Консультация для педагогов "О готовности детей к школьному обучению"
консультация (подготовительная группа)
Готовность детей к школьному обучению - это личные качества ребенка, уровень его умственного и физического развития. Обучение и воспитание в 1 классе школы предъявляют детям ряд требований не только к запасу знаний, но и к поведению, личному отношению к новому образу жизни, к новым обязанностям и взаимоотношениям со сверстниками и учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_o_gotovnosti_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «О готовности детей к школе»
Подготовил: учитель-логопед Киселева Э.А.
В образовательной программе дошкольного образования выделена подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет с целью обеспечить, более успешную подготовку детей к школьному обучению.
Готовность детей к школьному обучению - это личные качества ребенка, уровень его умственного и физического развития. Обучение и воспитание в 1 классе школы предъявляют детям ряд требований не только к запасу знаний, но и к поведению, личному отношению к новому образу жизни, к новым обязанностям и взаимоотношениям со сверстниками и учителями.
Учение – большой труд, требующий определенных физических усилий и умственного напряжения. Обучение в 1 классе грамоте, счету, требует у детей круга представлений о вещах, о людях и их труде, о ближайшем окружении, о растениях и животных, от неживой природе, элементарных знаний о пространственных, временных и количественных отношениях.
Приобретенные в детском саду прочные полезные навыки личной гигиены, самообслуживания, трудовые навыки помогу детям быстрее освоиться с новыми порядками в школе.
Для успешного овладения школьной программой ребенку важно в детском саду приобрести умения слушать и понимать педагога, товарища, выполнять указания взрослых, связно отвечать на вопросы, правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться книгой, владеть элементарными навыками ручного труда.
Наряду с эти м важно воспитывать у детей интерес к школе, к книге, желание учиться и узнавать новое, уважение к людям, к их труду, привязанность к родному краю.
В подготовительной к школе группе определен свой режим с учетом возраста детей, содержанием воспитательно-образовательной работы. Преемственность детского сада и школы заключается не в копировании школьного режима, школьных порядков, а в подготовку всей системой дошкольного воспитания и обучения детей к новым отношениям и новым обязанностям. Преемственность в работе детского сада и школы надо рассматривать как единое воспитательное воздействие на детей.
Основные направления воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
Забота о здоровье детей. Режим дня.
Осуществление учебных и воспитательных задач в соответствии с программой в подготовительной группе потребует от детей физического и умственного напряжения, усидчивости, внимания. Состояние здоровья и успех воспитательно-образовательной работы во многом зависит от соблюдения режима детского сада. Распорядок дня должен включать разнообразные виды деятельности, чередование умственной активности с двигательной, занятий и отдыха, максимальное пребывание на свежем воздухе, своевременное питание.
Продолжая воспитывать самостоятельность у детей, нужно чтобы бытовые процессы (умывание, одевание и т.д.) занимали все меньше и меньше времени по сравнению с предшествующей группой без ущерба для качества навыков.
Охрана зрения.
Прежде всего нужно соблюдать санитарные нормы, предъявляемы к искусственному освещению в помещении (размещение мебели). Рассаживая детей на занятия, необходимо учитывать состояние зрения, слуха, нервной системы каждого ребенка. Детей возбудимых следует посадить с более спокойными, уравновешенными.
Воспитание правильной осанки.
Необходимо выработать прочное умение правильно сидеть на занятиях. Поза ребенка должна отвечать гигиеническим требованиям и быть удобной для предстоящей деятельности. У ребенка должно быть свое постоянное место, стол и стул соответствующий его росту; маркировка столов и стульев обязательна.
Игры.
В подготовительной группе игры ( с правилами, увлекательные с интересным сюжетом и т.д.) должны быть особенно содержательны.
Труд.
В подготовительной группе повышается воспитательное влияние труда. Очень важно добиваться результативности, тщательности в работе, большой ловкости и сноровки в овладении материалами и орудиями труда.
Обучение на занятиях.
В подготовительной группе продолжается формирование умения детей слушать и понимать речь педагог, активно воспринимать предлагаемый материал. Активность детей проявляется в осмысливании того, что говорит воспитатель. Учить детей самостоятельно мыслить – важнейшая задача педагога.
Детей надо приучать работать на занятии примерно в одном темпе, точно выполнять указания педагога, работать самостоятельно, не мешая товарища, оценивать свою работу и работу других с точки зрения соответствия ее требованиям педагога.
Большое внимание следует обратить на воспитание у детей умения сдерживать свои импульсивные двигательные реакции ( не вовремя вставать, оборачиваться, перебирать руками какие-либо предметы и т.д.), воспитание привычки управлять своими движениями. Это важно и при подготовке детей к письму (умение держать карандаш, проводить линии в ограниченном пространстве) и в действиях с предметами обихода (умение тихо и быстро поставить или передвинуть стул, бесшумно закрыть дверь и т.д.).
Педагоги должны тщательно готовится к занятиям , вести их живо, без длительных пауз, добиваться понимания и запоминания знаний детьми, освоения умений и навыков.
Подготовка к грамоте.
Начальный период обучения грамоте - это формирование нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая звуковая сторона. Большое место нужно отводить развитию фонематического слуха, т.е. умения различать в речевом потоке отдельные слова, слышать звуки в слове, составлять из звуков слоги и слова. Дети должны научиться выделять слова в связном коротком предложении, уметь указать в нем количество слов, составить предложение из данных слов.
Особое значение имеет установление доверительных отношений с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы. В начале года необходимо провести родительское собрание, чтобы познакомить с предстоящей работой в подготовительной группе. Родителям необходимо объяснить, что подготовка детей к школе имеет в виду развитие личности в целом, его физическое, умственное развитие и формирование нравственных качеств. Необходимо также рассказывать родителям о том, как проходят занятия, каковы успехи каждого ребенка в усвоении программного материала, какие затруднения испытывает малыш и как ему помочь в их преодолении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов и родителей:"Физическая готовность детей к школьному обучению в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"
Всех нас интересует: "Как будет учиться ребенок?" Этот вопрос волнует и педагогов и родителей, но в первую очередь нужно знать , а готов ли ребенок к школьному обучению. Готов ли в первую очеред...
Консультация для родителей "Готовность детей к школьному обучению"
Советы родителям будущих первоклассников.Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом......
Консультация :"ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ"
Консультация :"ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ"...
Консультация для родителей "Как повышать психологическую готовность детей к школьному обучению"
Материал содержит перечень развивающих игр, в которые родители могут проводить со своими детьми в домашних условиях с целью развития познавательных процессов и умений, составляющих основу психологичес...
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к школьному обучению»
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к школьному обучению»...
Консультация "Рекомендации родителям по речевой готовности детей к школьному обучению"
Основные речевые критерии готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей Психологическая готовность детей к школьному обучению
Консультация для родителей Психологическая готовность детей к школьному обучению...