Образовательный терренкур «Тайна звезд»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательного теренкура в подготовительной к школе группе, это инновационная форма оздоравления детей дошкольного возраста. Создание оптимальных условий для коррекционно - развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей, с учётом их индивидуальных особенностей, исходя из принципа интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_zvyozd.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный терренкур «Тайна звезд»
в подготовительной к школе группе
Подготовили и провели:
воспитатели 1 кв. категории:
Степанова Е.А.
Валекайте Д.П.
учитель – логопед:
Курдина О.Н.
учитель – дефектолог:
Шайтанова Н.Н.
МАДОУ №25 компенсирующего вида
г. Мончегорск, Мурманской обл.
Аннотация: Инновационная форма оздоровления детей дошкольного возраста. Создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей, с учетом индивидуальных особенностей детей исходя из принципа интеграции образовательных областей.
Цель: оздоровление детей, повышение уровня двигательной активности, активизация речи, развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе прохождения маршрута образовательного терренкура.
Задача:
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;
- умение ориентироваться в пространстве;
- закрепление полученных знаний по теме «День космонавтики» в практической деятельности;
- активизировать словарь детей;
- совершенствовать речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми
ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, вчера ночью, когда вы уже спали, над нашим городом произошло уникальное зрелище – «Звездопад». Один Звездочет позвонил и рассказал, что на территорию нашего детского сада, упали пять волшебных звёзд. Если мы их соберём, то сможем разгадать их тайну и узнать, что вас ждет впереди. На этих звездах написаны магические буквы, получить их мы сможем, если выполним все задания.
Ну что же, хотите попробовать собрать все звезды и раскрыть тайну?
Ответ детей:….
Воспитатель: Тогда не будем терять время, отправляемся в путь. Только куда же нам идти? Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответ детей: цифры
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте начнем по порядку, чтобы не сбиться с пути. Ребята находят глазами цифру один и двигаются в ее направлении (под звучание «космической музыки» подходим к столам)
1 Задание. Игра «Построй ракету». Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Примечание: Детям предлагается отгадать загадку и построить отгадку (собрать ракету из кубиков без схемы).
Оборудование: два стола, два набора кубиков.
Воспитатель: Ребята, здесь загадка, сейчас прочитаем. Слушайте внимательно.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
— И поднимется до звёзд…
Ответ детей:…
Воспитатель: Правильно это ракета. Мы сейчас с вами будем строителями. На столах лежат кубики, из них надо построить ракету. Но сначала надо разделиться на две команды (дети выполняют задание в командах).
Воспитатель: Молодцы вы справились. А вот и первая звезда.
Воспитатель: Давайте определим, куда нам дальше идти. Дети глазами находят цифру два и направляются к ней. По дороге детей встречает учитель – логопед.
Учитель – логопед: Здравствуйте дети, а куда вы так торопитесь?
Ответ детей:…
Учитель – логопед. Как интересно, а можно и мне с вами (все подходят к дереву с цифрой два)
2 задание: игра «Капсула загадок»: Цель: Вовлекать детей в речевое взаимодействие, активизировать словарь по лексической теме «День Космонавтики»
Оборудование: гнездо, полый шар с крышкой.
Уч – логопед. Ребята, кажется здесь гнездо, в нём какое то странное яйцо (достает и показывает детям). Ой, когда я была такая же, как вы, я смотрела мультфильм, там красивая неземная птица охраняла такие же странные капсулы с посланием. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано (достает записки с загадками и зачитывает их ) Дети отгадывают загадки.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят - ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник).
Уч – логопед. Молодцы ребята отгадали все загадки. А помните, мы с вами учили стих – е В.Степанова «Астроном»
Ответ детей:
Уч – логопед. Дима ты его так быстро запомнил, можешь нам прочитать. (и/р. Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи).
Астроном наморщил лоб,
Астроном – учёный.
Он на звёзды в телескоп
Смотрит ночью тёмной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет? В. Степанов
Уч - логопед. Молодец, очень выразительно у тебя получилось. Ребята, так интересно с вами играть!....
Уч – логопед: Игра «Составь предложение». Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Взрослый предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с , комета, неба, хвостатая.
Уч- логопед: Какие вы молодцы. Держите свою звезду. Желаю удачи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится музыкальная игра с ускорением «Летит по небу самолет»
Воспитатель: Ну что отдохнули? Пора продолжать путь. Звучит космическая музыка. Дети ищут глазами цифру три и отправляются к ней. Там к детям подходит учитель – дефектолог.
Уч – дефектолог. Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Ответ детей:…..
Уч – дефектолог: А можно и мне с вами. Ребята, я видела, какую – то черную коробку, может быть в ней лежит звезда.
Ответы детей: дети высказывают свои предположения.
Уч – дефектолог: Стоит ее поискать. Проводится Игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей понимать задания на ориентировку в пространстве с учётом точки отсчёта от себя. Игровое правило. Чётко выполнять команды ведущего.
