Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы.
материал (старшая группа)
Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме .
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы.
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме .
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Ход занятия:
Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются? (Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. Мы отправимся в путешествие,но сначала отгадаем загадки.
1.Задание:
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››? (ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сейчас мы с вами построим ракету из модулей и отправимся в путешествие.
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды ( показывает портрет Циолковского ). К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева). В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? ( Белка и стрелка)
Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять , их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
2.Задание: Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная ...(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая ...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски :астронавт,
А по-русски ...(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина).
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире. Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий (поют первый куплет с припевом).
Звучит песня группы Земляне ‹‹Трава у дома››.
Воспитатель: После полета Гагарина прошло много лет. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе? Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик...). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?( Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
Ведущий: Ребята, давайте уточним, а кто первым полетел в космос?
Дети: Собака , на искусственном спутнике Земли.
Ведущий: А кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
Дети: "Восток".
Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9)
Меркурий - самая маленькая планета, он расположен ближе всех к Солнцу.
Венера - настолько жаркая планета, что пироги можно испечь за 2 секунды.
Земля - голубая, круглая планета. На ней мы все живем.
Марс - красная планета, люди раньше думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.
Юпитер - самая большая, она состоит из жидкости и газа.
Сатурн - ее особенность это кольца, которые ее окружают.
Уран, Нептун, Плутон - самые удаленные от Солнца планеты, и поэтому на них очень холодно.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
3 Задание: "Космические загадки".
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети? Ну, конечно. (луноход).
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,
Это вечный путник под названием. (спутник).
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно. (ракета).
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
Паришь ты - вот так новость, ведь это. (невесомость).
5. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто. (космонавт).
6. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же. (космос).
1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)
2. Космический летательный аппарат. (ракета)
1. Кличка собаки - космонавта. (белка)
2. Естественный спутник Земли. (луна)
Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
ИГРА :
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).
Воспитатель подводит итоги)
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всех понравилось?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
«Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет
laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы "Ждут нас быстрые ракеты"
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей, подготовительной групп «Космические просторы…»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей группы.
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей старшей группы....