Календарно - тематическое планирование в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Описание образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с направлениями развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | ОО "Речевое развитие" | ОО "Художественно- эстетическое развитие | ОО "Познавательное развитие" | ОО "Социально- коммуникативное развитие" | ОО "Физическое развитие" | |
Сентябрь | 1 неделя- Здравствуй детский сад. День знаний | |||||
«Составление описательного рассказа по картине : «Дети идут в школу» | Рисование: « Букет цветов» Лепка По замыслу. Рассматривание картин о лете русских художников | Экологическое воспитание: «Что нас окружает?» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Беседа на тему: « День знаний» | Д/и «Школьные принадлежности», «Два брата», «Что лишнее? ». Сюжетно- ролевые игры: « Детский сад», « Школа». Конструирование: «Наш детский сад» | Беседа "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Подвижная игра "Кому цветок передать" | ||
2 неделя- Воспоминания о лете | ||||||
Составление рассказа « Как я провел лето» Рассматривание иллюстраций о лете | Рисование: Лето, ах лето. Фотоколлаж « Как я провел лето» | Экологическое воспитание: « Как мы отдыхали летом» Моя родная сторона, Смоленщина моя « Любимое место в городе» | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Строители», «Семья». Дидактические игры: «Какой предмет лишний? », «Чего не стало? », «Для чего, что нужно? », «Кому, что нужно для работы? », «Кто, что делает? » | «Гуси», «Пастух и стадо». | ||
3 неделя- Чудо –урожай. ( Овощи, фрукты) | ||||||
Тема: Составление описательного рассказа об овощах по схеме. Чтение художественной литературы Тема: Ю.Тувим «Овощи» | Рисование Тема: Сюжетное рисование « Машины везут урожай» Аппликация Тема: « Овощи в банке» | Экологическое воспитание: Тема: «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Беседа на тему: « Наиболее известные памятники» | Сюжетно- ролевая игра « Овощной магазин» Дидактические игры: «Найди овощи», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета? », «Что лишнее? », «Во саду ли в огороде», «Что растёт в огороде, что в саду? », «Разложи по тарелкам», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек». | Физкультминутки: «Хлопни, когда услышишь название овощей», «Кто быстрее соберёт урожай». | ||
4 неделя- Мой любимый город Смоленск | ||||||
Рассказывание на тему: «Мои любимые места в Смоленске» Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения о Смоленске. | Рисование Тема: «Осень в Смоленске » Лепка по замыслу | Экологическое воспитание: Тема: «Наш город» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: История возникновения родного города- героя Смоленска | Беседы: Герб и флаг родного города; моя улица. Экскурсия по микрорайону. Рассматривание семейных фотографий на фоне достопримечательностей города. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди ошибку», «Закончи предложение». | Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты». | ||
Октябрь | 1 неделя- Что нам осень подарила? Труд людей осенью. | |||||
Тема: Составление описательных рассказов о овощах и фруктах. Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». | Рисование Тема: Что созрело в огороде? Лепка Тема: Яблоко, груша и слива | Экологическое воспитание: Тема: Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты. Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Беседа о славных именах в истории края. Рассматривание картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи. | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья» Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету), «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде? », «Найди предмет по схеме», «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят? », «Какой овощ (фрукт) я не назвала? », «Назови одним словом», «Поручения», «Загадай загадку». | Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи! », «Не попадись» «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! », «Огуречек, огуречек». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.) . Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?» Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород», «Картошка»,«Яблонька». | ||
2 неделя- Грибы | ||||||
Тема: Грибы в осеннем лесу. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений, рассказов и сказок о грибах. | Рисование Тема: « Опята- дружные ребята» Аппликация Тема: « Мухоморы» | Экологическое воспитание: Тема: « Грибное царство» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Просмотр презентации « Смоленск» Беседы:
| Дидактические игры: " Кто скорее соберет", " Большой-маленький»", "Подскажи словечко",«Съедобное - несъедобное». Сюжетно- ролевые игры: « Магазин», « Кафе». | Подвижные игры: « Кто быстрее под грибок?», « Ловишки», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик». Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Игровое упражнение « Грибник». | ||
3 неделя- Хлеб- всему голова | ||||||
Тема: Беседа по картине «Комбайнёр» ( из серии «Кем быть?») Чтение художественной литературы Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». | Рисование Тема: «Вот он хлебушек душистый….» Лепка Тема: « Крендельки» | Экологическое воспитание: Тема: « Как хлеб на стол пришел?» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Знакомство с улицей Комминтерна | Сюжетно- ролевая игра « Булочная» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) «Что пропало?», «Хорошо – плохо» Беседы: «Хлеб – всему голова» «Культура поведения за столом» | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо». Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай». | ||
4 неделя- Золотая осень в произведениях писателей и художников. | ||||||
Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Рисование Тема: Осенний лес Аппликация Тема: Осенний ковёр | Экологическое воспитание: Тема: « Осенью в лесу». Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины. Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Знакомство с улицей Багратиона. | Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» Игра – имитация: «Ветер и листочки» Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает? », «Сложи листок». | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь» Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг». Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень». | ||
Ноябрь | 1 неделя- День народного единства. Москва – столица нашей Родины. Мой дом, город. | |||||
