Беседа "В мире доброты"
материал (подготовительная группа)
Тема:«В мире доброты»
Цель занятия: закрепление коммуникативных навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами
Задачи:
Образовательные :
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход беседы:
Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.
И теперь мы можем начинать.
Ребята, давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он, кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)
-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро- тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: вечер, путь, человек, поступок
- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?
Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека
-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)
2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку- вымыть, игрушку наладить)
6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:«В мире доброты»
Цель занятия: закрепление коммуникативных навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами
Задачи:
Образовательные :
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход беседы:
Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.
И теперь мы можем начинать.
Ребята, давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он, кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)
-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро- тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: вечер, путь, человек, поступок
- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?
Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека
-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)
2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку- вымыть, игрушку наладить)
6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Беседа о доброте»
Познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»;- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников....
"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"
Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера! Стихи о вежливостиМы все научились ко...
Сценарий " Беседа о доброте и отзывчивости"
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе....
"Беседа о доброте"
Занятие в подготовительной группе. "Беседа о доброте"...
Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"
Цель: Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...
Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках)
Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках). Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; - расширять предста...
Игра "В мире доброты, в мире сказок". Самообразование 2023 - 2024.
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....