Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
3.02.2021, среда, « Пожарная безопасность»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Грамота№21,стр 46 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ, учить называть слова на заданный звук, различать гл.,согл.,тв. и мягкие согл 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3.Рисование «По мотивам городецкой росписи» Продолжать развивать детское изобразительное творчество, | утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.4.Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.5.Работа в уголке природы-протереть пыль на комн растениях. Приучать к труду. прогулка: 1. Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей. 2. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. 3. Трудовая деятельность упражнять Сашу Ф., Аню К. в посыпании дорожки песком, ведущей к участку. вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна 2. С.р.и. «Пожарные» Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. 3. Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь. 4. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. 5. Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией. | д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы с Даниилом Р, Сашей Ф, Артемом Р. | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом . Самостоятельная деятельность на прогулке .(игры, наблюдение, труд) Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. | Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми. |
05.02.2021, пятница, « Красота природы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о природе родного города, приучать проявлять заботу о зимующих птицах.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Музыка(по плану муз. работника) 2Лепка «Щенок» Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки. 3.Чтение В,Бианки «Синичкин календарь» | Развивать интерес к творчеству с Арсением К., Миланой В. Учить раскатывать между ладонями, соединять части приемом прижимания и сглаживания места скрепления. | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Птицы, живущие в нашем краю». Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду 4.Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания. 5.Прослушивание пения птиц 6.Работа в уголке природы-протереть пыль на комн. растениях. Воспитывать трудолюбие. прогулка: 1.Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. 2.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 3.Труд- расчистить дорожку от снега лопатами. Учить правильно работать лопатками. Вызвать желание помочь взрослому. вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Создать бодрое настроение после сна 2. Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)Цель: развивать интерес к чтению, мышление 3. Дид игра «Опиши птицу»Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. 4. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность. 5.С.р игра «Птичий рынок» Учить играть группами, не ссориться, развивать сюжет игры | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Учить скатывать снежные комочки Соню Ж и Артема Р. | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд) Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку -снегиря» Внести в спортивный уголок «Дартц» | Предложить для рассматривания иллюстрации с птицами |
09.02.2021, вторник, « Одежда. Обувь. Головные уборы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Музыка(по плану муз. работника) 2.Познавательное развитие. «Как появилась одежда» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь. 3.Детский дизайн. «Дизайн одежды. История военного костюма» | Упражнять Арсения К, Киру Х. в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных Учить использовать атрибуты военной формы в сюжетно-ролевых играх Варю В, ,Милану В. | утро: 1.Прием детей2.Утренняя гимнастика3. Беседа «Откуда приходит одежда?»Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.4.Труд в уголке природы5.Чтение книги: Н.Кончаловский «Дело в шляпе»6.Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. прогулка: 1.Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. 2.П/и «Собака и воробьи». Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. 3Труд. Расчистить дорожки от снега. Цель: приучать к труду. вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Создать бодрое настроение после сна 2. С\р игра «Дом моды». Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. 3.Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов. Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. 4. Д \ и игра «Оденем куклу по сезону». Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды 5.Подв.игра «Кто скорее возьмет игрушку». Развивать быстроту реакции на сигнал. | Д/И «Что лишнее?» с Сашей Ф, Даниилом Р Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу с Аней Ж Соней Ж | Рисование «Одежда» Д/и «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд) Рассматривание журналов ,альбомов ,детских книг с изображением людей в военной одежде. Игры в спортивном уголке «Кольцеброс» Вынос альбомов, Настольная дидактическая игра «Водилки» | Беседа с родителями «Одежда детей в группе». |
11.02.2021, четверг, « Одежда. Обувь. Головные уборы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить называть предметы обуви, группировать предметы по назначению; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста, рассказа, сказки, стихотворения; развивать восприятие величины (большой, средний, маленький); приучать детей к бережному отношению своей обуви, опрятности и порядку.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.ФЭМП №2 стр 156 Цели: Формировать представление в том, что счет предметов можно вести в разных направлениях, Развивать навыки ориентирования в пространстве. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 1.дид игра « Какие птицы прилетали каждый день?» 2. пересчитывание предметов, расположенных по- разному 3. дид. задание «Наклей фигуру» 4. Посчитай и выложи столько же» 2.физкультура (на воздухе) по плану физ.инструктора | Упражнять Артема Р, ,Соню Ж считать предметы в разных направлениях. | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3.Беседа на тему: «Обувь народов разных стран» Цель: знакомить детей с разнообразием обуви. Развивать у детей связную речь. 4.Совместный труд в уголке природы: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. 5.Чтение художественной литературы: С Козлов «Разговор» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить обсудить, почему медвежонок не пришел в гости к ежику, чего он испугался, как нужно было одеться, чтобы не промочить ноги и не простудиться. прогулка: 1. Наблюдение: Состояние погоды .Цель: учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. 2.П/и «Хитрая лиса», «Отгадай, кто позвал» Цель: Развивать слуховое внимание, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног. 3.Труд. Расчистить дорожки на участке от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Закреплять умение выполнять данную трудовую операцию вечер: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Создать бодрое настроение после сна 2. Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) 3. С/р игра «Обувной магазин». 4. Д\и «Третий лишний». Развивать двигательную активность 5. Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова. 6.Отгадывание загадок по теме дня | Д/И «Что лишнее?» с Аней Ж, Кирой Х ,учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.