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Чтение художественной литературы Тема: чтение стихов о Родине. | Рисование Тема: Дом, в котором я живу. Лепка По замыслу | Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой адрес». | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице? », «Для чего нужно знать свой домашний адрес? » | Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Мышеловка», «Угадай по голосу! «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано? », «Кто выше? », Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч» Физкультурные минутки: «Мой домик» | ||
2 неделя- Родная страна. Народная культура и традиции. | ||||||
Тема: Придумывание сказок Чтение художественной литературы Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Рисование Тема: Хохломские чудеса (декоративное рисование) Аппликация Тема: Жостовский поднос | Экологическое воспитание: Тема: «Мы живем в России» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Знакомство с улицей Николаева. Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народная культура и традиции», «Народные промыслы», «Устное народное творчество России» | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Театр» Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки» | Подвижные игры: «Удочка», «Горелки», «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди» Игровые упражнения: Кто быстрее? », «Мяч в кругу» Физкультурные минутки: «Матрёшки» | ||
3 неделя- Я в мире человек. Мои друзья. | ||||||
Тема: Составление рассказа « Мой друг» Чтение художественной литературы Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». | Рисование Тема: « Подарок другу» ( дымковская игрушка) Аппликация Тема: «Наши веселые ладошки» | Экологическое воспитание: Тема: Человек – часть природы Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Знакомство с улицей Октябрьской Революции. Беседы: «Я – человек! », «Что я знаю о себе? », «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья» | Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад» Дидактические игры: «Кто, как устроен? », «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки» | Подвижные игры: «Удочка», «Ловишки парами», «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше? », «Догони меня» Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами», «Пропавшие ручки», «Разминка», «Девочка Маша» | ||
4 неделя- Моя семья. Мама. | ||||||
Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» Чтение художественной литературы Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» ( сравнение) | Рисование Тема: Портрет любимой мамочки Лепка Тема: Красивые цветы для любимой мамочки | Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: « Моя улица» Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения), «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме? » Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику» Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама? », «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет» | Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? », «Гуси-лебеди», «Мы–весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня» Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко» Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила», «Кто живёт у нас в квартире?», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем» | ||
Декабрь | 1 неделя- Зимушка- зима | |||||
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» Чтение художественной литературы Тема: Малые фольклорные формы | Рисование Тема: Дерево в инее Аппликация. Тема: Снег на крыше. | Экологическое воспитание: Тема: Зимние явления в природе Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: закрепление знаний об улицах города. Беседы: «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой? », «Каким бывает снег? » Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Дидактические игры: «Сложи дерево (ель) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат» | Подвижные игры: «Кто скорее до флажка? », «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос», «Мороз – красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги! », «Весёлые снежинки». Игровые упражнения: «Кто дальше бросит? », «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит» Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо». | ||
2 неделя- Зима. Зимующие птицы. | ||||||
Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихов о птицах. | Рисование: Тема: Снегири на ветках Лепка: Птичка | Экологическое воспитание: Тема: Жизнь птиц зимой Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу; Как мы можем помочь птицам зимой. | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы» Дидактические игры: «Кто, как устроен? », «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт? ». | Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч? », «Мороз – Красный нос», «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», Физкультурные минутки: «Птички» | ||
3 неделя- Животные зимой. | ||||||
Тема: Составление описательного рассказа о диком животном с использованием схемы. | Рисование Тема: Зайчик под елью Аппликация. Тема: Ёжик | Экологическое воспитание: Тема: Жизнь зверей зимой Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных. | Дидактические игры: «У кого, что есть? », «Большой, маленький», «Кто, как кричит? », «Какой, какая, какие? », «Домашние или дикие? », «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного» Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы» | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк». Пальчиковая гимнастика: «Зайцы», «Ёжик колкий». | ||
4 неделя- Зимние чудеса. Новый год | ||||||
Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки « Двенадцать месяцев» | Рисование Тема: Снежинка (декоративное рисование) Лепка Тема: Игрушка на елку ( колокольчик из соленого теста) | Экологическое воспитание: Тема: Снег и его свойства Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: «Что такое чудеса? Зимние чудеса», «Зимние явления природы», «Красота вокруг нас» Отгадывание загадок: о зимних явлениях природы | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке» Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Какой, какая, какие? », «Зимние, снежные слова», «Подбери слово» | Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Летает – не летает», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги! », «Весёлые снежинки». Игровые упражнения: «Смелые воробышки», «Метко в цель» Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо» Пальчиковая гимнастика: «Холодно» | ||
Январь | 2 неделя- каникулы | |||||
3-4 неделя- Зимние забавы. Виды спорта | ||||||
