Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 2016- 2017 учебный год
материал (средняя группа)
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя гр "А" общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет за 2016- 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_samoanaliz.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
Самоанализ педагогической деятельности
воспитателя
группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
(первая квалификационная категория)
Халявиной Светланы Борисовны
за 2016-2017 учебный год
г. Мегион, 2017
Общий педагогический стаж:15 лет ;
Педагогический стаж в данном учреждении: 2 года;
Образование: высшее. В 1984 году закончила Московский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт легкой промышленности по специальности технология швейных изделий, квалификация – инженер- технолог.
Дополнительное профессиональное образование: в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Теория обучения и воспитания для воспитателей детский образовательных организаций».
Повышение квалификации: в 2016 году в бюджетном учреждении высшего образования Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС ДО».
Квалификационная категория: первая.
Педагогическую деятельность осуществляла в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Педагогические задачи, которыми руководствовалась в воспитательно –образовательной деятельности – это годовые задачи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (далее Учреждение) на 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году работала в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Весь воспитательно- образовательный процесс работы с детьми мною строился с опорой на образовательную Программу дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка», разработанную с учетом комплексной Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, а также на рабочую Программу, составленную с учетом перспективного тематического плана работы Учреждения (лексические темы) на 2016-2017 учебный год. Воспитание всесторонне развитой гармоничной личности – главная задача ДОУ и семьи. Свою профессиональную деятельность в группе согласовывала с годовыми задачами образовательного Учреждения:
1.Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
2.Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
3.Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО.
В своей профессиональной деятельности стараюсь придерживаться следующих принципов:
- Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».
- Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности для каждого, кто причастен к делу воспитания.
-Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
При организации образовательной деятельности эффективно применяла личностно- ориентированный подход. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использовала методические пособия и развивающиеся игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, элементы системы М. Монтессори. Для оптимизации педагогического процесса по развитию познавательных способностей детей использовала приемы: моделирования (графические модели, динамические модели), мотивации, игровой. Дополнила и систематизировала опыты и эксперименты по изучению свойств неживой природы (воды, песка, воздуха, снега и др.).
Системно использовала в работе с детьми медиатеку: подбор презентаций по ознакомлению детей с природными явлениями, временами года, освоению и закреплению правил безопасного поведения и др., инструментальную музыку для режимных моментов и игр.
В работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Поэтому, содержание обучения и воспитания организовала в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.
Моё взаимодействие с детьми я стараюсь организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно.
Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми, ИКТ (использую ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности. Активно использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику дыхательную, бодрящую. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей, на сохранение и укрепление здоровья.
Подготовила двух детей для конкурса инсценированных стихотворений. Результат- победитель в номинации «За самое выразительное исполнение».
В рамках решения второй годовой задачи: развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы проделана следующая работа. В групее созданы условия: огород на окне; коллекции включают в себя те объекты, которые могут собрать сами дошкольники и их родители (камни, семена растений, спилы дерева, образцы песка и глины и т.д.); подобраны подвижные игры; созданы картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе; имеется подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), организовано дежурство в Центре природы по выполнению работ по уходу за растениями.
В работе с родителями воспитанников поставлена цель сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели работа ведется над решением следующих задач:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
В работе с родителями использовала различные формы:
-направленные на повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста через беседы-консультации («Возрастные особенности детей 4-5лет», «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта», «Развитие творчества у детей», «Игрушки для пятилеток» и др.), информационные стенды, папки-передвижки («Правильная одежда и обувь», «Осень», «Зима. Беседы о временах года.», «Изучаем правила дорожного движения с детьми» и др.), рекомендации, размещение информации на официальном сайте Учреждения; Дни открытых дверей для родителей; родительские собрания, в том числе нетрадиционные (групповое родительское собрание с включением вопросов об организации образовательного процесса, направленного на развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста с поведением экологической викторины «По лесным тропинкам»; групповое родительское собрание с включением вопросов о результатах организации воспитательно-образовательного процесса в 2016-2017 учебном году с постановкой музыкальной сказки «Теремок» совместно с родителями.).
-направленные на включение родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов группы и родителей воспитанников: совместные творческие проекты (например, к проведению совместных театрализованных представлений совместно с музыкальным руководителем и в группе; проведение творческих мастерских для родителей с детьми: творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала; творческая мастерская по изготовлению новогодних игрушек; выставки детского и семейного творчества: выставка поделок из природного материала; выставка нестандартного оборудования для проведения заливающих процедур; оформление огорода на окне; конкурс рисунков среди родителей и воспитанников 4-5 лет «Будь здоров!»; 1 место в конкурсе стенгазет «Будь здоров и спорт».
В результате проведенной работы видны положительные результаты: родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе; проявляют собственную инициативу.
В течении учебного года старалась повысить профессиональную компетентность придерживаясь принципа: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
Работа велась путем взаимопосещения открытых показов непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности, конференций. Этот метод позволяет увидеть новые подходы к работе с детьми, перенять передовой опыт коллег, применить его в своей деятельности. Кроме того, использование опыта коллег пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию собственного профессионального мастерства.
