Статья на тему: Значение театрализованных игр для дошкольников.
статья
Статья на тему: Значение театрализованных игр для дошкольников.
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leletko_t.a._statya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
Значение театрализованных игр для дошкольников.
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.
Цели и задачи проведения театрализованных игр в детском саду
Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:
- Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
- развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
- формировать волевые черты характера;
- развивать и тренировать выразительность речи;
- способствовать раскрытию творческого потенциала.
Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы:
- Первая младшая группа:
- способствовать развитию внимания и тренировке памяти;
- формировать умение слушать и понимать речь;
- способствовать формированию выразительности речи;
- развивать речевую и умственную активность.
- Вторая младшая группа:
- воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;
- формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;
- способствовать обогащению и выразительности речи;
- развивать память, мышление, воображение, внимание;
- учить правильно оценивать себя и действия окружающих.
- Средняя группа:
- формировать умение выделять признаки предметов;
- развивать словарный запас детей;
- закреплять знания об окружающем мире;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать нравственные идеалы.
- Старшая группа:
- расширять представления об окружающем мире;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- формировать интонационную выразительность речи;
- продолжать развивать диалогическую речь;
- углублять представления о предметах;
- развивать творческую самостоятельность;
- продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.
- Подготовительная группа:
- совершенствовать развитие творческих способностей;
- развивать творческую самостоятельность;
- продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;
- совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада;
- продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- воспитывать культуру речевого общения;
- закреплять импровизационные навыки;
- совершенствовать память, внимание, мышление и др.
Виды театрализованных игр в детском саду
В дошкольном образовании выделяют 2 основных вида игр:
- Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Это игры-драматизации.
- Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация. Это режиссёрские игры.
Игры-драматизации
В детском саду выделяют следующие виды таких игр:
- Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
- С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
- Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.
- Самостоятельная игра (импровизация). Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.
Режиссёрские игры
Среди этого вида игр принято выделять следующие:
- Настольный театр игрушек. Игра предполагает использование игрушек и поделок. Главное условие — устойчивость на поверхности и отсутствие помех при передвижении.
- Настольный театр картинок. В качестве персонажей и декораций в этой игре используются картинки и рисунки. Действия героев ограничены, а настроения передаются исключительно интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, создавая эффект сюрприза.
- Стенд-книжка. Сюжет изображается с помощью иллюстраций, которые сменяют друг друга: ведущий переворачивает листы стенд-книжки, показывая действия героев и события.
- Фланелеграф. Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Персонажи-картинки крепятся к нему с помощью приклеенных на обратной стороне кусочков бархатной или наждачной бумаги или ткани.
- Теневой театр. Для игры используется экран из полупрозрачной бумаги или тонкой белой ткани, а также свет лампы за ним. Герои игры — плоскостные (желательно чёрные) персонажи, которые отбрасывают тени, а также пальцы рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника".
Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника"....
Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»
Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»...
Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательны...
Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...
Статья на тему: " Значение театрализованной деятельности на музыкальных занятиях в ДОУ"
Статья для всех возрастов детского сада...
Статья на тему: "Значение рисования в жизни дошкольника".
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста....