Педагогический проект "Учимся, играя", направлен на развитие сенсорных способностей
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В этом проекте развиваем сенсорику детей через увлекательные игры. Делюсь своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensorn._razvitiyu_uchimsya_igraya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Актуальность:
между необходимостью использования в сенсорном развитии детей раннего возраста дидактических игр и недостаточно систематизированного информационно-методического обеспечения между необходимостью формирования и развития у детей раннего возраста сенсорных способностей средствами дидактических игр в ДОУ и семье и отсутствием взаимодействия по данному вопросу. Противоречия:
как помочь ребенку раннего возраста развить сенсорные способности? Проблема:
формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Цель проекта:
Объект проектирования: образовательный процесс в группе детей дошкольного возраста. технология Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Предмет проектирования:
Реализация проекта будет успешной, если будут созданы условия: - материально-техническое обеспечение (создание развивающей предметно-пространственной среды, подготовка дидактического материала и др.); - единое образовательное пространство у всех участников образовательного сообщества, направленное на формирование и развитие сенсорных способностей у детей . Гипотеза:
Задачи: подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; обогащать знания детей способам обследования предметов; познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры в них; взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Принципы реализации проекта: построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей при реализации проекта; сотрудничество детского сада с семьёй; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
С сентября по апрель. Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта:
Тематика: Циклограмма: № Тема события Содержание Временной период 1. Изучение теоретического материала. Сентябрь 2. Родительское собрание «Сенсорное воспитание ребёнка». Беседа с родителями о создании развивающей пространственной среды по сенсорному развитию детей в группе. 2 октября 3. Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка для моего ребёнка». Изготовление игрушек. Ноябрь-декабрь 4. Выставка «Лучшая развивающая игрушка для моего ребёнка». Выставка поделок-игрушек. Декабрь
Циклограмма: № Тема события Содержание Временной период 5. Дидактическая игра «Что в стаканчике лежит?» Игра на развитие тактильных ощущений. Январь-март 6. Занятие «Куклы у нас в гостях» Занятие по сенсорному развитию, направленное на закрепление качеств предметов «большой» и «маленький». январь 7. Открытое занятие по экспериментированию «Купание куклы Маши» . Закрепление понятий «горячая», «тёплая», «холодная» вода февраль 8. Дидактическая игра «Найди такую же фигурку». Закрепление умений различать геометрические фигуры и их формы. Январь-март
Циклограмма: № Тема события Содержание Временной период 9. Игра-занятие«В гости колобок пришёл» Закрепление геометрической фигуры «круг» март 10. Дидактическая игра «Разноцветная полянка» Развитие навыков различать предметы по цвету. Январь -март 11. «Поможем Чебурашке ?» Учимся правильно собирать пирамидки. Январь-март 12. Дидактическая игра «Цветные шарики» Вылавливаем из воды цветные шарики. Развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, закрепляем названия основных цветов Январь-март
Циклограмма: № Тема события Содержание Временной период 7. Игра «Весёлый домик» Закрепляем геометрические фигуры, цвета. Январь-март 8. Развлечение «В сказку с Колобком
Выставка «Лучшая развивающая игрушка для моего ребёнка»
Выставка
Игра «Что в стаканчике лежит»?
«Разноцветная полянка»
у ребёнка формируются сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов; ребёнок совершенствует умения обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними; у ребёнка формируются представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Целевые ориентиры:
объективные риски родителей; карантин в группе. Риски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"
Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...
Игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
В процессе разнообразной деятельности ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, вкусовые, обонятельные образы. Закрепить образы предметов, сделать их более четк...
Сборник дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста
В сборнике представлены дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей группы раннего возраста. Игры можно включать как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в...
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
Картотека дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста
Д/и «Спрячь мышат от кошки»»Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме и цвету, развивать наблюдательность. Материал: домики четырёх цветов (зелёный, красный, синий,...
Методическая разработка: «Цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»
Методическая разработка представляет из себя цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей посредством многофункционального пособия «Бизиборд»...