Развлечение "Мы пожарные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Монш Наталья Юрьевна

Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

Физическое развитие:

1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:2 машины, каски ,2 ведра, игрушки зверей, кегли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx_23.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОРИСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

ИНН 4212021786 / КПП 421201001

652452, Кемеровская Область - Кузбасс , Крапивинский муниципальный округ, село Борисово, Юбилейная улица, 16

e-mail  BorisovoDou@mail.ru  тел. +73844630314  

«Мы пожарные»

Сценарий спортивного развлечения

                                                                                           Провела: Монш Н.Ю.

Борисово,2021


Цель:
 закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширять знания детей о работе МЧС и пожарной службы. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

2. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.

Физическое развитие:

1. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.

2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:2 машины, каски ,2 ведра, игрушки зверей, кегли

Вед: Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,  

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички.

Все сгорят твои вещички!  

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Вед: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы) : заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Вед : Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные. И  наш первый  конкурс называется:

 «Тили - бом, тили – бом»

Вы помните сказку, где говорили эти слова? ( Ответ детей)

Вед: Ой! Спасите, помогите, дом скорее затушите.

 Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»!

ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР? »

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Ведущий  предлагает детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар? »:

 Спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши, вода, песок, земля, огнетушитель.    

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Вед: Раньше, когда не было телефона, по которому можно было сообщить о пожаре, пожарные день и ночь дежурили на высокой башне – она называлась пожарная каланча. С её высоты был виден весь город, ведь дома были одноэтажные и если где-то был замечен огонь или дым, пожарным спешили на место пожара. Сейчас о пожаре сообщают по телефону. Давайте еще раз вспомним как позвонить в пожарную часть. (ответ детей)

 Пожарная машина спешит на пожар,
Серьезный водитель на кнопку нажал,
И вот замигала на крыше кабины
Мигалка, и звук тут совсем не мышиный,
Тот звук предвещал о немалом пожаре,
А свет освещал – расступись опоздаю.

Вед: О ком это стихотворение?

Дети: О водителе пожарной машины.

Вед: Ребята, куда спешит пожарная машина?

Дети: на пожар.

Вед: Верно. А кого везет эта машина?

Дети: Пожарную команду.

Конкурс  «Пожарные едут на помощь» - участники команд поочерёдно  оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли до домика и назад.

 ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

1. Шипит и злится,
А воды боится. (огонь) 

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички) 

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель) 

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки) 

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой) 

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный) 

 (Дети отвечают: «01! »)  

Вед:  Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.  

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.  

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,  

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.  

Но в детских руках непослушен огонь,  

И ты потому крошки-спички не тронь,  

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,  

С огнем не шути, не то будет кошмар!  

 Фен, компьютер, газ на кухне,  

Телевизор и утюг,  

Пусть включает только взрослый – 

Ваш надежный старший друг!

 Вед:  Приступаем к очередному состязанию

«Кто быстрее соберется на пожар»

Надеть  каску, взять ведро, добежать до пожара , потушить, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять каску передать следующему игроку.

Молодцы  ребята!

Вед: В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

Вед: конкурс-игра «Доскажи строку»

  • Раз, два, три, четыре.
    У кого пожар в (квартире)
  • Дыма столб поднялся вдруг,
    Кто не выключил (утюг)
  • Красный отблеск побежал
    Кто со спичками (играл)
  • Стол и шкаф сгорели разом
    Кто сушил бельё над (газом)
  • Побежал огонь во двор?
    Это кто там жёг (костёр)
  • Пламя прыгнуло в траву,
    Кто у дома жёг (листву)
  • Дым увидел – не зевай,
    И пожарных (вызывай)
    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

 Вед: Ребята знаете ли вы, как называется пожарный шланг, с помощью которого тушат пожары?
Дети: Пожарный рукав.
Вед: Правильно! Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свёрнут в большую «Улитку».

Конкурс: «Пожарный рукав»
По сигналу «1,2,3-сверни!»,  вам нужно аккуратно свернуть пожарный рукав (ленту на палке путём вращения с двух сторон.  

Вед: «Порою на пожаре опасен ни сколько огонь, сколько едкий дым. Проходя по задымлённым участкам нужно задержать дыхание или закрыть рот и нос влажным платком или полотенцем.
А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма под кровать или в шкаф, что делать ни в коем случае нельзя

Вед: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Я буду  задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

 Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Вед: Пожар может случиться не только в городе или деревне, некоторые безответственные люди поджигают сухую траву в лесу, все выгорает, а страдают животные, давайте поможем зверюшкам .

Конкурс  «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через   тоннель, перепрыгнуть через болото, взять  из горящего леса   зверюшек и обратно. 
Вед:  раз, два, три – скорее спаси!

Вед :А в заключении нашего развлечения проведем маленькую викторину:

1. Назови возможную причину пожара?

2. По какому номеру можно вызвать пожарных?

3. Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?

4. Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара

5. Можно ли играть со спичками и почему?

6. Можно ли заливать водой электроприборы?

7. Как называют людей ,которые борются с пожарами?

8.Вам подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их разжигать?

9.Что такое пожарные рукава?

Молодцы ребята!

На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...