НОД подготовительной группе " Космос -это мы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для развитие компетенции детей по теме «Космос». Систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.
Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.
Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.
Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,
Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.
Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, радостное, веселое.
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
В:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.
Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».
Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.
Печкин прощается и уходит.
Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)
Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания
В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.
и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства.
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета.
Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников.
Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий
Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.
В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?
Д: космонавт.
В: Каким должен быть космонавт?
Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?
Д: Да
В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.
1.«Космонавт в открытом космосе»
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.
3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.
4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета
5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.
(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.
В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).
В: Молодцы!
В: А теперь проверим ваши знания о космосе.
Для этого сыграем в игру
2. «Вопрос-ответ».
1. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Ракеты.
2. Как называется место для запуска ракет?
Космодром
3. Как звали первого космонавта?
Юрий Гагарин.
4. Когда он полетел в космос?
12 апреля 1961 года.
5. Назовите имя первой женщины-космонавта.
Валентина Терешкова.
6. Одежда космонавта называется…
Скафандр.
7. Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Белка и Стрелка.
8. Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Телескоп.
9. Ближайшая к нам звезда - это…
Солнце.
В: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.
3.Что располагается вокруг Солнца?
Д: Планеты.
В: Чтобы выполнить следующее задание, и узнать на какие планеты предстоит отправиться , надо решить примеры. Если примеры решены правильно, перевернув звездочки-ответы, получится название планеты.
Игра «Расшифруй слово»
Планеты (Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер)
7-5 М
8-2 А
3+5 Р
4+5 С
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(М-2; А-6; Р-8; С-9)
6-2 9+1
4-3 10-4
8-3 4+5
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Ю-1; П-4; И-5; Т-6; Е-9; Р-10)
7-3 5+3
4+3 6+3
8-2 5+5
8-2 5+4
9-5 6+2
3+4 7+3
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Н-4; Е-7; П-6; Т-8;У-9; Н- 10) (С-6; А-4; Т-7; У-9; Р-8; Н-10)
4. В: Выстроим планеты по порядку.
(Дети выкладывают изображения планет , отгадывая загадки)
Подведение итогов с детьми.
.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.
Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.
Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.
Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,
Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.
Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, радостное, веселое.
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
В:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.
Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».
Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.
Печкин прощается и уходит.
Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)
Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания
В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.
и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства.
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета.
Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников.
Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий
Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.
В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?
Д: космонавт.
В: Каким должен быть космонавт?
Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?
Д: Да
В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.
1.«Космонавт в открытом космосе»
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.
3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.
4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета
5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.
(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.
В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).
В: Молодцы!
В: А теперь проверим ваши знания о космосе.
Для этого сыграем в игру
2. «Вопрос-ответ».
1. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Ракеты.
2. Как называется место для запуска ракет?
Космодром
3. Как звали первого космонавта?
Юрий Гагарин.
4. Когда он полетел в космос?
12 апреля 1961 года.
5. Назовите имя первой женщины-космонавта.
Валентина Терешкова.
6. Одежда космонавта называется…
Скафандр.
7. Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Белка и Стрелка.
8. Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Телескоп.
9. Ближайшая к нам звезда - это…
Солнце.
В: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.
3.Что располагается вокруг Солнца?
Д: Планеты.
В: Чтобы выполнить следующее задание, и узнать на какие планеты предстоит отправиться , надо решить примеры. Если примеры решены правильно, перевернув звездочки-ответы, получится название планеты.
Игра «Расшифруй слово»
Планеты (Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер)
7-5 М
8-2 А
3+5 Р
4+5 С
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(М-2; А-6; Р-8; С-9)
6-2 9+1
4-3 10-4
8-3 4+5
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Ю-1; П-4; И-5; Т-6; Е-9; Р-10)
7-3 5+3
4+3 6+3
8-2 5+5
8-2 5+4
9-5 6+2
3+4 7+3
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
(Н-4; Е-7; П-6; Т-8;У-9; Н- 10) (С-6; А-4; Т-7; У-9; Р-8; Н-10)
4. В: Выстроим планеты по порядку.
(Дети выкладывают изображения планет , отгадывая загадки)
Подведение итогов с детьми
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"
планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...
Занятие в подготовительной группе. "КОСМОС"
Дать элементарное представление о космосе....
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос».
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса....
Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"
О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Космос"
Ход занятия:I. Орг. момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте.II. Эмоциональная настройка.- Ребята, какое у вас сегодня настроение?- Хо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве....