Методическая разработка конкурса " Я исследователь"
методическая разработка (старшая группа)
Исследовательская деятельность " Где прячется эхо".
Для исследования были поставлены следующие задачи:
1.Найти информацию о таком явлении, как эхо.
2.Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
3. Провести исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустая трехлитровая банка, кастрюля, бумага, мяч, подушка, спортивный мат.
4.Узнать, как эхо помогает людям.
5. Сделать вывод по проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotsegubova_.docx | 447.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Где прячется эхо?
Здравствуйте. Меня зовут Алевтина. Мне 5 лет. В начале октября наша семья переехала в новую квартиру. Квартира была ещё пустая ,без мебели . Когда я первый раз зашла в неё , закричала от радости : «Мама!» И мой крик почему-то раздался снова, хотя я крикнула всего лишь один раз. Я маме задала вопрос: «Кто позвал тебя еще раз?» А мама мне сказала, что это эхо. Мама мне рассказала, что эхо живет и в городе, и в деревне, что его можно услышать везде. И еще она рассказала, что эхо – это очень интересное явление. Оно как отражение в зеркале, только эхо не видимое, но слышимое. Мамин рассказ мне очень понравился. ( Фото 1 , Аля в пустой квартире)
Но ещё мама добавила, что когда в квартире появится мебель, будут висеть полки с книгами, эхо слышно не будет, так и случилось (Фото 2 в квартире с мебелью)
Я решила узнать больше об этом явлении у воспитателей в детском саду. Что такое эхо? Как оно появляется? Куда исчезает? Чтобы ответить на эти вопросы нужно изучить, как образуется эхо и как распространяется звук. Это и будет цель моей работы.
Для достижения цели, я поставила следующие задачи:
1. Найти информацию о таком явлении, как эхо.
2.Проследить в каких местах эхо слышно, а в каких - нет.
3. Провести исследования: подобрать необходимые материал и оборудование для проведения опытов: пустая трехлитровая банка, кастрюля, бумага, мяч, подушка, спортивный мат.
3.Узнать, как эхо помогает людям.
4.Выводы по проделанной работе.
Гипотеза: Я предположила, что эхо – это звук, которого мы не видим, но слышим и который повторяется.
Результаты моего исследования
1. В детском саду воспитатели подготовили для меня рассказ об эхо и дали мне домой энциклопедию, чтобы прочитала мама. ( Фото 3, мама читает Але энциклопедию )
2. Из энциклопедии я узнала, что эхо – это звуковая волна, отраженная от какого-нибудь препятствия (или это явление, когда сказанное слово, песенка слышатся ещё раз, как будто кто-то повторяет их). И что эхо можно услышать только там, где много пустого места, и еще что эхо помогает людям. ( Фото 4 из интернета)
Звук может распространяться не только в воздухе, но и в воде. Этим пользуются для определения глубины моря и изучения неровностей морского дна. Прибор, который для этого служит, называется эхолотом. ( Фото 5 эхолота) Он улавливает эхо, отраженное от дна. Скорость, с какой звук распространяется в воде хорошо известна исследователям . Чем быстрее вернулось эхо, тем меньше глубина. Эхолот измеряет глубину моря и помогает кораблям не сесть на мель.
А чтобы лучше изучить эхо мы провели опыты с мамой дома и в детском саду с воспитателями.
Первый опыт мы с мамой провели на улице в арке. ( Фото 6 в арке) В нашем районе мы нашли арку и, по заданию воспитателя я прокричала слово: «Ау» и в ответ я услышала тоже «Ау».
Затем мы вышли из арки и снова прокричали слово «Ау», но эха не было слышно, потому что вокруг не было стен, препятствий, которые могли быть вернуть мне звук моего голоса. ( Можно фото 7 без арки ).
Потом мы с мамой зашли в подъезд своего дома и я громко позвала свою сестру : « Лиза !» ( фото 8в подъезде) Эхо повторило мне в ответ : « Лизааа»
Следующие опыты мы с мамой провели на выходных . Сначала мы отправились на стадион , а на другой день в рощу. На пустом стадионе эхо слышалось везде . (Фото9, со стадиона)
А вот в роще там, где лес гуще. ( Фото 10 в роще). Из этих опытов я сделала вывод, что звук невидимой волной побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвратился обратно. Поэтому я услышала эхо .
О своих исследованиях с мамой я рассказала воспитателям в детском саду. И мы с ними решили провести несколько опытов ещё в группе .
Первый опыт с кастрюлей. ( Фото 11, пустая кастрюля , Аля кричит) В пустую кастрюлю, по заданию воспитателя я прокричала своё имя и услышала в ответ то же слово, но когда воспитательница заполнила кастрюлю газетой, и предложила еще раз прокричать, я ничего не услышала. А не услышала я, потому что кастрюля был заполнена газетой, так я думаю. Звук моего голоса не смог отразиться от стенок кастрюли, потому что он был полон бумагой. (Фото 12, кастрюля с газетой , Аля кричит)
Второй опыт мы провели через неделю с 3 литровой банкой. В пустую банку я прокричала слово «эхо» и в ответ я услышала «эхо» ( Фото13, с пустой банкой) Потом мы в банку налили воду, и воспитательница попросила меня еще раз прокричать это же слово, но в ответ я ничего не услышала. Я думаю, я не услышала эхо, потому что банка была полна водой. » ( Фото14, банка с водой) Вода поглотила звук.
Третий опыт с мячом. Я отбивала его от пола, от стены, от подушки, спортивного мата. Заметила, как скачет мячик. (Хорошо отскакивает, возвращается, если ударяется о твёрдые предметы; не возвращается, остаётся на месте, если ударяется о мягкие предметы подушку, мат). ( Фото 15,16,17, 18, коллаж) .То же происходит со звуками: они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха. Я поняла ,почему в пустой комнате эхо живёт, а в заполненной мягкой мебелью – нет. Звук не отражается от мягких предметов и не возвращается к нам.
Из своей исследовательской деятельности я сделала выводы:
- Я узнала, что эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Эхо можно услышать там, где много пустого места.
- Я узнала, что есть такой прибор – эхолот. Он помогает измерять глубину моря, он издает под водой звуки и отправляет их на дно моря и сам же их принимает, считает расстояние до дна или до препятствия.
- Я узнала, что в нашем городе эхо можно услышать в арке, на стадионе, в лесу, в роще.
- В помещении, где много вещей, мебели, предметов эхо не слышно, потому, что эти предметы поглощают звук.
Заключение.
Своими исследованиями я поделилась с ребятами из группы. Я рада, что проделанная мною работа их заинтересовала. (сделать фото с детьми и газетой).
Я решила продолжить изучать эту тему и дальше. Летом мы с мамой решили приобрести эхолот и попробовать его изучить. Поедем в деревню и будем измерять глубину речки.
Я достигла цели своей работы. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конкурс Чтецов "Юный знаток зимней поэзии!
для детей подготовительной группы...
Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"
16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...
Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»
Приобщение родителей с детьми к совместно исследовательской – познавательной деятельности....
Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)
в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конкурс чтецов ко Дню Победы «Мы помним, мы чтим»
Цель методической разработки: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о событиях Великой ...
Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
Муниципальный конкурсметодических разработок проведения акций и мероприятийпо направлению волонтерское движение....
Методическая разработка "Лаборатория маленьких исследователей"
Методическая разработка...