Семинар - тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»
консультация
Окружающий мир очень часто вызывает у нас различные эмоции, будь то радость или грусть, злость или страх. Однако эмоции не всегда оказывают положительное воздействие на человека, его состояние и поведение, а в некоторых ситуациях человек не может даже контролировать свои действия, что приводит к различным последствиям. Такие последствия могут быть различны: они могут, как помочь человеку достичь намеченной цели, так и наоборот, заблокировать мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_emotsionalnym_sostoyaniem.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 103,121»
Семинар - тренинг для педагогов
«Управление эмоциональным состоянием»
Подготовила:
Овчинникова Т. А.,
педагог-психолог
МДОАУ № 103,121
I кв. категория
г. Оренбург
Цель – уметь распознавать, контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием
Задачи:
- познакомить педагогов с разными эмоциональными состояниями.
- развивать способность к рефлексии эмоционального поведения.
- развивать навыки самоконтроля.
Этап | Назначение этапа | Содержание этапа |
Ориентация | Знакомство друг с другом | Упражнение «Имя качество» Участницы встают в круг. По часовой стрелки, начиная с ведущего, называют свое имя и качество характера на первую букву имени. |
Ритуал «входа» в занятие | Создание настроя на совместную работу. | Упражнение «Ручеек радости» Все встают в круг и каждый передает мысленно стоящему рядом через рукопожатие импульс доброго пожелания. |
Расширение | Расширение представлений об эмоциях и их проявлениях | Ведущий рассказывает о том, чем будут заниматься на занятии. «Окружающий мир очень часто вызывает у нас различные эмоции, будь то радость или грусть, уверенность или страх. Однако эмоции не всегда оказывают положительное воздействие на человека, его состояние и поведение, а в некоторых ситуациях человек не может даже контролировать свои действия, что приводит к различным последствиям. Такие последствия могут быть различны: они могут, как помочь человеку достичь намеченной цели, так и наоборот, заблокировать мыслительную деятельность. Окружающая нас действительность, к сожалению, очень часто вызывают бурю не контролируемых эмоций, и результат под действием эмоций не всегда соответствует желаемому, а иногда даже повергает в шок. Однако чтобы избежать различных неприятностей существует множество вариантов регулирования эмоций, различных методик поведения, тренировок и факторов». И сегодня мы будем учиться распознавать, контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием. Сказка о Короле и его слугах-чувствах Внутри каждого из нас есть особенная страна. Как она устроена? Кто правит Вашей страною? В каждом государстве есть Правитель. У Правителя есть слуги. Это мысли, чувства, желания, способности, и многие другие. Каждый из них знает свое предназначение, свое место, и старается нести службу исправно и достойно. Однако разные бывают ситуации… Как , к примеру, случилось однажды в одной Стране чьих-то чувств… Знаешь ли ты, что не далеко-далеко, а совсем близко к нам, есть волшебная страна? Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром. Так вот, правит этой страной – Король. У него есть множество слуг, но среди них есть особые слуги – их называют чувствами. Ты, конечно, знаешь имена некоторых из них. Это – Радость, Удовольствие, Интерес, Злость, Страх и Обида. У каждого слуги-чувства есть свой дом, и они приходят к своему Королю по первому его требованию. Давай представим себе, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость. Конечно, Король радуется, устраивает пир, танцы… Но, как ты думаешь, что будет, если слуга по имени Радость надолго задержится у своего повелителя? Ты совершенно прав: Король устанет, государственная казна опустеет, а важные дела окажутся не сделанными. А представь себе, что будет с Королем и его подданными, если слуги по имени Злость или Страх надолго задержатся у него? Конечно, приятного мало. Поэтому все слуги-чувства обладают удивительным волшебным качеством – МЕРОЙ. Благодаря тому, что каждый слуга ЗНАЕТ МЕРУ, он приходит, когда это необходимо Королю, и уходит вовремя. И все так и было бы хорошо и гладко в этой волшебной стране, если б однажды не случилась одна история… Все началось с того, что несколько придворных Короля стали говорить: “Зачем нам эти противные Злость, Страх, Обида? Когда они приходят, мы ссоримся, деремся, нам очень