Ход игры. Дети выполняет команды ведущего. Два шага вперёд. Один шаг налево. Три шага направо… Дети находят коробку и отдают её уч – дефектологу.
3 задание: Игра «Таинственная коробка». Цль: Развитие познавательно – речевого и логического мышление детей посредством ответов на поставленные вопросы.
Или развитие познавательной активности детей, ускорение мыслительного процесса, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.
Уч – дефектолог: Открывает коробку. Ребята, оказывается здесь какое то послание (достает и показывает детям) Кто – то хочет проверить ваши знания. О чём мы с вами на этой неделе говорили и узнали много нового.
Ответ детей:
Уч – логопед: Тогда внимательно слушайте
1. Самая большая и яркая звезда? (Солнце.)
2. Назовите клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
3. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
4. Как звали первого человека полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин.)
5. Когда мы отмечаем День авиации и космонавтики? (12 апреля).
Уч – дефектолог: Молодцы, вы смогли ответить на все вопросы. А вот и звезда (достает из коробки). Наши предположения были верны, здесь действительно была звезда. Спасибо ребята, очень бы хотела с вами ещё поиграть, но пора к другим детям.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас звезд?
Ответ детей: три
Воспитатель: Сколь нам еще надо найти звезд?
Ответ детей: две
Воспитатель: Куда же нам дальше двигаться? (дети глазами находят цифру четыре и направляются к ней, там находят конверт)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем (достает задание) Ребята, здесь новое задание.
4 задание: игра «Зажги созвездие» Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности, развитие двигательной активности.
правило игры: Дети строятся в две команды. Им надо добежать до корзинки, взять одну «звезду»(мячик) и быстро вернуться в свою команду.
Оборудование: стол, корзинка с маленькими мячиками (6 маленьких и один побольше), «звездное полотно» (черное полотно из плотной клеенки)
Примечание: На черное полотно «Звездное небо» надо заранее приклеить полоски двухстороннего скотча в виде созвездия Большой медведицы и одну полоску на расстоянии для «Полярной звезды» .
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: ребята, вы собрали все «звездочки» (мячики). А сейчас их надо расположить на этом «звездном небе»(дети с помощью воспитателя крепят «звёздочки» на полотно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
Ответ детей: Созвездие Большая Медведица.
Воспитатель: А знаете, почему осталась одна «звездочка».
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Это яркая Полярная звезда или Путеводная звезда, как её иногда называют путешественники. Она расположена в созвездии Малой Медведицы на определенном расстоянии от Большой Медведицы (рассказ и показ воспитателя). Эта звезда, если встать к ней лицом, всегда указывает на север, а от нее можно определить и другие части света. Видна она только в Северном полушарии. Более подробно про неё мы с вами можем узнать в группе, чтобы не терять много времени.
Воспитатель: Молодцы. Вот вам ещё одна звезда. А сейчас надо определить, куда нам дальше идти. (дети глазами находят цифру пять, и отправляются к ней)
Воспитатель: Ребята здесь черный ящик (черная коробка). Сейчас посмотрим что в ней.
Игра «Юные следопыты»: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, креативного мышления — умение находить нестандартные решения и мыслить за рамками готовых шаблонов.
Воспитатель: Ребята, у нас есть шарик, леска и трубочка. С помощью этих предметов мы сможем отправить ракету в космос. Сомневаетесь? Хотите попробовать?
Ответ детей:…
Воспитатель:
До Луны не может птица,
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).
Воспитатель комментирует опыт. Источник: https://platya-valentina.ru/opyty-i-eksperimenty-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu/
Нам надо в леску продеть трубочку. К трубочке приклеить шарик, а к шарику приклеить ракету. После того как все будет готово, натягивается леска и шарик отпускается. Пока шарик будет сдуваться, он быстро пролетит до конца лески имитируя полет ракеты.
Воздух выходит, и ракета перемещается в воздухе, а чтобы он не улетел, мы его приклеили к трубочке. Ракету движет сжатый воздух. Его молекулы, вылетают через отверстие в шарике, что толкает шар в обратную сторону. На этом же принципе работают и реактивные двигатели.
Дети высказывают свои суждения. как это происходит.
Воспитатель: Ракету мы запустили, а сейчас посмотрим на созвездие. Из коробки достается «Таинственный конверт» (белый конверт, в котором темный лист с созвездием Малой медведицы) и фонарик.
Воспитатель наводит фонарик на конверт и медленно передвигает свет по всему конверту. Дети узнают созвездие Малой Медведицы.
Воспитатель: Ребята, вы смогли разгадать тайну черной коробки. Вот вам последняя звезда. Ну что, все звезды мы собрали, пора разгадать их тайну.
Дети выкладывают слово Школа.
Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали, что вас ждет впереди. ……. Надо еще дописать.
Подведение итогов.
Литература:
Опыт: Источник: https://platya-valentina.ru/opyty-i-eksperimenty-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...
Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...