поедем на автобусе, а потом полетим на самолете. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором.

Готовы?

А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом и самолетом  случилась беда (показывает разрезные картинки – части с изображением  самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться.

Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. (Дети собирают картинки-пазлы).

Воспитатель: А, теперь  ребята, пересаживаемся в самолет и отправляемся дальше в путь!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

видим лодку рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приземлились! До страны правил дорожного движения  осталось совсем чуть – чуть, теперь мы пойдем пешком .

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

А теперь мы пойдем и страну мы попадем.

Воспитатель: Вот, наконец – то мы и добрались до страны правил дорожного движения.

Посмотрите, как здесь интересно?

Дети, скажите, а кого перевозят автобусы и самолеты? (Пассажиров).

- А где пассажиры ждут автобус? (На автобусной остановке).

- Как мы узнаем автобусную остановку?

 (По дорожному знаку – там нарисован автобус).

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке.

          Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

- Играть и прыгать на остановке - … запрещается

- Громко кричать - … запрещается

- Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

- Уступать место старшим - … разрешается

- Высовываться из окна - … запрещается

- Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по дороге? (Пешеходы).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины? (Проезжая часть).

Воспитатель: Как называется часть дороги, где идут пешеходы? (Пешеходная дорожка).

Воспитатель: А каким знаком обозначена эта дорожка?

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу.

Воспитатель: Дети, я слышу чей-то плач.

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой.)

Ребята, как вы думаете, что случилось с медвежонком?( воспитатель подносит медвежонка к уху и имитирует речь)

 Он  нарушил правила дорожного движения?

Неправильно переходил дорогу?

Играл на проезжей части?

 Разве так надо поступать?

А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку, как себя вести на дороге. Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

А наше путешествие в страну дорожных правил заканчивается.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вы узнали сегодня нового для себя?

- Какие опасные ситуации мы с вами рассматривали?

Наше занятие подошло к концу, мне с вами было интересно .

Приложение 5

Памятка для родителей «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах».

1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

          При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Викторина по правилам дорожного движения Страна «Светофория»

Викторина «В стране Светофории», открытое мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с участием социальных парнёров  - воспитанников лицея № 2,  сотрудников ОГИБДД ...

Буклет по правилам дорожного движения "Страна Светофория"

Буклет по правилам дорожного движения "Страна Светофория"...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы "Незнайка в стране Светофории"

Развлечение предначначено для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице для детей средней группы. Дети закрепят знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. в развлеч...

Развлечение по правилам дорожного движения "Страна Светофория"

развлечение для детей подготовительной группы...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...