Тема: Составление рассказа «Игры зимой» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» | Рисование Тема: Мы слепили много снеговиков Аппликация Тема: Снеговик | Экологическое воспитание: Тема: Зимние забавы Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: «Как мы играем на прогулке? », «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина», «О правилах безопасного поведения на улице зимой» Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом» Опыты: «Лепится,не лепится?» (свойства снега), «Цветные льдинки» | Игра– имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Прозрачный квадрат» | Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее? » Игровые упражнения:«Кто быстрее? », «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу» Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Зимние забавы» | ||
Февраль | 1 неделя- Предметы вокруг нас. | |||||
Тема: Страна волшебников Чтение художественной литературы Тема: Пересказ сказки «Колосок» | Рисование Тема: Узор на стаканчиках Лепка Тема: Бокальчик | Экологическое воспитание: Тема: Знакомство со свойствами стекла и пластмассы (металла) Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: «Как люди используют кожу и дерево? », «Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает посуда? », «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают» Отгадывание загадок: о посуде, о разных предметах | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями» Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду» | Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий» Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы? », «Кто дальше бросит? » Физкультурные минутки: «Посуда» | ||
2 неделя- Профессии. | ||||||
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Рисование Тема: Строители строят новый дом Аппликация: Тема: Мы кондитеры | Экологическое воспитание: Тема: Где растения любят жить? Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: «Все профессии хороши, выбирай на вкус», «Профессия моих родителей» Отгадывание загадок: о профессиях | Сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» Дидактические игры: «Кем быть? », «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом», | Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка» Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее? », «Забрось в кольцо», «Попади в корзину», «Подбрось - поймай» Физкультурные минутки: «Помощники» | ||
3 неделя- Родная страна. Наша армия. | ||||||
Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины». Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях | Рисование Тема: Солдат на посту Аппликация Тема: Ракета ( открытка для папы) Лепка: «Танк» | Экологическое воспитание: Тема: Учитесь жалеть и беречь. Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки» | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле» Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик». Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы? », «Сложи картинку» (военная техника), «Что нужно пограничнику?». | Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее? », «Найди и промолчи» Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше? » , «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву» Физкультурные минутки: «Самолёт», «Солдаты на параде» | ||
4 неделя- Виды транспорта | ||||||
Тема: « Транспорт» Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения С. Козлова « В порту» | Рисование с элементами аппликации « По морям, по волнам...» | Экологическое воспитание: Тема: Знакомство с ветром. Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Природа Смоленщины. | Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Светофор», рассматривание иллюстраций. | Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» , «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано» Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень» Эстафета: «Мяч водящему» | ||
1 неделя- Международный женский день. Первые цветы. | ||||||
Март | Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о маме. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений о маме. | Рисование Тема: Красивые цветы для мамы. Аппликация Тема: Ваза с цветами. | Экологическое воспитание: Тема: « Здравствуй, солнечный лучик!». Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Культура и быт Смоленщины. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике» Дидактические игры: «Чья мама? », «Кому, что нужно для работы? », «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек? », «Мамина работа», «Какие у нас девочки? », «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам) » Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме? » | Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» , «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано» Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень» Эстафета: «Мяч водящему» Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем» Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку… », «Тесто мы месили… » | |
2 неделя- Весна ( изменения в природе) | ||||||
Развитие речи Тема: Признаки весны. Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа А. Плещеева «Уж тает снег». | Рисование Тема: Первые цветы. Лепка Тема: Первоцветы | Экологическое воспитание: Тема: Весна – красна Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Культура и быт Смоленщины. | Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе» Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы Дидактические игры: «Весенние слова», «Когда это бывает? », «Назови приметы», «Закончи предложение» Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны. | Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто выше? », «По извилистой дорожке», «Раз, два, три–к названному дереву–беги! » Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Зима прошла», «Мишка вылез из берлоги» «Дождик» Пальчиковая гимнастика: «Весна» | ||
3-4 неделя- Весна. Прилёт птиц. Сороки. Жизнь животных весной. | ||||||
Развитие речи Тема: « Капли с крыши- дзинь- дзинь» Чтение художественной литературы Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» | Рисование Тема: Грачи прилетели. Аппликация Тема: Птицы на ветках | Экологическое воспитание: Тема: О чём поют весной птицы? Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Культура и быт Смоленщины. | Игры – имитации: «Птички», «Животные» Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен? », «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт? ». Беседы: о жизни птиц, животных весной, о перелётных птицах Отгадывание загадок: о птицах | Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи» | ||
1 неделя- В гостях у книги. День здоровья | ||||||
