Беседа "В мире доброты"
материал (подготовительная группа)

Деревянко Светлана

Тема:«В мире доброты»

Цель занятия: закрепление коммуникативных  навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами

Задачи:

Образовательные :

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.

И теперь мы можем начинать.

Ребята, давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он, кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро- тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку- вымыть, игрушку наладить)

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:«В мире доброты»

Цель занятия: закрепление коммуникативных  навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами

Задачи:

Образовательные :

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.

И теперь мы можем начинать.

Ребята, давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он, кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро- тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

- «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку- вымыть, игрушку наладить)

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Беседа о доброте»

Познакомить детей с базовой нравственной  категорией  «добро»;- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников....

"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

Сценарий " Беседа о доброте и отзывчивости"

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе....

"Беседа о доброте"

Занятие в подготовительной группе. "Беседа о доброте"...

Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"

Цель: Воспитывать у детей культуру общения,  доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках)

Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках). Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; - расширять предста...

Игра "В мире доброты, в мире сказок". Самообразование 2023 - 2024.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....