Здоровьесберегающие технологии
проект (старшая группа)
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа
По Здоровьесберегающим технологиям
Разработал: воспитатель
Сысоева С.И.
МБДОУ д.с. № 88
Самара 2016
Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Введение:
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемый результат:
1. Обогатить социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Механизмы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Результат |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования; -анализ имеющейся мед.техники; - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях; -разработка перспективного плана работы -разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий. | Мониторинг детей на начало учебного года. Диагностика эмоционального состояния. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудованияю.
| Аналитическая основа Результат диагностики Разработка плана по использованию литератирыю. Анализ, расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники. Результаты анкетирования. |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ Взаимодействие с мед.сестрой- | Туристические походы Физкультурные праздники Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть» Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» Ежедневная профилактика Проведение Дня Здоровья в ДОУ УФО процедуры Ингаляции верхних дыхательных путей | Организация мероприятий с привлечением родителей. Выставки рисунков, каллажа, альбома. - семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья. - консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей. - выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация» -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Закаливающие процедуры Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек. |
III заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; 5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта. | ||
Мониторинг детей на конец учебного года; Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация». | Результаты проведенных работ представить на пед. Совете. |
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение содержания проекта, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей. |
2 | Ежедневная профилактика | 1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования Гимнастика после сна бодрящая 2.Игровая дыхательная гимнастика 3.Самомассаж, массаж рук, ушек, точечный массаж , пальчиковая гимнастика 4.Закаливающие процедуры: -луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости -полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год -сон без маек и подушек -гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями - рижский метод 5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра) 6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра) Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный) |
3 | Коррекционные технологии | . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование). |
4 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности Малоподвижные игры Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека» Дидактические игры |
6 | Прогулки на свежем воздухе. | Подвижные игры; Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Игротренинги. |
8 | Досуги, развлечения | «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту» |
9 | Работа с родителями | Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др; Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; Коллаж «Быть здоровым – здорово!» |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учрежде-
ниях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоско-
стопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
5. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ
Сфера» Москва 2005г.
6. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
7. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-
Синтез. Москва 2009г.
8. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство
« Учитель» Волгоград 2006г.
9. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-
МБДОУ Детский сад № 88
Разработали: Воспитатели
1квалификационной категории
Ф.И.О.Сысоева С.И.
Кудряшова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...