Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Совместное досуговое мероприятие
«Пожарная безопасность»
в средних группах
«Почемучки» и «Ягодки»
Подготовили и провели:
Воспитатель Егорова И.А.
Кузьмина М.А.
Хузяхметова Ю.Л.
Российская Федерация
Московская область
г. Долгопрудный
Февраль 2019г.
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:
- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;
- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности
Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:
- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;
- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;
- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 4-5 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Реализация проекта
Работа с родителями
- Выставка литературы по теме.
- Презентация проекта по противопожарной безопасности
- Информация для родителей
«Что такое огонь?»
- Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
- НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»
БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" (средний возраст)
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?
В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
Воспитатель: - От чего происходят пожары?
1 ребенок: - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
2 ребенок: - Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель: - А по каким причинам мог загореться лес?
3 ребенок: - Здесь играли дети со спичками.
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
4 ребенок: - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель: - А номер вы знаете?
5 ребенок: - 01
Воспитатель: - Пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (средний возраст)
Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, фонематический слух.
- Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
- Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
- Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
- Воспитательная задача;
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа, обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная
одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
- Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам
воспитателя.
- Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4. Просмотр мультфильма по теме "Пожарная безопасность"
5. Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.
Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
НОД «Спички детям не игрушки»
Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
1 ребенок: - Подуть
2 ребенок: - Бросить на пол.
Воспитатель: - Спасите меня скорее, дуйте.
Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
3 ребенок: - Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.
Воспитатель: - Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
1 ребенок: - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.
Воспитатель: - А чтобы сварить еду нужны спички?
2 ребенок: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня на тарелке что лежит?
3 ребенок: - Овощи.
Воспитатель: - Каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например, это - морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно, из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
Воспитатель: - А играть со спичками можно?
1 ребенок: – Нельзя, это опасно.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. - (На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки») - Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»
Воспитатель: - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.
Посмотрите, что лежит на столе?
1реб. - Треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
«Полезный огонь»
НОД. Тема: «Огонь — наш друг».
Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём. Воспитывать осторожное отношение к огню.
Ход занятия:
Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Д/и: «Какой бывает огонь?».
Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).
Нет, человек научился добывать огонь.
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.
Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке
называется кремень.
Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.
Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.
Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину.
Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
(Е.Ильин)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!
(Б. Миротворцев).
Воспитатель: - А сейчас дети, отгадайте загадки:
Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь).
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Остановишь - горе!
Продырявит море (утюг).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нем огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор (пылесос).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.
Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель
людей.
Человеку друг огонь;
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
«Опасный огонь»
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это к то там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).
Дым увидел не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).
«Правила пожарной безопасности в ДОУ»
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Просмотр обучающих мультфильмов
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Мероприятие по пожарной безопасности в средней группе: театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!»
Мероприятие проходить в ввиде театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!» Через театрализованную деятельность уточнить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 «Правила дорожные детям знать положено!»
Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 "Правила дорожные детям знать положено!" Цель мероприятия: Закрепить знания основных правил дорожного дви...
Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»
Совместное досуговое мероприятие«Пожарная безопасность»в средних группах«Почемучки» и «Ягодки»Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/nedelnoe-meropriy...
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
план мероприятий по пожарной безопасности в средней группе
План мероприятий по пожарной безопасности разработан для работы с детьми средней группы...