«Назови дни недели» Цель: закреплять умение Вари В, Ярославы К правильно, последовательно называть дни недели, развивать внимание, память. | Внести наглядно-дидактичес-кий материал. Набор картинок «Обувь» Предложить детям игры «Шнуровка» «Мозаика» «Логические кубики» Самостоятельная деятельность (игры, наблюдение, труд) внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки» Рассматривание журналов ,альбомов ,детских книг с изображением людей в разной обуви | Беседа с родителями «Обувь детей в группе». |
15.02.2021, понедельник, « Защитники Отечества. Профессии »
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширять представления о Российской армии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Физическая культура (по плану физ инструктора) 2.Развитие речи «Зимние забавы» Цель: составление описательного рассказа с использованием элементов мнемотаблиц. 3.Худ. творчество (рисование) «Солдат на посту». Учить создавать образ воина, закреплять умения рисовать крупно. | Упражнять Арсения К,Соню Ж составлять небольшой связный рассказ. | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа: «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. 4.Дидактическая игра: «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). 5.Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»(презентация) 6.Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речьп прогулка: 1.наблюдение Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому2.П/И «Заморожу»Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участкувечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение2.Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.3.Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.4. Дидактическая игра: «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.5.Подвижная игра: «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей..6. Чтение художественной литературы: Разучивание .поздравительного стихотворения для папы, дедушки: с 23 февраля, папа, поздравляю. Сильным, смелым быть всегда я тебе желаю. | П.игра «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем С. п/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней и Варей | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре. Труд: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их. Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов | Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой» |
17.02.2021, среда, «Защитники Отечества. Профессии»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Расширять представления о Российской армии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.физкультура (по плану физ.инструктора) 2.Развитие речи (грамота) №23 стр48.Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, продолжать учить называть слова на заданный звук 3.Худ. творчество (рисование) «Пограничник с собакой». Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей | . Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – Мирослава, Аня Ж. | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3 Чтение художественной литературы: Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать ответственность, любовь к Родине. 4. Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. 5. Беседа: «Для чего нужны танки» - знакомство с новыми военными профессиями. 6.Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» - учить детей логически мыслить. прогулка: 1.Наблюдение за птицами - развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. 2.Подвижная игра: «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. 3.Труд. Кормление птиц на участке хлебными крошками - воспитывать бережное отношение к птицам. вечер: 1.гимнастика после сна. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь" - закрепить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. 3. Подвижная игра: «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. 4. Дидактическая игра: «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. 5.Беседа «Особенности работы президента» (профориентация) | Предложить Алексею Ф.,Кире Х. нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры - закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять умение Арсения К,Сони Ж раскрашивать в одном направлении | Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд Игры с пазлами, мозаикой, лото - развивать дружеские взаимоотношения. разложить раскраски на военную тематику для раскрашивания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
19.02.2021, пятница, « День искусства »
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей, развитие устойчивого интереса к театральной деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1 Музыка (по плану муз руководителя) 2.Худ. творчество (лепка) Лепка по замыслу. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы . 3.Просмотр кукольного театра | утро: 1.Прием детей2.Утренняя гимнастика3. Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с театральными терминами;- активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д4. Д/И «Отгадай-ка» - формировать умения у детей описывать предмет 5.Работа в уголке природы (полить комн растения прогулка:Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. вечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение 2. Сюжетно-ролевая игра «В театре» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие3.Подвижная игра «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.4. Д/игра «Исправь ошибку". формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей | Учить говорить слова персонажей выразительно, громко Аню Ж, Алису Д. Учить Даниила Р, Арсения К лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | Создать условия для постановки кукольного театра «Теремок» Самостоятельная деятельность(игры ,труд, наблюдения) Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. (Времена года ,Цифры, мозаика Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. | Предложить родителям принести книги, открытки про театр. |
25.02.2021, четверг, « Народные традиции и обычаи »
