Опыт работы "Сторителлинг"
методическая разработка (старшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_storitelling.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР рАЗВИТИЯ ребёнка – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

  «Сторителлинг, как средство развития связной речи и фантазии у детей дошкольного возраста»

 

Подготовила: воспитатель

 Афанасьева И.М.

Дата: 12.03.2021

Тюмень, 2021

Цель:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя   с дошкольниками по работе с  технологией сторителлинг.  

Задачи:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход выступления

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами  и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

2. Сторителлинг  - это искусство увлекательного рассказа

  • (англ. storytelling), из английского языка,  и в дословном переводе  звучит как «рассказывание историй»
  • был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International.
  • Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

3. Сторителлинг – это эффективная педагогическая  технология, которая направлена, посредством истории с конкретной структурой и занимательным героем, на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Есть несколько типов историй, которые без труда впишутся в любую образовательную деятельность

  • Историческая повесть или справка

Как  древние художники расписывали свои пещеры красками из ягод

Как изобрели первый двигатель

Как впервые появился помидор в России

Кроме уже готовых историй из прошлого, вы можете писать свои истории. Например о том,  как мы ходили в театр

  • Рассказ о процесс

Вы можете рассказать о  создании чего угодно от произведения искусства до космической станции

Гораздо эффективнее рассказать о  том что случилось с кем то пусть даже воображаемом чем  рассказывать о правилах поведения и технике безопасности. Это все терапевтические сказки и сказки от капризов.

  • Когда я был ребенком

Можно рассказать о том чего вы достигли в возрасте более старшем чем ваши воспитанники.

Такие рассказы заставляют слушателей почувствовать себя особенными. Дети будут готовы постараться еще лучше.

4. Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.  Педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика)

5. Сторителлинг в работе с детьми

  • Сторителлинг на основе реальных событий  ( в качестве примера применяются    жизненные ситуации, которые следует решить.)
  • Сторителлинг на основе повествования (вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующую информацию, например,  история с помидором)
  • Сторителлинг на основе сценария ( ребенок становиться частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорош для случающихся небезопасных ситуаций, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт)
  • Сторителлинг на основе проблемной ситуации  (способ решения проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применить знания на практике, например. терапевтические сказки для детей)

6. 1. Вступление. Вступление, как правило, должно быть коротким. Ставиться вопрос.
2.
Развитие события. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряженнее.
3.
Кульминация. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4.
Заключение. Как в басне - мораль.

7. Кубики историй

  Кубик на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам выбрать жанр сказку или  рассказ. Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения»

 Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.
Теперь скажите «Однажды...» ( или Когда – то давным давно…, Садитесь поближе я вам расскажу…,В некотором царстве, в некотором государстве…,Это произошло темной и дождливой ночью…,Наш герой понятия не имел, что его ждет, Тогда казалось, что это не так важно…        Жили – были…)

8.Сундучок историй

Самая универсальная из сюжетных подсказок, так как в сундучке собраны разные картинки, рисунки и фото по разным темам.Используется по типу кубики историй

9.Прогулка за историями

Одно из самых любим детьми занятий, Ведь если попросить детей  во время прогулки, надев волшебные очки подметить 5 предметов, а потом зарисовать их и использовать в своих историях,  то прогулка превращается в стоящее приключение. Можно сделать фотографию, узнать например, о насекомых в интернете, спросить Алису. Благодаря этому возникают целые проекты, такие как: Как живут муравьи? Как долго живут бабочки? Какую пользу приносит подорожник? Где живет шмель? И т.д.

10. Карта с историями

С помощью этой карты можно сочинять истории о каком – нибудь выдуманном месте.

Разложив ее на полу или столе, маленькие фигурки могли по ней передвигаться. Ребенок, передвигая фигурки  и сочиняет историю.

Еще одно из важных    моментов эту карту дети рисуют сами.

11. Игровой коврик

Кроме мелких игрушек можно использовать поделки, картинки и сами кубики историй.

12.Игры – бродилки

Можно взять готовые на просторах интернета, а можно изготовить по какой либо теме, самостоятельно используя картинки или рисунки. Ребенок кидает кубик и отсчитывает столько ходов, сколько выпало на игровом кубике с этой картинки начинается история.

13. Передвижной  кукольный театр

Этот переносной кукольный театр можно использовать где угодно. С его помощью можно рассказывать и передвигать героев и предметы в ходе представления. Куклы можно изготовить из картинок, раскрасок и собственных рисунков.

14. Книги виммельбух

Существует отдельное направление детских книг, именуемое виммельбухами. Появились они в Германии. По содержанию они представляют собой книгу большого формата с небольшим количеством разворотов. В них нет текста либо он минимален, а на страницах – множество мелких изображений. Такие книги хорошо тренируют память и внимание  в зависимости от того, для какого возраста они рассчитаны, можно некоторые из них использовать для развития сочинительства.   Чаще с маленькой подгруппой детей или для индивидуальной работы.

15. Конверт – доска

Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему.

Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

16. Используя технику сторителлинга, педагог:

-создает комфортную обстановку во время занятия;

-формирует эмоциональный настрой;

- снижает уровень тревожности;

- активизирует речемыслительную деятельность;

- помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;

- пользуется доверием и завоевывает авторитет воспитанника.

- позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

- учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...