План на неделю в 1 младшей группе "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План на неделю в 1 младшей группе "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода». Воспитатели :Ханнанова И.Б.,Ильхужина Н.Г.
Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
День недели | Режим | Интегр. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 19. 04. 2021г. | Утро | Ф.к. П. Чт. худ.л. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». | Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Эвелина,Кирилл.). | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту. | Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» | |
НОД | М. К. П. | Физическая культура. По плану физинструктора Художественное творчество. Рисование «Дождик» Ц.: Использовать приемы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки). | ||||||
Прогулка | Ф.к. П. Чт. худ.лит. | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; Подвижная игра "Ловишки с мячом" Цели:закрепить умение подбрасывать и ловить мяч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места (Амина, Руслан З.). | Прочитать стихотворение "Воробей": "Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле-еле". | Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли. | |||
Вечер Прогулка | Ф.к. П. Худ. тв. | Гимнастика после сна. Пал/ игра «Дождик кап» Развитие мелкой моторики. Подвижная игра: «Удочка» Цель - научить перепрыгивать через скакалку. | Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы» ( Тимур , Арсен). | Приемы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки», «Тучки»). | Предоставить игры для развития мелкой моторики рук. | |||
Вторник - 20.04. 2021г. | Утро | Ф.к. П. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту. | Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) Илья,Тамир | Игра «Умываемся» (в игре ребёнок запоминает названия частей тела). | Труд: привлечь детей к мытью игрушек. | Беседа «Отдых на море, у озера». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у озера. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. | |
НОД | Худ.тв. Ф.к. | Музыка (по плану муз руководителя) Коммуникация «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха. | ||||||
Прогулка | Ф.к. П. | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек» | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега (София,Глеб.). | Выучить стихотворение: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. | Выносной материал: песочные наборы. | |||
Вечер Прогулка | Ф.к. Чт. худ. лит. | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит. «Если стоять на месте» Лопатина. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». | Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках (Полина,Анна). | Игры – истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно – безопасно». | Предоставить цвет.мелки, цвет. карандаши, раскраски, чистую бумагу для работы изо по желанию. | |||
Среда - 21.04. 2021г. | Утро | Ф.к. З. П. Т. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. | «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (Артем,Алмаз). | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли. | Папка-передвижка « Весна идёт, весне дорогу!» Выучить дома любую потешку о воде. | |
НОД | К. Чт. худ. лит. М. | Физическая культура. По плану физинструктора Коммуникация. Чтение художественной литературы. Разучивание потешек, прибауток, закличек – обращений о воде: «Дождик, дождик, пуще лей….». | ||||||
Прогулка | Ф.к. П. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность (сбор сухих веточек, листьев). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстровыполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Роман,Лиза | Д\и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | Выносной материал: скакалки, обручи. | |||
Вечер Прогулка | Ф.к. П. | Гимнастика после сна Д\и «Назови одним словом». Чтение потешек о воде. | Развитие навыков самообслуживания - мытье рук и лица после прогулки. Лева,Илья,Тимур | Наблюдения и полив посадок – цветы для участка. | Игра с крупным строительным материалом. | |||
Четверг 22.04.2021 | Утро | Ф.к. П. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!» Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание. | Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Карина,София). | Ситуативная беседа «Без чего мы не сможем умыться?» | Работа в уголке сенсорного воспитания. | Папка-передвижка «Рекомендации правил безопасного поведения на воде». | |
НОД | Ф.к. П. | Музыка (по плану муз руководителя) Познание. Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). | ||||||
Прогулка | П. Ф.к. | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Под. И. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Игра «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Выносной материал: мячи, лопатки. | |||
Вечер Прогулка | Ф.к. З. Чт. худ.л. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным. | Наблюдения и беседа, направленная на исследование неживой природы (Артем,Аделина.). | Рассматривание альбома по теме "Весна" Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной; закрепление названий деревьев, кустарников. | Провести беседу св уголке природы «Нужна ли вода растениям». | |||
Пятница – 23.04.2021 | Утро | Ф.к. П. | Утренняя гимнастика. Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Игра в центре «Воды и песка» (что плавает, что тонет). | Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное» (Тимур Н,Артур.). | Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. | Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные» Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. | Консультация «Как провести выходной день с детьми». Привлекать ребенка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, изменить цвет воды, вкус воды и т. д.) | |
НОД | Худ.тв. | Художественное творчество (аппликация) «Лужи, тучи для веселых поросят» Ц.: обучения приемам наклеивания заранее вырезанных готовых форм. Оборудование: Вырезанные готовые формы, клей ПВА, салфетки, альбомные листы. | ||||||
Прогулка | Ф.к. П. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». «Бегите ко мне». | Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). ( ТимурЯ., Полина Л.). | Игры – обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?» | Выносной материал: мячи, песочные наборы. | |||
Вечер Прогулка | Ф.к. П. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?" Рассматривание иллюстраций о весне. | Составление рассказов об основных признаках весны по картинкам. | Игры с разрезными картинками «Составь картинку». | Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
Фрагмент календарного плана по программе "Детство"...