"Движение и речь"
консультация
Цель консультации :сформировать у родителей представление о том, как движение связано с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Движение и речь»
Связь движения и речи - общеизвестный факт, не вызывающий сомнений. Более того, речь по своей сути тоже является движением мышц органов артикуляции и голосовых связок. Именно поэтому задача научиться координировать речь с движением является не такой уж сложной и сводится к выработке устойчивых навыков согласованной работы разных групп мышц. Существует немало способов, позволяющих добиться чёткой координации речи с движением. И наиболее известный и действенный из них – это игра. Именно игры являются преобладающим методом развития умения согласовывать речь с движением для дошкольников.
Всем известны игры, «У медведя во бору», «Гуси-гуси, га-га-га» и др). Подобные игры, оказывается, являются не только увлекательными забавами для детей, но и помогают им получить простейшие навыки координации речи и движения. Игры довольно часто используются для обучения. Они раскрепощают, с их помощью легко объяснить то, что не выразить словами. Для формирования и автоматизации соответствующих навыков используют также различные упражнения. К примеру – прыжки на скакалке в разных темпах с одновременным проговариванием стишка или скороговорки. Это упражнение позволяет отработать речевое дыхание в состоянии физических нагрузок. Существуют упражнения, направленные на умение координировать темп речи и движения, силу голоса и другие рече - двигательные аспекты. Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсационные механизмы у детей, имеющих проблемы в развитии.
Педагоги и дефектологи знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты. С этой целью создана целая методика: логопедическая ритмика. Совершая определённые движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались. Методы двигательной коррекции используются в коррекционной педагогике как эффективный инструмент преодоления психологических проблем. Цель их внедрения - восстановление или формирование у человека контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения для улучшения психического самочувствия и взаимодействий с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование упражнений на координацию движений с речью
Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют плохую координацию сложных движений, проявляется неуверенность в воспроизведении точно дозированных упражнений, снижена скорость и ловкость их выполнения. ...

Родительское собрание "Движение и речь".
Показать родителям, что физическое воспитание-это основа формирования здорового,крепкого,закалённого, отзывчивого ребёнка,хорошо владеющего своими движениями,любящего физические и спортивные упражнени...

взаимосвязь эмоций, движений и речи
СООБЩЕНИЕ К ПЕДСОВЕТУ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИЙ, ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей "Движение и речь"
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой мотори...

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)
Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....
Кинезиология в детской речи. Движение и речь.
laquo; Развитие мозга ребенка соответствует двигательным навыкам. Этому же закону подчиняется и речь, а речь – средство развития интеллекта.В последнее время количество детей с нарушениями речи...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»
Речевые нарушения остаются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...