календарно -тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема недели "Всемирный день книги" | 22.28 КБ |
Тема недели "Мир вокруг нас" | 17.4 КБ |
Тема недели "Пожарная охрана России. Транспорт." | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
20.04.2021, вторник, «Всемирный день книги»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Научить понимать ценность книги, как объекта познания. Воспитывать умение беречь книги. Развивать потребность детей общаться с книгами. Поддерживать желание рассматривать рисунки, оформление книг.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Музыка(по плану муз. работника) 2.Познание «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят с развитием письменности глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок с показом иллюстраций. 3.Детский дизайн Создание книжки-малышки - способствует развитию творчества дошкольников; - формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | Д. игра «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления Саши Ф, Вари В | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика.(комплекс № ) 3. Д. игра «Угадай по описанию» 4.Беседа по пословице «Книга твой друг, без нее, как без рук»? 5. Чтение стихотворений о весне.
прогулка: 1. П. игры «День – ночь», «Попади в обруч». 2.Труд: подмести на участке листву. 3.Наблюдение за почками на березе. Развивать наблюдательность. Вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Издание журнала» Дети коллективно «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ). 3.Отгадывание загадок по теме «Любимые сказки» 4.Подвижная игра «Караси и щука» Развивать ловкость, быстроту,ориентировку в пространстве. 5. Дидактическая игра «Угадай слово», «Узнай по голосу» Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | «Кто дальше бросит» с Андреем, Алексеем Придумай сказку». Развитие творческого воображения с Аней К, Вероникой К | Подготовка к драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом». Выбор и разучивание ролей. Самостоятельная деятельность на прогулке(игры, наблюдение, труд) Работа в книжном уголке Акция «Продлим книге жизнь») настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» « «Дорисуй недостающую фигуру»( шаблоны геометрических фигур) | дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома. |
22.04.2021, четверг, «Всемирный день книги»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цели: Научить понимать ценность книги, как объекта познания. Воспитывать умение беречь книги. Развивать потребность детей общаться с книгами. Поддерживать желание рассматривать рисунки, оформление книг.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.ФЭМП №3 2.Физ-ра (на улице) | Совершенствовать умения Алисы Д, Киры Х применять свои знания соотносить происходящие события со временем, используя дид игру «Вчера, сегодня, завтра» | утро: 1.Прием детей 2. Рассматривание книг в «Центре книги» 3. Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг». 4. Рассматривание иллюстраций книг С.Я.Маршака. Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми. Цель: расширение знаний детей о писателе и его произведениях 5. Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол прогулка: 1. Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2. Навести порядок в домике - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 3. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. вечер: .1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2. Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним 3. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, воображения и внимания 4. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость | Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с Арсением совершенствовать умение в беге и прыжках с Алексеем Ф., Егором А.
совершенствовать приемы игры с мячом у стенки С Аней К, Миланой В. | Выставки: «Виды книг» «Мамины и папины книжки» карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников - иллюстраторов самостоятельная деятельность (игры,наблюдения,труд) | . Участие в организации выставок по темам: «Виды книг», «Мамины и папины детские книжки» |
Предварительный просмотр:
16.04.2021,пятница, «Мир вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Развивать творческое воображение детей. Создавать образы персонажей, проявлять фантазию, воображение..
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Музыка (по плану муз руководителя) 2.Лепка «Белка грызет орешки». Учить передавать характерные особенности зверька (маленькое тело, заострение мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание) 3. Занятие «Такие разные дома». Познакомить с архитектурой как видом искусства. . | Отрабатывать приемы лепки с Алексеем Ф, Соней Ж. | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3.Театрализованная игра «Теремок». Задачи. Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. 4.Музыкальная игра «Танец трех поросят» Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. 2.Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. 3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). Вечер 1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 3. Д/и «Что бывает весной». Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия 4.Подвижная игра: «Охотники и утки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры . | учить проговаривать свои слова выразительно Варвару. | . Изготовление декораций к спектаклю Рисование по трафаретам Задачи: Учить детей рисовать по трафаретам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Кукольный театр по желанию детей | Подготовка фотографий к выставке «Мы идём в театр» |
Предварительный просмотр:
14.04.2021, среда, «Пожарная охрана России. Транспорт»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширять представления об опасных случаях обращения с огнем и электроприборами, Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1 Физ-ра (по плану физинструктора) 2. Грамота №31 Продолжать учить делать звуковой анализ слов, закреплять умение называть слова с заданным звуком. 2.Рисование «Роспись петуха» Учить расписывать по мотивам дымковского орнамента | Закреплять умения называть слова на заданный звук Аню К, Диану | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. 5. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. 4. Беседа «Телефоны экстренных служб» Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. прогулка: 1. Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей. .2. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна 2 С.р игра «Пожарные» создание и решение с детьми проблемных ситуаций по правилам пожарной безопасности "как бы ты поступил?", "что делать если..." 3. Экспериментирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении 4. Д.и. «Причины пожаров» Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. | Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы с Андреем, Даниилом П\и «Огонь – вода» - закреплять правила игры с Алисой, Соней Ж | игры со строительным материалом: «Пожарные машины» Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь. Самостоятельная деятельность на прогулке. рассматривание иллюстраций «Кошкин дом» Учить составлять творческий рассказ Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение.
| Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....