Конспект досугового мероприятия «Сеем-посеваем» в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель:Создание условий для формирования представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seem-_posevaem.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для формирования представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, лунка, семена, рассада.
Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.
Оборудование и материалы:
карточки с изображением того что нужно для роста растению, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, стаканчики пластмассовые с землей, леечки с водой, палочки для рыхления, семена кабачка, огурца , тыквы, гороха, картинки с изображением овощей и их семян.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Ответы детей( весна)
Воспитатель: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Ответы детей(тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы).
Воспитатель: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Ответы детей
Воспитатель: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! Давайте, мы с Вами вместе тоже посадим огород.
А для этого я предлагаю вам сходить в гости к нашей знакомой тетушке Василисе. Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх).
Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в грязь (дети идут по веревке, руки развели в сторону).
А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги).
Из-за ширмы выходит мама воспитанника
Василиса: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Вы очень вовремя пришли. Мурка, моя кошка, озорница играла, да все семена, которые я хотела посадить на своем огороде и перемешала. Вы поможете мне их разобрать? Но сначала отгадайте загадки:
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок)
Наш стручок - зелёный дом,
Поселились братья в нём.
Каждый братец - скоморох,
Зовут этот стручок - ... (Горох)
Василиса: Молодцы, отгадали.
Василиса показывает картинки с изображением овощей и их семян.
Василиса: Вот семена этих овощей вы и будете разбирать. Сначала разберем, а потом все вместе посадим.
Проводится игра (работа в паре).
Василиса: Ой, спасибо ребята, помогли мне. А теперь приступим к посадке.
Но чтобы работа спорилась, давайте-ка разомнем наши ручки
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)
(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулаками и ладошками)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)
(загибают пальцы).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!
Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,
(ладошки складывают крест на крест на столе)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!
(Загибают пальцы).
И суп овощной оказался не плох!!
(показывают, как едят суп).
Василиса: Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые - лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки - лунки.
Положите на дно лунки семя кабачка (тыквы, огурца) и присыпьте семя землей (показывает). Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? Ответы детей
Василиса: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)
Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Ответы детей)
Мы поставим их на подоконник. Там тепло и достаточно света. (Переносят стаканчики на подоконник.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут? Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет. Ну вот мы с вами посадили семена, теперь всё приберём и немного отдохнем.
Физминутка:
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я жду вас в гости. До свидания. Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать семена. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?
Что мы с вами рассматривали?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 «Правила дорожные детям знать положено!»
Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 "Правила дорожные детям знать положено!" Цель мероприятия: Закрепить знания основных правил дорожного дви...
Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»
Совместное досуговое мероприятие«Пожарная безопасность»в средних группах«Почемучки» и «Ягодки»Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/nedelnoe-meropriy...
Совместное досуговое мероприятие «Безопасные окна» в средних группах №4 и №10
Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.Видео занятия:https://youtu.be/Shpb63x3NnYhttps://youtu....
Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
Досуговое мероприятие ко Дню Матери средняя группа
quot;Мамочка любимая"...
Сценарий досугового мероприятия «Космическое путешествие» в средней группе.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о космонавтике....