Экскурсия в Зоологический музей
материал (старшая группа)
Маршрут выходного дня «Экскурсия в Зоологический музей»
(«Дикие животные наших лесов»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_vyhodnogo_dnya_v_zoologicheskiy_muzey.docx | 753.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрут выходного дня «Экскурсия в Зоологический музей»
(«Дикие животные наших лесов»)
Составители: Паршина М. А., учитель – логопед
Цель: Содействовать созданию благоприятных условий для развития у дошкольников расширения кругозора, посредством посещения Зоологического музея с семьями воспитанников.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания зоологического музея
- расширить знания детей о музеи, его экспонатах (диких животных)
- развивать интерес к посещению музея
- формировать навыки музейного посещения
Участники: учитель – логопед, дошкольники подготовительной группы, родители или ближайшие родственники (братья или сестры детей группы), экскурсовод музея.
Срок реализации: 23.11.2018 г, 24.11.2018 г, 25.11.2018 г
Предварительная работа:
- работа с картой города
- сбор сведений о Зоологическом музеи
- беседа о правилах посещения музея
- дидактические игры экологической направленности
Цель: дать представление о том, что такое зоологический музей, какие бывают музеи, какое у них назначение, для чего люди ходят в музеи.
Место проведения: Музей Зоологического института Российской академии наук СПб (СПб, Университетская наб., д.1)
Ожидаемый результат:
Для детей: расширили знания и представления в соответствии с темой, которую ребенок получал в детском саду в течение недели.
Для родителей: обогатился родительский опыт новыми средствами взаимодействия с детьми в выходной день;
План проведения:
- У входа в Зоологический музей:
Царь Петр диковинки любил, Собирал их и копил, Из причуды царской сей, Создан был этот музей (Зоологический музей) | Искал свою маму лохматый слонёнок. Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?» Немало пришлось малышу испытать! Слониха его приняла, словно мать. (Мамонтенок) |
-Найдите изображение мамонта у входа в зоологический музей? Почему он там изображен? Куда девались мамонты?
Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мамонтенка мы посмотрели, Березовского мамонта мы разглядели. | Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) |
В фойе музея:
-Зоологический музей был основан Петром Алексеевичем, это один из старейших музеев в нашей стране России. Первые экспонаты были приобретены, когда еще и города не существовало. Петр I путешествовал в другие страны, посмотрел на музеи и ему это все понравилось. Экспонаты сначала могли смотреть только богатые люди, но потом решили его открыть и для всех людей.
-Что нужно сделать перед тем, как пойти в музей? (купить билеты). Где мы можем это сделать? (в кассе музея). Кто встретит нас на входе в музей?
(билетный контролер). Куда мы пойдем дальше? (в гардероб).
- Все экскурсии ведет, человек — ... (экскурсовод).
Пойдем мы смотреть экспозицию в залах
Там много животных, огромных и малых.
Столько зверей нет даже в лесу
Мы в памяти это с собой унесем. (Игорь Загрецкий)
- Экскурсия с экскурсоводом (обзорная) «Дикие животные наших лесов»
- Задание: «Фотография у экспоната животного, которое тебе понравилось больше всего во время экскурсии»
Задание по пути домой «Покажи зоологический музей на карте».Рядом с какими достопримечательностями находится? Ростральные колонны,
На какой улице стоит музей?Университетская набережная
задание | вопрос | ответ | ||
Музей на Университетской набережной стоит, В его двери войди, Всех животных посмотри, Как называется музей, скажи. | Как называется музей, в который мы ходили? | Мы ходили в Зоологический музей | ||
О чем экспонаты музея рассказали тебе? | О диких животных | |||
Почему животных называют дикими? | Живут в природе, сами добывают еду и строят жилище | |||
Рассуждай: | ||||
Какие шишки любит есть белка? Почему? | Любит еловые шишки, т.к. ей легче доставать семена | |||
Где живёт белка? | Белка живёт в дупле | |||
Что такое гайно? | Гайно — гнездо белки, по своему наружному виду походит на гнездо сороки: оно состоит из удлиненного мешка, свитого из сучьев, травы, мха, выстланного внутри пухом или мхом, с коническим навесом для защиты от дождя. | |||
Ежик хищник или нет, ты скорее дай ответ? Что ест еж? (ос, пчел, мышей, гадюк, дождевых червей, жуки, улитки, лягушка, ящерица, слизней) Что не ест еж? | ||||
Когда еж находит гнилое яблоко, то начинает лизать его, чтобы у него выделилась слюна. Затем он размазывает ее по иголкам? Ест ли еж грибы? | Борется с паразитами и маскирует свой запах. Есть у ежа враги, которые живут в колючках. Это клещи и блохи. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и пытается в них «вываляться». Так он чистится. Из грибов вытаскивает личинки, а гриб не ест. | |||
Когда ежата подрастут и окрепнут, ежиха начинает их учит добывать пищу; они идут друг за другом: каждый малыш держится зубами за хвостик переднего. Первый в колонне цепляется за хвост ежихи. Зачем ежата держатся за ежиху и друг за друга? | Чтобы не потеряться. | |||
Почему у лисицы кончик хвоста белый? | Чтобы лисята не заблудились , когда будут проходить через кустарники и высокую траву. Лисица, подняв свой белый кончик хвоста, хорошо привлекает внимание своих лисят. | |||
Почему лиса в снег и дождь бегает с поднятым хвостом? | От воды и снега хвост станет тяжёлым, и лисам намного сложнее становится убежать от преследователя или догнать добычу. | |||
Зрачки у лис овальные и расположены вертикально, как у кошки. Видит она плохо, особенно неподвижные объекты. Что помогает охотиться лисам? | Слух и чутьё | |||
У самцов есть рога, а самки безрогие. Почему лося называют сохатым? Осенью лось сбрасывает рога, почему? | Из-за рогов, своей формой напоминающих соху. Чтобы не тратить много сил, т.к. корма становится меньше. | |||
Барсук тщательно следит за чистотой в своём жилище. Два раза в год, осенью, как залечь в спячку, и весной он меняет подстилку в своей норе. Барсук ходит в туалет в одно и то же место, уходя от норы на 15 – 20 метров. Почему он чистюля? | Много времени проводит в норе. | |||
У огромной этой кошки Почему рысь хищник? | Охотится на других зверей. |
Закрепление материала в группе (обмен впечатлениями):
- Чтение художественной литературы. Выставка книг в книжном уголке: Е. Чарушин «В лесу»
- Рассматривание открыток «Зоологический музей» (Какие экспонаты представлены в этом музее? Кому особенно может быть интересен этот музей? Что больше всего запомнилось? Куда еще хотите сходить в выходной день?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о проведении экскурсии в зоологический музей
Экскурсия в зоологический музейВместе с ребятами старшей группы (воспитатель Яшнова Л.Ю.) мы дружно отправились в увлекательное путешествие по зоологическому музею в нашем посёлке. Во время экскурсии ...
Презентация "Зоологический музей"
Презентация...
Виртуальная экскурсия "Зоологический музей"
Текст для виртуальной экскурии в зоологический музей...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...
Методическая разработка Презентация "Виртуальная экскурсия в Зоологический музей" для детей младшего дошкольного возраста
Экскурсия создана с целью знакомства детей дошкольного возраста с дикими животными наших лесов...
Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...
Презентация "Зоологический Музей Санкт-Петербурга"
Презентация к занятию по Петербурговеденью для ознакомления с Зоологическим музеем....