В рамках разработки и реализации краткосрочного проекта, направленного на реализацию эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей среднего дошкольного возраста по решению первой годовой задачи мной был разработан конспект и проведен открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми «Веселое путешествие». Мной были разработаны конспекты мероприятий: развлечения праздник урожая «Дары осени», развлечения «Бабушка рядышком с дедушкой», досуга - детективное расследование «По следам Кляксы», развлечения «А ну-ка, мальчики!» совместно с родителями , конспект экологической викторины «По лесным тропинкам» совместно с родителями. При решении первой и третьей годовых задач разработаны и реализованы творческие проекты: проект, направленный на реализацию эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей среднего дошкольного возраста; проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО.
Принимала участие в проведении педагогического совета № 3 «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»: презентация опыта работы (дидактические игры: «Найди тень?», «Вершки и корешки?», «Лабиринт»).
Экспертная деятельность (работа в комиссиях, группах):
-Работала в комиссии по проведению тематического контроля «Помощь в организации образовательного процесса младшими воспитателями». в группах «А» ОН для детей 6-7 лет, «Б» ОН для детей 5-6 лет». (Наблюдение, анализ организации образовательного процесса младшими воспитателями, беседы с младшими воспитателями, написание справки.);
-Работала в комиссии по проведению тематического контроля по теме «Организация питания детей раннего и дошкольного возраста»;
-Работала в группе по подведению итогов рейтинговой системы оценки качества деятельности педагогических работников Учреждения;
-Работала в жюри конкурса- презентации работ по самообразованию среди педагогических работников Учреждения;
Работала в творческой группе по разработке Рабочих программ по реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения в соответствии с перспективным тематическим планом работы для детей 3- 4 лет.
Принимала участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации:
- в выставке «Дидактическая игра – как средство развития познавательной деятельности дошкольников»;
-в конкурсе портфолио группы;
-на федеральном уровне:
-Диплом, 1 место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната»: блиц- олимпиада «ФГОС дошкольного образования»,
-Диплом, 2 место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната»: блиц- олимпиада «Проектная деятельность дошкольников».
В работе с социумом считаю важным использовать возможности социального партнерства создания единой воспитательной системы. С этой целью необходимо формировать у воспитанников возможность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении; научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности; развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим. В учебном году работа велась с приглашением социальных партнеров для совместной деятельности взрослого с детьми: Совместная деятельность в рамках реализации проекта, направленного на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО с приглашением учащихся МОУ ДОД ДШИ им. А.М. Кузьмина; Участие в ежегодной акции к Дню Победы «Помним и чтим» совместно с учащимися 7А класса МАОУ №5 «Гимназия» и с родителями воспитанников.
Проанализировав свою работу за 2016-2017 учебный год и приняв во внимание проблемы и трудности, возникшие в ходе реализации годовых задач и в ходе реализации рабочей программы по реализации Образовательной программы Учреждения, в перспективе планирую:
- продолжать повышать профессиональную компетентность путем самообразования по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста».
- продолжать внедрять в работе с родителями воспитанников инновационные формы работы;
- продолжать изучать нормативные документы, связанные с профессиональной деятельностью;
- дополнить методическую копилку новыми разработками, в связи с изменившимися лексическими темами для групп старшего дошкольного возраста;
-усилить индивидуальную работу с детьми низкого уровня в области НОД и совместной работе взрослого и ребенка.
-добиваться еще большего приобщение родителей к участию в жизни группы.
30.05.2017год С.Б.Халявина
Результаты уровня детского развития воспитанников группы «А» ОН для детей 3-4 лет в освоении Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» представлены в таблице:
Уровень детского развития | |||||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
10 | 45 | 9 | 41 | 3 | 14 |
На конец учебного года результаты педагогической диагностики показали, что дети проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей.
Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности.
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Все дети правильно выполняют физические упражнения, но не все проявляют самоконтроль.
Дети самостоятельно выполняют основные культурно- гигиенические процессы. Освоили отдельные правила безопасного поведения, способны рассказать взрослому о своем самочувствии.
Знают свое имя, фамилию, отчество, пол. Называют членов семьи, профессии родителей. Располагают некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, Имеют представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеют представлениями об уходе за растениями. Понимают, почему нужно выполнять правила культуры поведения.
Вывод: уровень влияния образовательного процесса, организуемого в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Белоснежка» на развитие детей группы «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет, степени решения поставленных задач и определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития воспитанников Учреждения на 2016-2017 учебный год оптимальный.
30.05.2016 год С.Б.Халявина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016-2017 учебный год
План профессионального развития педагога на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г.
Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г. в подготовительной к школе группы...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год
Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»
Самоанализ педагогической деятельности воспитателейза 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна» Воспитатели: Савенкова Л. Г.Климо...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...