Язык один, и в будни и в праздник
проект (старшая группа)
Проект "Язык один, и в будни и в праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_yazyk.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Язык один, и в будни и в праздник»
(к Международному дню родного языка)
Педагог:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Санкт-Петербург
2021
Актуальность:
К.Д. Ушинский говорил: «Язык - важнейшее средство общения между людьми. Усваивая родной язык, ребенок усваивает множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов. Родной язык становится для него «величайшим народным наставником, удивительным педагогом».Каждый народ- это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия.Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.
Паспорт проекта
Проблема | Одна семья жила в каменном веке, когда ни один человек не умел ни читать, ни писать. Отправившись на охоту , папа взял с собой дочку Таффамай Металлумай. Охота не удалась, так как у отца Тегумай Бопсулай сломалось копьё. Дочка решила сбегать в пещеру и попросить новое копье у мамы.Но дорога была опасная и дальняя. А в это время по берегу реки шёл незнакомый человек. И девочка решила попросить его принести новое копье, но он не понял ни слова из того, что сказал Тегумай, потому что был из дальнего племени Тевара. Он стоял на берегу и улыбался. Как они договорятся? |
Полное наименование проекта | «Язык один, и в будни и в праздник» |
Тип проекта | Творческо - информационный |
Цель проекта | Способствовать привлечению внимания детей к сохранению самобытности родного языка |
Задачи проекта | Обучающие: познакомить с историей возникновения праздника Международный день родного языка, пробудить у детей интерес к изучению его через полученные знания. Развивающие: формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; Воспитывающие: воспитывать интерес и уважение к родному языку; знакомить с устным народным творчеством; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (15.02.2021 – 19.02.2021) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Научит детей понимать и любить родной язык, используя речевые средства родного языка и воспитает у детей патриотические чувства. Пополнение педагогического опыта работы с детьми по проведению проектной деятельности. Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание:опрос – диагностика с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности: «Как девочка Таффамай,объяснит незнакомцу, что нужно принести новое копье из её пещеры? Что хотим узнать? Как мы можем им помочь?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме. «Я помогаю пещерной девочке» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь животным зоопарка. 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о родном языке, его многообразии в России; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасоки т.д.). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – изготовление творческих работ «Заглавная буквица» Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений о создание алфавита. |
Презентация проекта | Выставка творческих работ «Заглавная буквица» (узор, сюжет) |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Физкультминутка «Ложка – это ложка», «Мы по улице гуляли, сами вывески читали»,«По хамбер-джамбер я шагал», «Алфавит», «Алфавит телодвижений» Подвижные игры: башкирская народная игра «Курай» (дудочка), якутская народная игра «Льдинки, ветер, мороз», мордовская народная игра «Ключи» ПРС внести мнемотаблицу «Алфавит телодвижений» |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Н – п игра «Жили – были в каменном веке» (пешком в историю. Первобытный мир), игра на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу «Жизнь в лесу», «Закончи рисунок», разрезные картинки «Шумерская школа» и «Наскальная живопись» |
Сюжетно – ролевая игра «Школа», театрализация сценка «Барыня и крепостная» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ Беседа «Многонациональная Россия»( Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия»), д/и «Про кого это сказано», «На каком языке говорят..», «Кузовок» ФЭМП «» ПРС: н- п игра «Закончи слово», «КтотоПотам», н-п игра «Мир до начала времени» (производитель «Десятое королевство») |
ОО «Речевое развитие» | НОД «Многозначные слова и фразиологизмы» Просмотр мультфильма «Что было первое – буква или слово», «Как возникли буквы и иероглифы», «О чём писали в берестяных грамотах», «Древний человек» Чтение книг: Р. Киплинг «Как было написано первое письмо», «Первобытные люди» Носырев Илья Николаевич,Елена Качур «Каменный век», Е.Перехвальской «Откуда азбука пошла»; рассказ Е,Перехвальской «Кирилл и Мефодий», Наталья Олеговна Майорова «Путешествие в Древний Шумер», С. Прудовская «История букв своими руками», Мария Шапиро «Тимка и Тинка в Древнем Новгороде», Дильшат Харман «Мы живем в Древнем Новгороде. Энциклопедия для детей», Римма Алдонина «Город грамотеев. Великий Новгород» |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Наскальные рисунки», Лепка «Клинопись», Конструирование из модулей «Первобытная пещера» ПРС: внести раскраску А. Голубев «Карты России», «Буквицы» |
Прослушивание музыкальных произведений: А.Пинегин - А.Усачёв «Первобытная песенка», Г. Глатков «Песня первобытных людей», «Азбука» З. Петрова, А. Островский |
Работа с родителями:
Рекламный буклет «Сохранение родного языка», «Милее нет родного языка»
Список используемой литературы.
1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
2.Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « И в будни, и в праздники вместе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о поликультурном воспитании...
Праздник среди будней "Праздник веселой тучки"
Совместными усилиями педагогов ДОУ разработана программа "Праздники среди будней, цель которой - снятие (предупреждение) психоэмоционального напряжения участников воспитательно-образовательного п...
"Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения."
Эссе на тему: "Русский язык-один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения."...
Праздники в потоке будней или вечный праздник.
Рассуждения на тему современного отношения к праздничной культуре, традициям,особенностям современных праздников....
ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: Формирование положительного ...
День матери « Мы вместе - и в будни, и в праздник!». 2018г
День матери « Мы вместе - и в будни, и в праздник!». 2018гЦель: Создать праздничное настроение у детей и мам. Задачи: Формирование коммуникативных, социально-нравственных качеств у де...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе
Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...