«Домик для зверят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»
(средняя группа)
Цели:
- способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Подготовительная работа: беседа с детьми о домах для животных (зимующие звери, дикие\домашние животные)
Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Дети: В лесу.
Медведь: Верно, а как он называется?
Дети: Берлога.
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Грузовик с медведем уезжает.)
- Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Зверям домик мастерят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
- Основная часть.
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
- Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
- Заключительная часть.
Анализ построек:
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
Дети: дорожку между домами.
Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к занятию"Домик для зверей"
Призентация к занятию "Домики для зверей"...
Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Конспект НОД "Домики для зверей"
Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....
НОД по познавательному развитию "Домики для зверят"
На занятии с детьми старшего дошкольного возраста "Домики для зверят" использубются современные игровые технологии, такие как Палочки Кюизенера....
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"
Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домик для зверей"
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе "Домик для зверей" (аппликация)...