Апрель | Развитие речи Тема: Придумывание сказок Чтение художественной литературы Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечк» | Рисование Тема: Моя любимая русская народная сказка Аппликация Тема: Закладка для книги. | Экологическое воспитание: Тема: « Камни и их свойства» Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Жилища и предметы быта, смоленская керамика, смоленская игрушка, вышивка | Сюжетно – ролевые игры: « Книжный магазин», «Театр» Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Любимые русские народные сказки». | Подвижные игры: «Удочка», «Горелки», «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди» Игровые упражнения: Кто быстрее? », «Мяч в кругу» | |
2 неделя- День космонавтики | ||||||
Развитие речи Тема: Космос Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки Б. Заходера « Серая шейка» | Рисование Тема: «Звёздная фантазия» Лепка Тема: Планета Земля, звёзды и кометы | Экологическое воспитание: Тема: Космос. Звёзды. Вселенная. Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Как одевались в старину Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она? », «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса» | Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты» Игровая ситуация: «Путешествие в космос» Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту? ». Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) | Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл? », «Планеты, стройся! », «Космонавты», «Кто быстрее? », «Найди и промолчи» Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка? » Физкультурные минутки: «Космонавт», «Ракета» , «Раз, два - стоит ракета» | ||
3 неделя- Животные жарких стран, птицы | ||||||
Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Чтение художественной литературы Тема: Чтение главы из сказки А. Милна «Вини – Пух и все-все-все» | Рисование Тема: Зоопарк Лепка Тема: Слон | Экологическое воспитание: Тема: Экзотические животные Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Известные люди ( Ю. А. Гагарин) Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне? », «Животные зоопарка» Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах | Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы» Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку» Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен? », «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост? », «Животные жарких стран» | Подвижные игры: «Карусель», «Угадай по голосу», «С кочки на кочку, «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси» Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Покажи отгадку» | ||
4 неделя- В мире предметов. Электроприборы. Правила безопасности. | ||||||
Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» | Рисование Тема: Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки» Аппликация Тема: Делаем телевизор | Экологическое воспитание: Тема: Будь осторожен с огнём. Добрый и злой огонь Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Известные люди ( М. И. Глинка). Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Служба 02, «Что делать при возникновении пожара? , «Путешествие в прошлое электрической лампочки», о правилах пожарной безопасности дома, о труде пожарных. «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь - в спичках – огонь» Индивидуальные беседы: «Я один дома» | Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники» Дидактические игры: «Что горит, что не горит? », «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото» Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» | Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки», «Пожарники на учении», «Кто быстрее? », «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку» Игровые упражнения: «Стой», «Передача мяча в колонне», «Насос», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал». | ||
Май | 1-2 неделя- Первомай. День Победы. | |||||
Развитие речи Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы Чтение художественной литературы Тема: Чтение произведений о Дне Победы | Рисование Тема: Салют над городом в честь Дня Победы Аппликация Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы | Экологическое воспитание: Тема: Как растут растения? Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: День Победы. ( экскурсия к Вечному огню). Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды» | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде» Дидактические игры: «Кому, что нужно? », «Подбери картинки правильно», «Военная техника». Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину" | Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось? », «Гуси-лебеди» Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан», «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень» Физкультурные минутки: «На параде». | ||
3 неделя - Насекомые. | ||||||
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о насекомых Чтение художественной литературы Тема: Пересказ сказки К. Чуковского « Муха- Цокотуха» | Рисование Тема: Бабочки летают над цветами Лепка Тема: Насекомые летают на лугу | Экологическое воспитание: Тема: Кто такие насекомые? Моя родная сторона, Смоленщина моя Тема: Беседа, что я узнал о Смоленске? | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу» Игры – имитации: «Мы - насекомые» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен? », «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу» Беседы: «Насекомые. Какие они? », «Опасные насекомые» | Подвижные игры:«Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка», Пятнашки», «Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо», «Кто ушел? Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее», метание мяча на дальность, прыжки в длину с места, «Поймай комара», Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке». | ||
4 неделя - Деревья, кустарники, цветы | ||||||
Развитие речи Тема: Составление рассказа «Лето красное» Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» | Рисование Тема: Букет нарциссов. Аппликация Тема: Красивые цветы в вазе | Экологическое воспитание: Тема: Путешествие в страну цветов Беседы:«Здравствуй, лето! », «Деревья, какие они? », «Садовые и полевые цветы» Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу» Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето» Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображения ромашки, выделение частей цветов, их сравнение; иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они? » | Подвижные игры: «Пожарные машины», «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги! » Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём», «На лугу растут цветы», «Лето», «Летняя» Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка». |
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
« Радуга»
на 2019-2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...