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Знакомить с народными традициями, обычаями. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.ФЭМП стр 157 №3 2.Физическая культура (по плану физ инструктора) . | Развивать ловкость с Соней Ж, Марией А., используя народную игру «Ручеек» | утро: 1.Прием детей2.Утренняя гимнастика3. Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание).4. Беседа «Русский фольклор»Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).5. Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"Цель: дать представление о былинах. прогулка: 1.Наблюдение за снегомЦель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. 2.Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры.3. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. вечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение2.Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне».Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.3.Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. 4. Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством 5.Подвижная игра «Васька кот» Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. | ориентировка на листе бумаги. (Мирослава, Арсений) "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места с Даниилом, Егором развитие внимания и памяти с Аней Ж, используя игру «Угадай, что пропало» | Внести книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник» Самостоятельная деятельность(игры ,наблюдение, труд) Внести игрушечные рожок, балалайку, свистульки, колокольчики. Слушание колыбельных в грамзаписи | Рекомендовать семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов |
01.03.2021, понедельник, «Весна. Международный женский день – 8 марта»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Физ.культура (по плану физинструктора) 2.Развитие речи Беседа «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» ,А.Барто «Перед сном» Развивать речь детей. 3.Худ. тв-во. (рисование) | «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) – (Мария, Милана А). | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Труд в уголке природы (полив, протирание листьев, опрыскивание). 4. Беседа «Весенние месяцы» Цель: закреплять знания месяцев весны. 5.Чтение стихотворение Саконская «Разговор о маме» Цель: Развивать память и творческое воображение, воспитывать любовь к поэзии 6. Д\и словестная «Какая у тебя мама?». Цель: активизировать словарь по теме. . прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. 2. П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. 3. Труд: покормим птиц. 4. Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды
вечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение 2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски. 3.Дидактическая игра: 4. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь. 5.Подвижная игра «Летает - не летает». | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места с Владом, Соней Ж «Цветок для мамы» (штриховка – Кира, рисование печатками – Милана В).
| Рассмотреть иллюстрации «Животные весной» Самостоятельная деятельность(игры ,наблюдение, труд) Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Бумага, картинки, краски для создания открытки для мамы | Пополнение родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта» |
03.03.2021, среда, «Весна. Международный женский день – 8 марта»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.физкультура (по плану физ. инструктора) 2.Развитие речи (грамота) №24 стр49.Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, продолжать учить называть слова на заданный звук 3.Худ. творчество (рисование) «Картинка к празднику 8 Марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. | . Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове Егор, Милана А | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3.Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. 4. Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. 5. Беседа: «Подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. 6.Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. прогулка: 1. Наблюдение за изменением снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный) Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе. 2. Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать игровую деятельность и сотрудничество в паре. 3.Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результату труда. вечер:1.гимнастика после сна. 2. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. 3. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; 3. С/р игра «В гости к бабушке » .Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи. 4. Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. | Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. (Диана, Алексей). Дид.игра "Узнай предмет по заданным признакам» (белый, сладкий, твердый – это …(сахар) и т.д.) Цель: развивать мыслительные операции с Марией | Рассматривание книг о мамах, бабушках развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд Игры с пазлами, мозаикой, лото Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме
| Фотовыставка «Моя мама лучше всех» |
09.03.2021, вторник, «Мебель, посуда»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Познакомить с назначением предметов мебели и их частей. Сравнить столовую, чайную и кухонную посуду. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к вещам.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Музыка(по плану муз руководителя) 2.Познавательное развитие «Скульптор. Рассматривание скульптур малых форм.» Цель: Расширить знания о профессии скульптор 3. Детский дизайн Тема: «Узоры для мебели" Цель: Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне) | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Труд в уголке природы (полив, протирание листьев, опрыскивание). 4. Беседа с детьми: «Какая бывает посуда?» Цель: развитие внимание, расширение словарного запаса речи 5.Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета» Цель: развитие внимания и умения восприятия 6.Д/И «Что для чего?» (сахарница для сахара…) Цель: развитие мышления
прогулка: 1. Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым. 2.П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания 3. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.. вечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение 2.Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»Цель: формировать социокультурные компетенции 3. Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе» 4. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) 5. Д/И «Перевертыши» (посуда) | Учить Киру Х правильной сервировке и аккуратному накрыванию «Расскажи признаки весны» Цель: развитие речи (Варя, Арсений) | Рассматривание альбома «Мебель».
Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Выставка книжек – малышек «Моя комната» | Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» |
11.03.2021, четверг, «Мебель, посуда»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.познавательное развитие(ФЭМП) 2.физкультура (по плану физ. инструктора) | .ФЭМП с Сашей Ф., Андреем С., . Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами. | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. 4. Дежурство по столовой. 5.Практическое упражнение «Этикет за столом».Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. прогулка: 1. наблюдение «Наступление светового дня» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в теплое время года световой день длиннее.2. П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели)Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам. 3. Трудовые поручения: раскидывание снега Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность. вечер:1.гимнастика после сна.2. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. 3. Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин». 4. Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда». 5. Сюжетно — ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. 6. Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов | Назначение дежурных: Алиса Д., Саша Ф. Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. (Диана, Алексей). | Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде . Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке Игры с пазлами, мозаикой, лото Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме
| индивидуальные беседы по запросам родителей. |
15.03.2021, понедельник, «Профессии»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Формировать интерес к профессиям родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.физ.культура (по плану инструктора) 2.развитие речи Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика 3.рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.(Уля) | утро: 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» 4.П/И «Красный, желтый, зеленый» 5.Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. 6.Дежурство в уголке природы – полить цветы. прогулка: 1. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. 2 .П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. 3. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.. вечер: 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение 2. Чтение А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» 3. С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. 4. Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы 5. П/и «Дорожка препятствий». Цели: Совершенствовать двигательные умения детей. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Даниил, Никита) Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (Кира, Мирослава ) | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.
Самостоятельная деятельность на улице(игры, наблюдение, труд Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. | Индив. беседы с родителями, чьи дети на больничном |
17.03.2021, среда, «Профессии»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Формировать интерес к профессиям родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Физическая культура(по плану физ. работника) 2.Грамота №26 Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гл. и согл. звуки, ,познакомить с ролью ударения, продолжать учить называть слова с заданным звуком 3. ИЗО. «Кем ты хочешь быть» Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. | Учить определять ударное место в слове Аню Ж, Мирославу Д. | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3 Беседа «Где работаю наши папы и мамы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. 4. Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. 5.Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Прогулка 1.Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность 2.П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель 3.Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Вечер 1.Гимнастика после сна. Создать бодрое настроение после сна. 2. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» 3. Дид.игра «Кому что для работы нужно?» 4. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. 5.Под .игра «Жмурки», «Найди предмет» Развивать двигат активность |
Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей. (Арсений, Даниил) Формировать умение пересчитывать предметы (Артём) Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. (Аня К) | . Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
23.03.2021, вторник, «Водный мир и класс пресмыкающиеся»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Знакомить с различными водоёмами, систематизировать представления об обитателях водоёмов. Знакомить с классификацией рыб, строением тела, учить сравнивать и описывать.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.музыка ( по плану муз работника) 2. познание «Путешествие в подводный мир» Закрепление представления о подводном мире. 3. детский дизайн «Аквариум» Развивать фантазию, воображение во время работы с шаблоном | Д/И: «Я лучше всех умею …» формировать умение преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Мария А,, Никита П | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3.Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. 4. Д/И: «Найди отличия.» Закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. 5. П/И: «Аквариум» . Развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. 6.ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова 7. Труд в уголке природы: рыхление почвы у растений - формирование у ребенка умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Прогулка 1. Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. 2.П/и: «Караси и щука» - совершенствовать основные движения – бег, прыжки. 3.Труд раскидывание снега на участке Вечер 1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение.2.П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. 3.ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» с последующей беседой. 4. С\Р: «Аквариум». Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. 5.Д/и: «Чего больше?» - упражнять в счете в пределах десяти. | развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью Мишу Х, Алексея Ф
продолжать учить детей строиться в парами (Артем Р, Миша Х.) | Рассматривание энциклопедий по теме. Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Рассматривание фотоальбома: «Водный мир». Рисование с помощью цветных карандашей, Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс. | предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки |
29.03.2021, понедельник, «Мир растений»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Познакомить с понятием « лес» и «сад». Расширять представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Физ-ра (по плану физинструктора) 2..Развитие речи М. Пришвин «Золотой луг» Познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать; познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». 3.Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи». Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. 3.Физ культура (по плану физинструктора) | , Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»-Даниил, Саша, Милана | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу» . 4. Чтение А.К. Толстой «Колокольчики». 4. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга. Прогулка 1. Наблюдение за появившимися насекомыми. 2. П/и «Вышел мишка на лужок» 3.Труд раскидывание снега на участке Вечер 1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2.П/ИП/и «День и ночь» 3.С.р игра «Магазин цветов» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; 4. Д/И «Найди среди цветов только луговые 5. Чтение Е. Благинина «Одуванчик». | Протирание широких листьев и орошение узких листьев комнатных цветов от пыли с Егором, Никитой Назови признаки весны в природе с Арсением, Никитой. Цель: развивать наблюдательность, связную речь | . Выкладывание из мозаики цветочного луга. Рисование цветов в вазе Д/и «Собери цветок»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Настольно-печатные игры, лото по теме «Насекомые», «Составь букет» | Рекомендуемая игра «Собери букет из полевых цветов» |
31.03.2021,среда, «Мир растений»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Познакомить с понятием « лес» и «сад». Расширять представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.Физ-ра (по плану физ инструктора) 2Грамота №28.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов ,определять ударение 3.Рисование «Нарисуй какой хочешь рисунок» Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи | , Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком Арсения, Никиту | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. Чтение С. Козлова «Волшебная травка зверобой» Цель: воспитывать интерес к чтению 4. Беседа «Почему растения – наши друзья?» 5. Трудовые поручения. Удаление засохших листьев с герани. Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно отрывать засохшие листья. Прогулка1. Наблюдение - Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву. Следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Обсудить с детьми (в солнечный день). 2. П. игра «Через ручеёк». Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах. 3.Труд раскидывание снега на участке. Приучать к трудолюбию Вечер1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2. Д/и: «Лесные и полевые цветы» Цель: учить классифицировать цветы. 3.С.р игра «Магазин цветов»Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; 4. ЧХЛ. «Колокольчики» А. Толстой. Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание 5. П.игра «Прокати обруч » - необходимо толкнуть обруч Цель: учить толкать обруч с силой так, чтобы он укатился как можно дальше. | «Назови 5 луговых цветов» Цель: развивать речь, мышление Варя, Саша, Кира. | Иллюстрации с изображениями цветущего луга. Картинки с Раскраски Самостоятельная деятельность на прогулке. Настольно-печатные игры, лото по теме «Насекомые», «Составь букет» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
06.04.2021,вторник, «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Знакомить со значением солнца и воздуха в жизни человека, развивать способность наблюдать всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.музыка (по плану муз руководителя) 2.познание. «Час знакомства с предметами русского быта «Из бабушкиного сундука» Продолжать знакомить детей с предметами быта. 3. детский дизайн. Оригами «Ракета» Знакомить детей с простейшими приемами оригами, посредством искусства оригами расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах. | , Д/и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания Артема, Максима о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. Наблюдения в уголке природы. Предложить детям полить комнатные растения. 4. Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. 5.Просмотр презентации на тему «Космос». Познакомить детей с солнечной системой. Прогулка 1.Наблюдение за признаками весны.Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.2.П/и «Ловушки», «Не попадись» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.3.Труд раскидывание снега на участке. Приучать к трудолюбию Вечер1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2. Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт»Развивать память детей. 3.Дид.игра «Собери ракету»Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету. 4. Сюжетно – ролеваяигра «Полет в космос» Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. 5.Подв.игра «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. (Мария А, Максим Ф.) «Образуй множественное число». Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт-…космонавты, с созвездие-… созвездия. (Соня Ж) | Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету» Цель: развитие мышления. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Строительные игры Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку. | Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос» |
08.04.2021,четверг, «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Знакомить со значением солнца и воздуха в жизни человека, развивать способность наблюдать всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Групповая | Индивидуальная работа | ||||
Время, ООД, Задачи | |||||
1.ФЭПМ 2.Физ-ра на воздухе | , | Утро: 1.Прием детей 2. Утренняя гимнастика 3. чтение рассказа «Юрий Гагарин» 4.Дид игра «Кто больше назовет планет?» 5.Под.игра «На ракете» развивать двигат активность Прогулка 1. Наблюдение за проталинами. Учить вести наблюдение за сезонными 2.Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. приучать к чистоте и порядку; 3.Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Вечер 1.гимнастика после сна. Создать бодрое настроение. 2. Чтение рассказа «Что такое звезды?» 3.Дид.игра «Сосчитай-ка» развивать грамматический строй речи. 4. Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. 5.Подв.игра «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.. | Развитие мелкой моторики рук с Артемом Р ,нарисовать рисунок на тему космос Развитие движений. упражнять в развитии ловкости с Марией А, используя подв игру «Догони» . Развивать логическое мышление, отгадывая загадки с Кирой, Варей по теме | Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету» Цель: развитие мышления. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Строительные игры Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку. | Предложить родителям выучить стихотворение с детьми «Космонавт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...