неприятно. Давайте подговорим Короля, чтобы он выгнал этих слуг из страны!» Так вот, темной ночью, на краю леса собрались слуги по имени Обида, Злость и Страх. Обида, обиженно поджав губы, рассказывала о том, что их хотят выгнать из страны. «Им, видите ли, без нас лучше живется! Мы им, видите ли, совсем не нужны!» – фыркала Обида, а слуга по имени Злость сжимал кулаки. «Мы им покажем, что мы можем! Вот посадим Короля в темницу, да будем править страной, вот они у нас попляшут!» Недолго думая, заговорщики пробрались во дворец, схватили спящего Короля, и бросили его в темницу. Когда на следующее утро придворные, по своему обыкновению, собрались в тронном зале, они замерли в ужасе и изумлении. На королевском троне сидел слуга по имени Страх. Он пытался одеть на свою голову корону, но она была волшебной, и сползала. Тогда слуга по имени Злость со злостью кинул ее под трон. Конечно, страна разрушалась, все ее жители ходили голодные, ободранные и побитые друг другом. Вот, что может произойти со страной, если у власти оказались не законный Король, а Обида, Злость и Страх, забывшие о Мере!.. Но мы позабыли об изгнанниках, слугах Короля – Радости, Удовольствии, Интересе. Конечно, их сердца не могли вынести такого страшного зрелища. Они вспомнили, что далеко-далеко, за горами, за лесами, живет волшебница по имени Любовь. Ох, и нелегок же был путь к волшебнице! Сколько испытаний пришлось выдержать верным слугам Короля. И сразиться с ужасными людоедами, и гигантскими муравьями, пройти через Черный лес… Но они дошли до царства Любви. Умывшись из колодца, они почувствовали невероятный прилив сил. Сомнений не было – они ощущали Любовь. Волшебница дала путешественникам сосуд с Любовью, чтобы они отнесли его своему повелителю. Ведь в этом было спасение их страны. Путь назад был уже не таким тяжелым. Тем более, что верных слуг Короля окрыляла Любовь. А теперь послушай, что было дальше. Но Король остановил их: «Дело не в моих слугах, дело в дурных мыслях и разговорах! Я даю им три дня сроку, пусть они сами решат: покинуть ли нашу страну, или найти в ней себе достойное применение». И вот, через три дня слуги по имени Злость, Обида и Страх пришли к Королю и сказали: Вот так закончилась эта история. Сосуд с Любовью установили на самом красивом месте, в центре дворцовой площади. К нему мог легко подойти каждый, как только чувствовал себя раздраженным, злым или беспокойным. Ведь Любовь приносила покой в души жителей. Так, слуги по имени Злость, Страх и Обида охраняли страну, а Любовь согревала ее. Все жили долго и счастливо. |
Закрепление | Чувственно – смысловое проживание новой информации | Упражнение «Волшебная страна чувств» Инструкция к действию: |
Интеграция | Обсуждение игрового опыта. Объединение нового опыта с реальной жизнью. | Упражнение «Какой я правитель» Участницам предлагается назвать, что их удивило, вдохновило, что они открыли в себе на занятии. |
Обобщение | Четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии. | Сегодня на занятии мы совершили путешествие в свой прекрасный внутренний мир чувств, где исследовали и познавали свое эмоциональное состояние. Предлагаю продолжать это путешествие, и не забывать о чувстве меры. |
Ритуал «выхода» из занятия | Закрепить новый опыт, подготовить участниц к взаимодействию в привычной социальной среде | Упражнение «Ручеек радости» Все встают в круг и каждый передает мысленно стоящему рядом через рукопожатие импульс доброго пожелания. Заканчивается занятие словами «Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». |
Литература
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО «Речь»,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов "Управление эмоциональным состоянием"
Долгое время миф об идеальном педагоге, который никогда не сердится, «не выходит из себя», всегда служил примером, препятствовал осознанию педагогом своих негативных чувств, что привело к определенным...
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:· Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"
Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"...
Семинар-практикум для педагогов "Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Семинар-практикум спедагогами....
Тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»
Цель: • управление собственным эмоциональным состоянием; • способы улучшения настроения; • формирование коммуникативных навыков • активизация процесса самопознания и самоактуализации; • расширени...