Методическая разработка Тема: «Золотая Осень»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка Тема: «Золотая Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
*: 192241 , С-Пб, пр. Славы, д. 46, кор 2; (: (812) 360-85-30 , факс: (812) 361-04-14
Методическая разработка
Тема: «Золотая Осень»
средняя группа, экскурсия
Составила воспитатель: Громова Наталья Викторовна
г. Санкт-Петербург
2021 год
Программное содержание.
Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени.
Задачи:
- Учить детей воспринимать красоту природы и развивать культуру их чувств.
- Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных (с понижением температуры становится меньше насекомых, птиц, животных; растения высыхают и больше не растут, деревья сбрасывают листву и т.п.)
- Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями, происходящими в природе, погоде и в одежде людей.
- Обогащать словарь детей за счет слов: лиловый, багряный, пестрый, селезень и др.
Материал:
Корзинки, мешочки, ведерки (для сбора природного материала), корм для птиц.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Г. Паустовский «Жёлтый свет», «Прощание с летом», «Какие бывают дожди»; Н. И. Сладков «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Сентябрь»; Г. Я. Снегирев «Черничное варенье»; Н. М. Грибачев «Рыжие листья»; В. Чирков «Утки и лед» и др.)
- Рассматривание картин и иллюстраций (И.И. Левитана «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Сентябрьский снег», работ К.Ф. Юона, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова и других).
- Рекомендации для родителей: посетить в выходной день с детьми городской парк.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к Золотой Осени. Мы понаблюдаем затем, какие изменения уже произошли в природе в это время года. Давайте вспомним, как нужно вести себя на улице?
Выслушивает ответы детей и обобщает: «Правильно, молодцы, напоминаю, что идти нужно группой за воспитателем, не обгоняя его и не растягиваясь, по первому знаку воспитателя нужно остановиться и внимательно слушать, продолжать движение только с разрешения воспитателя и т.п.»
Воспитатель: Все готовы? Хорошо. Отправляемся!
Во время движения можно обратить внимание детей на улицу и прохожих (люди тепло одеты, у некоторых есть зонт в руках, на улице листья, лужи и т.д.)
У входа в парк:
Воспитатель: «А теперь ребята скажите, как нужно вести себя на природе?»
Ответы детей. Разговаривать тихо, вопросы воспитателю задавать вполголоса, не следует рвать без надобности растения, во время выполнения задания группа расходится в пределах видимости воспитателя, бережно относиться к объектам природы, муравейникам, птичьим гнездам, звериным норкам и т. д.
Основная часть.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Скажите, какими словами вы можете рассказать об осени? Какая она?
Дети: Золотая, хмурая, дождливая, яркая и т. д.
Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте, как сказал про осень поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
И действительно, посмотрите ребята, каким ярким и красивым стал наш парк. В какие же цвета Осень окрасила листья деревьев?
Дети: Красный, желтый, коричневый, оранжевый и т. д.
Воспитатель: Правильно. А еще все листочки не только разные по цвету, но и по размеру: они большие и маленькие, а по форме: треугольные, продолговатые, круглые.
Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.
В. Шипунова.
Воспитатель: Давайте ребята найдем самый большой листочек.
(Дети ищут и несут большие листья, выбираем самый большой)
Воспитатель: От какого дерева этот листок?
Ответы детей: Клен или каштан.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте найдем самый маленький листочек. От какого дерева он оторвался?
Ответы детей: Береза или липа.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь, давайте остановимся и попробуем не только посмотреть на Осень, но и послушать её. Давайте помолчим и внимательно послушаем. Что вы слышали?
Дети: Шелест листьев, шум ветра, может шум дождя, крики птиц и т. п.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем к пруду и посмотрим, что стало с его обитателями.
По воде плавают утки.
Воспитатель: Ребята, кто это плавает?
Дети: Утки.
Воспитатель: Давайте покормим их и понаблюдаем. А что они делают?
Дети: Гоняются друг за другом, плещутся, едят, крякают и т. д.
Воспитатель: А кто знает кто здесь утка, а кто селезень?
Дети: У селезня яркая окраска.
Воспитатель: Правильно. Утка отличается неброской серой окраской, а селезень имеет более яркий окрас. Посмотрите, какая яркая у него «косынка» на голове. Послушайте, как написал об утках поэт А. Рей:
Ути-ути-уточки –
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду –
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Воспитатель: Ребята, а каких еще водных птиц вы знаете?
Дети: Лебеди, чайки, пеликаны, пингвины и т.д.
Воспитатель: Дети, а зачем птицам нужен клюв?
Дети: Захватывать пищу, чистить перышки, строить гнезда, кормить птенцов.
Воспитатель: Ребята, в нашем парке можно увидеть и лебедей. Это красивые водоплавающие птицы с изящной длинной шеей. Лебеди чаще всего белые, но бывают серые и черные лебеди. Это перелетные птицы, они улетают на зиму в южные страны. А утки останутся, и люди будут подкармливать их зимой.
Воспитатель: Как красиво в парке осенью, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с уточками. (Прощаются) А на обратном пути соберем красивые листья, желуди, шишки и каштаны, для того чтобы украсить наш детский сад к празднику Осени. (Собирают природный материал)
Молодцы, как много мы собрали даров Осени. А теперь давайте, чтоб не замерзнуть, поиграем в игру «Листочки». (И.Е. Аверина)
Мы листики осенние, Дети сидят на корточках в кругу.
На ветках мы сидели,
Дунул ветер – полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.
Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах
И на землю сели. опять садятся на корточки.
Ветер снова набежал Дуют.
И листочки все поднял. Встают.
Закружились, полетели Начинают кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в парк. Попрощаемся с нашим добрым другом парком.
(Прощаются)
Мы с вами красиво украсим наш музыкальный зал для праздника и обязательно нарисуем уточек и селезней.
В группе воспитатель и дети вспоминают, что видели в парке, кого встретили и выбирают, кого будут разукрашивать уточку или селезня. Из собранного природного материала изготавливаются украшения совместно с детьми, а также листья используются на осеннем празднике.
Список использованной литературы
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 112 с.
2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Тц Сфера, 2009. – 288 с. (Учебное пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562226-1420989406.jpg)
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...
методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»
экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299837-1608365392.jpg)
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...