Консультация для воспитателей "Музыка на художественных занятиях"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация поможет педагогам грамотно использовать музыкальные произведения в совместной деятельности с детьми вне музыкального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_na_hudozhestvennyh_zanyatiyah.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Музыка на художественных занятиях»
Музыкальный руководитель
Рисова Татьяна Львовна
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поёт песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют её самостоятельно.
Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном её пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на металлофоне, как «покатился Колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры показать мягкие, изящные движения хитрой лисы.
Дети очень любят сказку «Три поросёнка» С. Михалкова. Её чтение хорошо сопровождать музыкальными фрагментами – исполнением песенки весёлых поросят и волка из музыкальной инсценировки этой сказки в аудиозаписи.
Знакомя детей со стихотворением П. Барто «Лошадка», будет интересно послушать в аудиозаписи одноименную пьесу Н. Полотовского. В старшей группе иперед разучиванием стихотворения «Осенью» А. Пушкина целесообразно послушать «Осеннюю песню» П. Чайковского.
Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского, прослушанная в начале занятия, создаёт определённый настрой, даёт им возможность по-своему изобразить весёлого и смешного клоуна на рисунке.
На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит делать мазки кистью, передавая определённый ритм движений, и в то же время вносит элемент игры – ритмичные мазки называет капельками дождя. «Кап-кап-кап – капает дождик сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее»,- говорит воспитатель и поёт песенку: «Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи, дадим тебе ложку – хлебай понемножку!»
Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога. Использование музыкальных произведений на художественных занятиях обогащает их новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"
Этот материал поможет Вам, родители, правильно организовать рабочее место для художественного творчества ребенка у вас дома....
Консультация для педагогов "Методика организации занятий по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе"
Консультация для педагогов "Методика организации занятий по ознакомлению с художественной литературой"Организация занятия.Методические приемы, облегчающие восприятие читаемого.По...
Консультация для родителей " Художественные занятия для детей".
в консультации говориться как вызвать интерес к художественному творчеству детей...
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкально – художественной деятельности»
Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня...
Консультаций для родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Как организовать домашнее занятие по рисованию"
quot;Как организовать домашнее занятие по рисованию" Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной с...
Консультация для педагогов "Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ОВЗ. И особая роль здесь отводится художественному слову, которое учит детей эмоционально воспринимать окружающее...
Консультация для педагогов «Методика проведения занятия по художественному чтению и рассказыванию»
В данной консультации представлены методы ознакомления с художественной литературой....